Здавалка
Главная | Обратная связь

Избегайте вопросов «почему»



Так же как с утверждениями, содержащими «вы» вместо «я», вопросы, которые начинаются с «почему», вынуждают другого человека защищаться. Вопрос «По­чему вы ушли так рано?» заставляет другого человека оправдываться. Кроме то­го, вопросы с «почему?» часто маскируют критику. Вопрос «Почему ты не уделил мне больше времени?» может быть задан с целью получения ответа, но значи­тельно чаще он является утверждением: «Ты проводишь со мной слишком мало времени!»

Управление временем

Одна из задач, с которой мы зачастую не справляемся, — правильное управление своим временем. В действительности сущестиуют эффективные техники, позво­ляющие им правильно распоряжаться. Потраченное время не вернешь. Если мы

тратим его впустую, то должны помнить, что не существует банка, где мы можем забрать его назад. Примириться с неизбежностью смерти — значит осознать, что наше время ограничено. Исходя из этого осознания и вероятности, что вы хотели бы лучше организовывать свое время (я еще никогда не встречал кого-либо, кто бы не признавал открыто эту необходимость), далее представлена техника, кото­рая призвана помочь использовать время более эффективно.

Оценка того, как вы проводите время

В качестве первого шага к управлению временем нужно проанализировать, как вы проводите свое время сейчас. Чтобы сделать это, разделите свой день на пят­надцатиминутные сегменты. Затем запишите, что вы делаете каждые пятнадцать минут (табл. 6.2). После этого проанализируйте этот журнал регистрации потра­ченного времени и просуммируйте время, потраченное на каждый вид деятельно­сти в течение дня. Например, вы можете обнаружить, что проводите 3 часа у теле­визора, 1 час — занимаясь физическими упражнениями, 1 час — за учебой и 2 часа уходит на покупки. Следующий шаг — оценка такого использования времени. Вы можете прийти к выводу, что проводите слишком много времени у телевизора и слишком мало времени за учебой. Основываясь на полученных результатах, ре­шайтесь на изменения, но будьте конкретны. Например: «Я буду смотреть теле­визор только 1 час и 2 часа уделю домашнему заданию». Хороший способ — составить договор с самим собой, который будет включать вознаграждение за успехи.

Описание суточной активности

Таблица 6.2

Время Актив­ность Время Актив­ность Время Актив­ность Время Актив­ность
12:00   6:00   12:00   6:00  
12:15   6:15   12:15   6:15  
12:30   6:30   12:30   6:30  
12:45   6:45   12:45   6:45  
1:00   7:00   1:00   7:00  
1:15   7:15   1:15   7:15  
1:30   7:30   1:30   7:30  
1:45   7:45   1:45   7:45  
2:00   8:00   2:00   8:00  
2:15   8:15   2:15   8:15  
2:30   8:30   2:30   8:30  
2:45   8:45   2:45   8:45  
3:00   9:00   3:00   9:00  
3:15   9:15   3:15   9:15  
3:30   9:30   3:30   9:30  
   
3:45   9:45   3:45   9:45    
4:00   10:00   4:00   10:00    
4:15   10:15   4:15   10:15    
4:30   10:30   4:30   10:30    
4:45   10:45   4:45   10:45    
5:00   11:00   5:00   11:00    
5:15   11:15   5:15   11:15    
5:30   11:30   5:30   11:30    
5:45   11:45   5:45   11:45    
                               

Установление целей

Самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы управлять временем, — это установить цели на день, неделю, месяц, год и более продолжительный срок. Если у вас нет четкого представления о своей конкретной цели, вы будете неспо­собны спланировать, как к ней прийти. Использование времени должно быть ва­ми организовано таким образом, чтобы до предела увеличить шансы достижения своих целей.

Таблица 6.3 Краткое описание деятельности

Деятельность Общее время, затраченное на деятельность
Разговор по телефону 2 часа
Общение 2 часа
Учеба дома 1 час
Телевизор 3 часа
Тренировка (физические упражнения) 1 час
Покупки 2 часа
Работа по дому 2 часа
Занятия в классе 5 часов
Сон б часов






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.