Здавалка
Главная | Обратная связь

Предлагаемые темы рефератов

1. Официально-деловой стиль письма и речи.

2. Научный стиль письма и речи.

3. Публицистический стиль письма и речи.

4. Разговорная речь.

5. Психологические приемы влияния на партнера.

6. Деловой разговор по телефону.

7. Составление резюме.

8. Составление и работа с вопросниками.

 

Примерные вопросы, выносимые на зачет (экзамен):

1. Понятие общения. Коммуникация, перцепция и интеракция как составные

элементы процесса общения.

2. Коммуникативный процесс и его элементы.

3. Деловая коммуникация и роль эффективного общения в профессиональной сфере.

4. Характеристики делового общения.

5. Человеческая речь как источник информации. Речевые средства общения.

6. Стили письма и речи: официально-деловой, научный, публицистический, разговорная речь.

7. KISS.-принцип (держись краткости и простоты) в деловой коммуникации.

Краткость и ясность изложения.

8. Значение и акцент, правописание, грамматика и пунктуация в речевой

коммуникации. Подтекст.

9. Виды барьеров. Физиологические и психологические барьеры.

10. Виды барьеров. Социальные и культурные барьеры.

11. Преодоление барьеров в деловой коммуникации.

12. Значение слушания в деловом общении.

13. Вопросы в деловой коммуникации. Виды вопросов. Ответы на вопросы.

14. Собеседование как коммуникативный канал в деловом общении. Типы собеседований.

15. Собеседование как коммуникативный канал в деловом общении. Практика организации и проведения.

16. Язык жестов в деловом общении. Средства невербальной коммуникации.

17. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.

18. Визуальные средства в коммуникативном процессе. Преимущества и недостатки их использования в деловой коммуникации.

19. Репрезентативная система в деловой коммуникации. Виды сенсорных каналов.

20. Психологические характеристики личности.

21. Коммуникативные роли.

22. Манипуляции в деловом общении. Психологические аспекты убеждения.

23. Убеждение в деловой и научной коммуникации как процесс воздействия, его структура и организация. Этические аспекты убеждения.

24. Научные дискуссии, полемика, дебаты. Спор.

25. Деловая беседа как основная форма делового общения. Структура деловой беседы.

26. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.

27. Парирование замечаний собеседников.

28. Психологические приемы влияния на партнера.

29. Деловой разговор по телефону.

30. Деловое, научное совещание и заседания практика организации и проведения.

31. Виды речи. Выбор темы. Определение целевой установки.

32. Подбор материала. План речи. Подготовка речи – конспект.

33. Внешний облик оратора. Голос, произношение, артикуляция, язык.

34. Как завоевать и удержать внимание аудитории.

35. Понятие информации. Деловая информация.

36. Методы и приемы работы с информацией.

37. Работа с анкетами.

38. Составление резюме.

39. Составление и работа с вопросниками.

40. Деловые письма и прямая почта. Структура делового письма, стиль и содержание.

41. Информационные технологии в деловой коммуникации.

42. Критика в деловой и научной коммуникации. Виды критики.

43. Техника нейтрализация замечаний. Комплименты в деловом общении.

44. Организация и проведение информационных кампаний.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб.пособие для студентов по направлению и специальности «Психология» / Г.М. Андреева. − 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2005. − 365 с.

2. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Л. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, матологий и парадоксов взаимодействия. / Пер. С англ. А.Суворовой. - М.: Апрель-Пресс. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 320 с. (Серия «Психология.ХХ век»)

3. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю.Анопченко [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 380 с. - (Высшее образование).

4. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с.

5. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб.пособие / Е.И.Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - Питер, Смысл, 2005 - 280 с.

7. Лепехин, Н.Н. Переговорная деятельность: менеджмент, аналитика, коммуникация / Н.Н. Лепехин. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 272 с. : табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0149-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252943

8. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер с англ. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001.—448с.

9. Майерс Дэвид Дж., Замчук З. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс; пер. с англ. З. Замчук. - СПб. : Питер, 2009.

10. Матвеева, Л.В. Психология ведения переговоров : учебно-методическое пособие / Л.В.Матвеева, Д.М.Деревягина, М.Р.Гараева. - М. : Восток-Запад, 2010. - 128 с. - (Дипломатическая академия МИД России). - ISBN 978-5-478-01315-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96087

11. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. - М: Речь, 2001. - 256 с.

12. Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность / Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 296 с.

13. Мескон М. Х.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1997. - 702 c.

14. Основы менеджмента: учебное пособие / Э. М. Коротков [и др.] ; под ред. И. Ю. Солдатовой; под ред. М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.

15. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учебное пособие. - СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2003. - 536 с.12.

16. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2004. – 496 с.

17. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений [Электронный ресурс] : учеб.пособие / А.П. Панфилова. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2012. - 320 с.

18. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история (2-е изд., доп. и испр.) - М.: Наука, 1979. - 232 с.

19. Психология делового общения: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / А.П. Шарухин, А.М. Орлов. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.

20. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. - 240 с.

21. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб.: Речь, 2004. - 256 с.

22. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - Спб.: Речь. 2008. - 208 с.

23. Суховершинина Ю.В.. Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. - 2-е изд. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2009. - 128 с. - (Тренинги и практикумы).

24. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. /Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2010. - 334 с.: ил.

25. Экман П., Фризен У. Узнай лжеца по выражению лица. Спб: Питер, 2010. - 272 с.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.