Здавалка
Главная | Обратная связь

CASE-STUDY: Пример мониторинга публикаций в прессе с элементами контент-анализа в печатных СМИ, проведенного Media-Box для компании-производителя программного обеспечения (ПО).



Задача исследования - анализ содержания материалов прессы и сравнительный анализ материалов о конкурирующих участников рынка ПО. Объектом изучения в данном случае выступили пять компаний производителей ПО ("А", "B", "C", "D" и "E") и антипиратство. Единицей наблюдения был выбран 1 номер газеты/журнала. Итоговая выборка составила 15 изданий, потенциальных носителей какой-либо информации о ПО за 3 месяца: "Бизнес", "Галицкие контракты", "Деловая столица", "Компаньон", "Инвестиционная газета", "Домашний ПК", "Компьютерное обозрение", "Компьютеры+программы", "Мой компьютер", Chip, Computer World, Hard and soft, "Сети и телекоммуникации", "Мир связи", Mobile radio.

Регистрация материалов осуществлялась по следующим параметрам: издание, вид материала, направление деятельности, упомянутые компании, размер публикации. По содержательной направленности, материалы регистрировались по таким показателям: фирма, продукт, канал сбыта, применение продукта, упоминание о продукте, обучение заинтересованных в продукте лиц. При проведении исследования фиксировалось главное действующее лицо в конкретной публикации: клиент (конечный потребитель товара или услуги); партнер-дилер ПО (продающий или разрабатывающий ПО); партнёр-юзер (использующий ПО в своих товарах и разработках); участник ("А" или конкурент).

Расчетной единицей выступала площадь в кв. см. В итоге вычислялся средний уровень заметности материала (Average Visibility, %AV) как среднее арифметическое от суммы процента частоты появления материала (Insertion Frequency, %IF), процента площади материала (Area, %A) и процента количества изданий (Number of Editions, %NE): (СА) % AV = (% IF + % A + % NE.) / 3

По итогам КА были сделаны следующие выводы:

1. Материалов собственно о продукте у производителя при устойчивом положении на рынке в среднем в 1.5-4 раза больше, чем о компании или о каналах сбыта. Это объясняется тем, что товары и услуги в большей мере интересны как клиентам, так и партнерам.

2. Компания "А" -- наиболее известный производитель программного обеспечения на украинском рынке: показатель уровня заметности для "А" равен 56,8, в то время как основные конкуренты, такие как "B" или "C", "набрали" всего лишь 18,3 и 11,2 % соответственно.

3. Существует тенденция к усилениею внимания прессы к деятельности компании "А": об этом свидетельствует увеличение числа публикаций, которые в той или иной степени освещают разные аспекты деятельности. В изданиях также растет интерес к проблеме использования нелицензионного программного обеспечения, то есть так называемому "пиратству".

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.