Этапы развития детского коллектива
Детский коллектив В формировании личности Коллектив и его признаки Коллектив— группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности. Признаки коллектива
Объективные факторы коллективного воспитания □ коллектив — модель общества; □ коллектив — носитель норм общества; □ коллектив — источник социальных, ролей. Субъективные факторы коллективного воспитания О потребность в общении и самопознании; О потребность в самоутверждении; О потребность в самовыражении. Функции коллектива с& Нравственно-регулятивная — носитель и пропагандист определенных нравственных и социальных установок. «s> Организационно-объединяющая — основная форма организации детской жизнедеятельности и сплочения воспитанников. с» Стимулирующая — формирование личности через межличностные отношения и общественное мнение, побуждение личности к нравственно ценной деятельности. сз> Воспитательная — воздействие на личность членами коллектива и воспитателем.
Основные пути формирования детского коллектива Условия правильного тона и стиля в коллективе (А. С. Макаренко) / мажор — бодрость, радость, красота; / гордость за свой коллектив и чувство собственного достоинства; / дружеское единение членов коллектива; / активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному деловому действию; / привычка к торможению и сдержанности в словах, движениях, эмоциях; / высокая сознательная дисциплина, проявляющаяся в движении вперед, в стремлении к чему-то новому, в преодолении трудностей. Этапы развития детского коллектива Детский коллектив— детская группа, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. Движение — форма жизни коллектива. Остановка — форма его смерти. (А. С. Макаренко) Критерии динамики формирования коллектива * общие социально значимые цели, совместная организованная деятельность; * отношения ответственной зависимости, рациональное распределение социальных ролей, равенство прав и обязанностей членов коллектива; * активная организаторская роль органов самоуправления; * устойчивые позитивные взаимоотношения, сплоченность, взаимопонимание; * коллективистское самоопределение членов, коллективистская идентификация; * уровень референт-ности, возможность обособления личности в группе.
Благоприятное или неблагоприятное положение в коллективе воспитанники занимают в первоначальный период своего пребывания в коллективе, и в дальнейшем оно оказывается для большинства стабильным. Воспитателю необходимо корректировать систему стихийно складывающихся в коллективе отношений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|