Поведение в начале лечения
В начале лечения поведение Люси отражало сбивчивую идентичность, склонность к насилию и стремление уйти от общения с людьми. На занятиях она пребывала в ярко выраженном анималистическом состоянии и срывала с себя одежда. Иногда она отождествляла себя с собакой, ползала по полу, лаяла и пыталась укусить терапевта за ногу. На других занятиях она отождествляла себя с чайкой, издавала пронзительные звуки и хлопала руками как крыльями. На следующих занятиях Люси стала утверждать, что она мальчик. В таких случаях она говорила: «Я мальчик. Посмотрите на волосы на моем лице, груди и руках. Я бреюсь. Потрогайте мои мускулы. Не называйте меня Люси. Я не Люси ». Люси использовала эти формы поведения, когда испытывала горе и страх. Это происходило несколько раз в день. Большую часть времени Люси действительно испытывала страх. Во время приступов страха она не могла избавиться от взятой на себя роли. Она упорно продолжала отождествлять себя с ролью, несмотря ни на какие доводы разума. Если, например, кто-нибудь брал ее за руку, она говорила: «Тебе нравится мое пушистое белое крыло?» или: «Привет, меня зовут Дэнни». Когда к Люси приближались взрослые, она отказывалась от своей идентичности, уклонялась от общения и принимала странные позы, отсекая тем самым все попытки войти с ней в контакт. Увидев младенца на руках матери, она начинала злобно ругать его. На более глубоком уровне Люси не была способна проявить любовь. Она никогда не целовала своих родителей, не садилась к ним на колени, никому не позволяла прикасаться к ней или выказывать теплые чувства. Дома и в кабинете терапевта она отказывалась играть с игрушками, несмотря ни на какие уговоры, а если соглашалась поиграть с игрушками, то делала это как-то монотонно и манерно. Короче говоря, ее психологическое развитие остановилось на эгоцентрической стадии, которая исключала любую возможность возникновения внешних привязанностей. На основании приведенных соображений мы пришли к заключению, что традиционная игровая терапия с использованием игрушек не в состоянии обеспечить эффективное лечение. Поскольку Люси была способна общаться под маской различных идентичностей, мы решили убрать игрушки ИЗ комнаты для игр и отправиться вместе с ней в мир фантазий, которые она так легко создавала. Иными словами, вместо того чтобы отвергать фантазии, мы решили принять участие в их розыгрыше и взять на себя те роли, которые девочка отвела нам. Мы попытались сделать более осязаемыми некоторые из переживаний внутреннего мира и таким образом узаконить реальность ее восприятий. Мы поощряли занятия рисованием и живописью в конце терапевтического занятия и дома.
Занятия проводились по одному часу каждую неделю в комнате для игровой терапии. Два терапевта — мужчина и женщина — вели совместную работу с Люси в течение одного года. Кроме того, каждую неделю терапевт (мужчина) проводил дополнительные консультации для матери Люси. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|