Здавалка
Главная | Обратная связь

По дисциплине «Психология»



Вопросы к экзамену

  1. Особенности психологии как науки, этапы становления предмета психологии
  2. Структура и методы исследования современной психологии
  3. Основные функции и формы проявления психики
  4. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза
  5. Структура сознания человека, сознательное и бессознательное
  6. Внимание: виды, характеристики, свойства внимания.
  7. Ощущения: функции, виды, характеристики ощущений.
  8. Виды и свойства восприятия
  9. Виды и процессы памяти, условия эффективности функционирования.
  10. Операции и формы, виды мышления, их характеристика.
  11. Понятие о воображении, его основных видах и процессах
  12. Мышление и речь, классификация видов речи, их характеристика
  13. Взгляды на структуру личности отечественных исследователей
  14. Взгляды на структуру личности зарубежных исследователей
  15. Развитие личности в ходе социализации
  16. Самосознание личности, самооценка и уровень притязаний
  17. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение.
  18. Виды чувств и их формирование
  19. Волевая регуляция поведения человека
  20. Типы темперамента человека, темперамент и индивидуальный стиль деятельности
  21. Понятие о характере, структура характера, акцентуация черт характера
  22. Понятие о способностях, виды способностей, формирование способностей, способности и деятельность
  23. Деятельностный подход в психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев)
  24. Структура деятельности (потребности, мотивы, цели, действия, операции)
  25. Основные виды деятельности, освоение деятельности: навыки, упражнения, умения, привычки
  26. Деятельность в особых и экстремальных условиях, профессиональная адаптация и дезадаптация в обычных и экстремальных трудовых условиях
  27. Психологические закономерности становления профессионала
  28. Профессионализм: сущность, основные характеристики
  29. Стороны и критерии профессионализма
  30. Уровни, этапы, ступени, стадии профессионализма, профессионально-важные психологические качества
  31. Психологические барьеры профессионального развития личности, противоречия и кризисы профессионального развития личности
  32. Профессионально обусловленные деструкции личности: профессиональная деформация, профессиональная акцентуация черт характера, выученная беспомощность, профессиональная отчужденность, профессиональное выгорание, трудоголизм
  33. Профилактика и коррекция профессионально обусловленных деструкций личности
  34. Стратегии профессионального самосохранения личности
  35. Функциональные состояния
  36. Измененные состояния сознания
  37. Пограничные психические состояния
  38. Массовидные психические состояния
  39. Волевая саморегуляция поведения человека, волевые качества
  40. Концепции саморегуляции психических состояний (Л.Г. Дикая, А.О. Прохоров)
  41. Методы управления психическим состоянием
  42. Стресс, саморегуляция стресса
  43. Психология совладающего поведения
  44. Посттравматические состояния и их регуляция
  45. Состояния психического выгорания и хронической усталости
  46. Состояния страха и тревоги
  47. Состояния фрустрации и психической депривации
  48. Состояние одиночества
  49. Состояния счастья и «потока»
  50. Структура и средства общения
  51. Коммуникативная сторона общения (речь, слушание, обратная связь, виды вопросов, невербальная коммуникация, коммуникативные барьеры)
  52. Искажение информации в деловом общении (обман, виды, причины, коммуникативные технологии, диагностика искажений)
  53. Общение как восприятие людьми друг друга, эффекты, ошибки восприятия
  54. Психология влияния (автоматическое реагирование, правило взаимного обмена, обязательство и последовательность, принцип социального доказательства, принцип благорасположения, авторитет, дефицит)
  55. Особенности использования методов психологического воздействия (убеждения, внушения, подражания и др.)
  56. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях
  57. Манипулятивное воздействие и возможности оказания противодействия
  58. Малая группа: условия образования, структура, уровни развития
  59. Динамика малых групп, как соответствие процессов и состояний
  60. Групповые эффекты: влияние присутствия других, большинства, меньшинства, группы на деятельность и мышление индивида, на восприятие окружающих людей, на общение людей
  61. Типология и классификация больших социально-психологических общностей
  62. Психология толпы: традиции изучения, социально-психологические феномены
  63. Психология этнических групп: этническое самосознание, этнические стереотипы, этноцентризм, этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация, этническая идентичность, межэтническая толерантность
  64. Психологические измерения культур (культурные синдромы)
  65. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры (деловые культуры в международном бизнесе), межкультурные отношения
  66. Психология экономического сознания, поведения
  67. Экономическая социализация
  68. Психология денег, социокультурные особенности отношения к деньгам
  69. Психология инвестиционной деятельности
  70. Психология предпринимательства

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Писхология» проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины (по формам текущего контроля).

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок:

«ОТЛИЧНО» – студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, предлагает решение практических проблемных ситуаций, хорошо знаком с основной и дополнительной литературой, увязывает теоретические аспекты предмета с практическими задачами профессиональной деятельности.

«ХОРОШО» – студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести практические задачи.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие практические задачи.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.