Здавалка
Главная | Обратная связь

Джон Бивер «Страх Господен» 1 страница



Эта книга скачана с группы вКонтакте «Христианские книги СКАЧАТЬ» https://vk.com/club109059337

У нас еще много разных интересных книг на любой вкус. Присоединяйтесь к нам, мы вам будем рады.

Также подписывайтесь на наши проекты в вКонтакте:

Https://vk.com/club109139370 «МАННА - пища христианина»

Https://vk.com/club109010460 «ЗОЛОТЫЕ зерна мудрости» (Интересно и поучительное)

Https://vk.com/club108663513 «БОЖЬИ ГЕНЕРАЛЫ» (Высказывания и биографии христиан)

Https://vk.com/club109095446 «Это сделал ЧЕЛОВЕК ...» (Самые необычные здания со всего мира).

Https://vk.com/club109066134 «Интересные факты о животных»

https://vk.com/club109061155 «А вы знаете что …» (Интересные факты обо всем)

Https://vk.com/club109014752 «Мудрость - дочь опыта» (Жизненные мудрые высказывания)

Https://vk.com/club109008144 «ФОТОюмор без пошлостей и матов» (Смешные комментарии к фото)

Https://vk.com/club108956058 «УСЫ ЛАПЫ ХВОСТ - вот мои документы.:)» (Четвероногий юмор)

Пусть благословит вас БОГ. До новых встреч. Увидимся на небе. :)

 

Джон Бивер «Страх Господен»

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Святой страх - это ключ к Божьей сокровищнице, открывающий богатства спасения, мудрости и знания.

 

Летом 1994 года меня пригласили служить в одной церкви на юге Соединенных Штатов. Это служение оказалось одним из самых неприятных в моей жизни. Но в результате в моем сердце родилось страстное желание познать и понять страх Господень.

 

Двумя годами раньше эта церковь пережила могущественное Божье прикосновение. Один евангелист приезжал туда на четыре недели, и Господь пришел и пробудил эту церковь. В ней не было недостатка в том, что многие называют "святым смехом". В этом было столько свежести, жизни! Но с пастором и многими прихожанами случилось то, что бывает так часто: они продолжали отдыхать вместо того, чтобы искать Бога. Вскоре пережитое духовное обновление стало для них важнее, чем познание Господа, Который его приносит.

 

На втором собрании в этой церкви Дух Божий побудил меня проповедовать о страхе Господнем. К тому времени я не понимал до конца, что это такое, но Бог велел мне проповедовать о том, что Он уже показал мне через Писание.

 

Я был абсолютно не готов к тому, что должно было случиться на следующий вечер. Когда закончилось прославление, пастор встал и, не посоветовавшись со мной, долго исправлял то, о чем я проповедовал на предыдущем служении. При этом я сидел в первом ряду. Я был потрясен. Его исправления сводились к тому, что верующим Нового Завета не нужно бояться Бога. Он основывался на 1-ом послании Иоанна 4:18; "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершен в любви". Он смешал дух страха со страхом Господним.

 

На следующее утро я вышел из гостиницы, нашел уединенное место и долго молился. Я пришел пред Господа с открытым сердцем, готовый принять любое назидание, какое будет угодно Господу. Я знал, что Божье назидание всегда служит мне во благо. Он наказывает нас, чтобы мы могли быть причастниками Его святости (см. Евр. 12:7-11). Почти сразу же я ощутил всепоглощающую Божью любовь. Я почувствовал, что Бог не разочарован моей проповедью, но наоборот доволен ею. В Его чудном присутствии я заплакал.

 

Я продолжал молиться и, спустя некоторое время, обнаружил, что из глубины своего духа молю Бога дать мне понимание Господнего страха. Я возвышал голос и изо всех сил вопиял: "Отец, я хочу знать, что такое страх Господень, и пребывать в нем!"

 

Когда я окончил молиться, меня не тревожило больше, с чем я могу столкнуться в будущем. Всё, чего я хотел, - это знать Его сердце. Я почувствовал, что Господу очень нравится, что я жажду Его святой природы. С этого дня Бог постоянно открывал мне, как важен страх Господень. Бог открыл мне, что жаждет, чтобы"каждый верующий также понимал его важность.

 

Хотя я всегда понимал значимость страха пред Господом, я все же не мог постичь, насколько целостным он является, пока Бог не открыл мне глаза в ответ на эту молитву. Я всегда относился к Божьей любви как к основанию для взаимоотношений с Господом. Но вскоре я открыл для себя, что страх Господень является таким же основанием для них. Пророк Исайя сказал: "Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим" - Ис. 33:5-6.

 

Святой страх - ключ к надежному основанию Божьему, открывающий сокровищницы спасения, мудрости и зн.чния. Вместе с Божьей любовью он строит само основание для жизни! Мы быстро узнаем, что не можем по-настоящему любить Бога, если не боимся Его. Точно так же мы не можем бояться Его так, как Ему бы хотелось, если не будем Его любить.

 

Когда я писал эту книгу, наша семья строила новый дом. Я много раз приходил на стройплощадку, и Бог использовал эти моменты, чтобы научить меня некоторым основным принципам строительства. Строительство начинается с закладки фундамента и сооружения каркаса дома. На них держатся все остальные материалы, например, черепица, покрытие для полов, окна, облицовочные материалы для стен и краска. Когда строительство дома завершено, больше не видно фундамента или каркаса, хотя на них держится вся эта прекрасная отделка и облицовка. Без этого каркаса всё это было бы просто горой строительных материалов.

 

То же правило можно отнести к построению этой книги. Мы проводим четкое разграничение между страхом Божьим и Его судом, а затем уже продолжаем говорить о близости во взаимоотношениях с Ним. Мы в общих чертах коснемся того, как этот страх защищает нас от осуждения, и закончим тем, какое значение имеет близость с Богом. В каждой главе есть истины, способные объяснять и изменять. Первые несколько глав строят каркас для размещения остальных составляющих этой книги. Это даст нашему духу силы вместить то, что Бог собирается открыть.

 

Читая эту книгу, представляйте ее себе как строящийся дом. Не спешите, построй и каркас, сразу класть половое покрытие. Без крыши его придется заменить еще до того, как закончится строительство. Строительство - это процесс.

 

Выделите время, чтобы внимательно прочитывать и обдумывать каждую главу, прежде чем переходить к следующей. Просите Духа Святого открывать вам истины Божьего Слова через эту книгу, "ибо буква убивает, но Дух животворит" (2 Кор. 3:6).

 

Мы постигаем страх Господень не разумом, но он отпечатывается прямо на сердце. Он открывается нам Духом Святым, когда мы чи таем Его Слово. Страх Господень - одно из проявлений Божьего Духа (см. Ис. 11:1-3). Бог вкладынает его в сердца людей, ревностно ищущих Его (Иер. 29:11-14; 32:40).

 

Прежде чем приступить к чтению, давайте помолимся:

 

Отец, во имя Иисуса, я открыл эту книгу, потому что я желаю знать и понимать, что такое святой страх Господень, Я осознаю, что это невозможно без помощи Святого Духа. Я прошу Тебя помазать меня Твоим Духом. Открой мои глаза, чтобы видеть, мои уши, чтобы слышать, и мое сердце, чтобы я мог знать и понимать то, что Ты мне говоришь, Говори ко мне через каждое слово этой книги. Изменяй меня, вводи из славы в славу, пока, наконец, я не увижу Тебя лицом к лицу. Пусть изменится моя жизнь, чтобы я ни в коем случае не остался прежним.

 

Я возношу Тебе всю хвалу, славу и честь отныне и вовеки,

 

Аминь.

 

Джон Бивер

 

Орландо, штат Флорида

 

Глава 1. Ветер с небес

 

Думаете ли вы, что Царь царей и Господь господствующих придет туда, где ему не воздается подобающей чести и славы?

"Приближающиеся ко мне должны почитать меня! Я должен быть свят для них и для всего народа" - Лев. 10:3 (совр. перевод).

 

Прошли первые десять дней 1997 года. За эти несколько дней я уже успел послужить в Европе и в Азии. Я переживал волнение и восторг, когда вступил на трап самолета, летящего в Южную Америку. Мне еще никогда не приходилось бывать в Бразилии, и то, что меня пригласили проповедовать на национальной конференции, проходящей в трех крупных городах, было честью для меня. Я летел всю ночь. В аэропорту меня встретили несколько лидеров церкви, жаждущих и ожидающих чего-то. Они ожидали этих собраний, и их энтузиазм вдохновлял меня.

 

Первое служение проходило в столице - городе Бразилиа - в тот же вечер. Несколько часов я отдыхал, а потом меня с моим переводчиком забрали из гостиницы и доставили на другое собрание. Машины заполнили автомобильные стоянки и улицы, и я понял, что на собрании будет множество людей. Когда мы приблизились к зданию, я услышал музыку, доносящуюся из вентиляционного отверстия под самой крышей. Вслушиваясь в звуки песен прославления, похожих на наши и исполняемых на португальском языке, на котором говорят в Бразилии, я все больше волновался, ожидая чего-то.

 

Как только я вошел, меня проводили к сцене. Зал, вмещавший приблизительно четыре тысячи человек, был полон. Музыка была такой громкой, что сцена ходила ходуном. Музыка была очень красивой, поскольку музыканты были опытными и хорошо сыгрались. Пение тоже было прекрасным, у лидеров прославления были превосходные голоса. Однако я сразу же отметил, что в этом совершенно не было Бога. Окинув взглядом людей в зале и музыкантов на сцене, я подумал: "А где же Бог?" Поэтому я тотчас задал вопрос: "Господь, где Твое присутствие?"

 

Я ждал ответа и наблюдал, что происходило в зале. Яркий свет со сцены освещал бродивших вокруг людей. Многие стояли, уставившись в одну точку. Некоторые держали руки в карманах, у других руки свисали, как плети. Всё в их позах и выражении лиц выдавало в них нечастых посетителей, терпеливо ожидающих начала представления. Одни разговаривали между собой, другие прогуливались по проходам, то входя в зал, то выходя из зала.

 

Я был опечален. Это было не евангелизационное мероприятие, а конференция для верующих. Я знал, что в аудитории могло быть несколько неверующих, однако я также знал, что большинство людей, находящихся в этой безразличной толпе, были "христианами".

 

Я ожидал, надеясь, что люди войдут в состояние истинного почитания Господа. Я думал: "Эта атмосфера обязательно должна поменяться". Но этого не происходило. Спустя 20-30 минут темп музыки замедлился, и начались так называемые "песни поклонения". Однако то, чему я был свидетелем, было далеко от истинного поклонения. Люди вели себя всё так же безразлично, как и тогда, когда я вошел в зал.

 

Когда музыкальное служение подошло к концу, казалось, что уже прошло больше часа, но в действительности прошло менее тридцати минут. Присутствующим предложили присесть. Они сели, но демонстративно продолжали громко болтать. Один из лидеров взял микрофон, чтобы успокоить людей, однако те продолжали говорить. Этот лидер читал что-то из Библии и учил. Всё это время я не переставал слышать глухой ропот многих голосов, некоторые ходили по залу. Я также заметил, что многие не обращают внимания на проповедника. Я с трудом верил своим глазам. Я повернулся к своему переводчику-бразильцу и возмущенно спросил, всегда ли они так ведут себя на служении.

 

Он разделял мое отвращение к происходящему. "Иногда мне приходится делать замечания и призывать людей к порядку",- прошептал он. В этот момент я начал сердиться. Я бывал и на других собраниях, где люди вели себя подобным образом, но не в такой же степени! На каждом из таких собраний я встречал похожую духовную атмосферу - тяжелое чувство пустоты на месте Божьего присутствия. Теперь я знал, что мой вопрос - "Господь, где Твое присутствие?" - был дан ответ. Его присутствия там определенно не было.

 

Затем Дух Божий проговорил ко мне: "Я хочу, чтобы ты прямо противостал этому".

 

Когда меня, наконец, представили, шум и гам немного поутих, но все же остался. Я взошел на сцену и остановился там, оглядывая людей в зале. Я твердо решил ничего не говорить, пока не дождусь от них внимания. Я ощущал, как у меня в груди горело благочестивое негодование. Спустя минуту все затихли, осознав, что на сцене ничего не происходит.

 

Я не представился сам и не поприветствовал собравшихся. Вместо этого я задал вопрос: "Понравилось бы вам, если бы вы обращались к кому-либо, а этот человек не обращал на вас внимания и продолжал разговаривать со своим соседом? Или если бы его взгляд блуждал, и собеседник не проявлял бы интереса и уважения к вам?"

 

Я сделал паузу и затем ответил на собственный вопрос: "Вам бы такое не понравилось, не так ли?"

 

Я осторожно продолжил: "Что, если каждый раз, когда вы приходите в гости к соседям, вас равнодушно приветствуют, привычно вздыхая: "А, это снова ты... Ну, давай, заходи".

 

Я сделал паузу и добавил: "Вы больше к ним не придете, не правда ли?"

 

Затем я твердо произнес: "Так почему вы думаете, что Царь царей и Господь господствующих придет туда, где Ему не воздается ни подобающей чести, ни славы? Думаете ли вы, что Господин всего творения будет говорить, когда Его Слово в небрежении, когда его слушают невнимательно? Вы обманываетесь, если думаете так!"

 

Я продолжал: "Сегодня, когда я вошел в это здание, я не почувствовал Божьего присутствия вообще. Ни в хвале, ни в поклонении, ни в слове увещевания, ни во время сбора пожертвований. На это есть причина: Господь никогда не приходит туда, где Его не почитают. Президенту вашей страны была бы оказана великая честь сегодня на этой сцене просто из-за уважения к его должности. Если бы я стоял здесь с одним из ваших любимых игроков в футбол, многие бы уже сидели на краю стула, с нетерпением ожидая и слушая, что же он скажет. Однако, когда минуту назад звучало Божье Слово, вы едва ли слушали его, потому что вы мало цените его".

 

Затем я прочел Божьи требования к людям, которые приближаются к Нему: "Приближающиеся ко Мне должны почитать Меня! Я должен быть свят для них и для всего народа" - Лев. 10:3 (совр. перевод).

 

Следующие полтора часа я проповедовал слово, которое Бог зажег в моем сердце. Я говорил слова смело и с властью и не боялся того, что люди подумают обо мне или как отреагируют.

 

"Меня не тревожит даже то, что завтра они могут выгнать меня из своей страны. Лучше я буду послушен Богу!" - твердо решил я.

 

В паузах между моими фразами можно было услышать, как жужжит муха. В течение этих полутора часов в зале не было слышно больше ни единого звука. Больше не было неуважения. Божий Дух овладел вниманием людей посредством Слова Божьего. Атмосфера сменилась за одно мгновение. Я мог чувствовать, как Слово Божье пробивается сквозь огрубелую оболочку сердец людей. В конце проповеди я попросил каждого человека в зале закрыть глаза. Призыв к покаянию был ясен и краток: "Если вы считали то, что Бог зовет святыней, обыкновенным, если вы жили с неправильным отношением к Божьим ценностям и если сегодня Дух Святой обличил вас через Свое Слово, готовы ли вы покаяться пред Господом? Если да, встаньте со своих мест". Без колебания встали 75 процентов присутствующих.

 

Я склонил голову и громко помолился этой простой, искренней молитвой: "Господь, подтверди Твое Слово, проповеданное сегодня этим людям".

 

Тотчас присутствие Господа наполнило аудиторию. Хотя я не вел это собрание в молитве, я слышал из зала всхлипывания и рыдания. Как будто бы волна Божьего присутствия пронеслась по всему зданию, неся очищение и обновление. Все присутствующие не могли выйти вперед к алтарю, поэтому я повел их в молитве покаяния оттуда, где они стояли. Я видел, как люди утирали слезы. Его чудесное присутствие оставалось на том месте.

 

Спустя несколько минут Божье присутствие стало ощущаться меньше. Я вдохновил этих людей, чтобы они не перестали сосредотачиваться на Господе. "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иак. 4:8).

 

Через несколько мгновений здание заполонила новая волна Его присутствия. Люди заплакали и зарыдали еще сильнее. В этот раз Его присутствие проникало гораздо глубже и больше людей почувствовало прикосновение Господне. Это ощущение продолжалось несколько минут и потом снова стихло. Я просил людей не плыть по течению в промежутке между волнами, а сосредоточиться на том, на что указывает им сердце.

 

Через некоторое время я услышал, как Дух Святой прошептал мо ему сердцу: "Я возвращаюсь опять". Я сразу же почувствовал это и произнес; "Он возвращается опять!"

 

Всё что я дальше напишу, не сможет в точности передать, что случилось дальше. Возможности речи ограничены, а Бог слишком ошеломителен. Не будут преувеличивать, ибо в этом тоже проявляется непочтение. Я расспросил трех других лидеров церкви, присутствовавших там, чтобы прояснить картину и подтвердить то, что сейчас я напишу. Не успело еще слово "опять" вылететь из моих уст, как произошло следующее. Я могу описать увиденное только одним способом - сравнить это его с ситуацией, когда гигантский реактивный самолет прямо передо мной отрывается от земли, а я в это время стою приблизительно в 100 метрах от края взлетно-посадочной полосы. Так можно описать рев ветра, мгновенно пронесшегося через эту аудиторию. Почти одновременно с этим из уст людей вырвалась горячая и громкая молитва. Их голоса почти сливались в один вопль.

 

Когда я услышал звук несущегося ветра, то сначала решил, что это реактивный самолет пролетел над крышей здания. Я никоим образом не хотел что-либо приписывать Богу, если в этом оставались сомнения. Я усиленно пытался вспомнить, не было ли поблизости аэропорта. Его не было поблизости, и за последние два часа над головой не пролетело ни одного самолета.

 

Всем своим сердцем я обратился к Святому Духу, сознавая, что происшедшее могло быть ошеломительным проявлением Божьего присутствия, которое и погрузило людей в молитву. Конечно же, пролетающий над головой самолет не мог побудить их молиться.

 

Если бы это был самолет, он должен был бы пролететь на высоте не более 100 метров над зданием, чтобы звук был таким сильным. Но даже в этом случае этот сильный шум был бы заглушен шумом громко молящихся трех тысяч человек.

 

Звук, который я слышал, был гораздо громче и значительно превосходил шум голосов. Осознав, что этот ветер был ветром Святого Духа, я умолк. Я не хотел передавать этим людям неточную информацию или свои предположения того, чем было это духовное проявление. Шум этого ветра продолжался приблизительно две минуты. Когда же он стих, то оставил пробуждение - молящихся и плачущих людей. Атмосфера в зале была наполнена святым благоговением. Присутствие Господа было очень реально и сильно.

 

Благоговейный трепет от близости Его присутствия ощущался еще минут пятнадцать-двадцать. Затем я уступил место на сцене ведущему собрание и попросил, чтобы меня сразу же вывели из здания. Часто я остаюсь и разговариваю с людьми после собрания, но теперь беседа на любую тему казалась неуместной. Лидеры церкви пригласили меня пообедать с ними, но я отказался. Я был настолько потрясен Божьим присутствием, что сказал только: "Нет, я просто хочу вернуться в свой гостиничный номер".

 

Меня проводили к машине. В гостиницу я возвращался в сопровождении своего переводчика и одной супружеской пары, которые были лидерами церкви. Жена была музыкантом, и ее музыкальные записи были очень популярны в этой стране.

 

Она села в машину, восклицая: "Вы слышали шум ветра?"

 

Я быстро ответил: "Это был самолет". (Хотя я и чувствовал сердцем, что это было не так, я хотел подтверждения и решил первым не делать каких-либо выводов).

 

"Нет,- сказала она, покачав головой.- Это был Дух Господень".

 

Затем ее муж, человек очень тихий и сдержанный, уверенно заявил: "Не было никаких самолетов поблизости".

 

"Действительно?!" - воскликнул я.

 

Он продолжил: "Более того, этот звук от ветра не проявился на индикаторах пульта управления звуком и не был записан на магнитофон, записывающий служение". Благоговейный страх объял меня. Я молчал.

 

Позднее я узнал причину, по которой этот человек был так уверен в том, что ветер, который мы слышали, не был вызван самолетом. Сотрудники службы безопасности и полицейские, находившиеся на улице, также сообщили, что слышали громкий звук, исходящий ид здания. На улице не было никакого ветра. Просто обычный тихий бразильский вечер.

 

Его жена со слезами, катившимися по щекам, продолжала: "Я видела волны огня, сходящие на здание, и ангелов повсюду!"

 

Я не мог поверить своим ушам. Я слышал то же самое описание из уст одного служителя двумя месяцами раньше на собрании в Северной Каролине. Я проповедовал о страхе Господнем, и Божье присутствие сильно сошло на собравшихся там людей - более сотни маленьких детей плакали целый час. Присутствовавшая в церкви служительница рассказала пастору, что она видела, как волны огненных шаров сходили на здание. Это видели еще три певца из хора.

 

Я просто хотел побыть наедине с Господом. Когда я остался один в гостиничном номере, всё, что я мог делать - это поклоняться и молиться.

 

Я должен был служить еще на одном собрании перед отъездом в Рио-де-Жанейро. В этот раз, когда я вошел в аудиторию, атмосфера была совершенно иной. Я мог прочувствовать восстановленное уважение к Господу. В этот раз музыка была не просто хорошей. Божье присутствие было там. Музыка была чудесной, помазанной. Господне присутствие было сладостным.

 

Давид говорил: "...поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5:8). Всякое истинное поклонение неразрывно связано с почитанием Его присутствия, ибо Бог сказал: "...святилище Мое чтите. Я Господь" (Лев. 19:30).

 

На этом втором служении многие получили освобождение и исцеление. Многие люди, связанные духом озлобленности и таившие обиды на других, получили свободу. Где Господь почитаем, там будет явлено Его присутствие, а в Его присутствии люди получают немедленное удовлетворение своих нужд.

 

Теперь становится понятным, почему Давид подчеркивал:"Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его". - Пс. 33:10.

 

Лейтмотив послания, которое сегодня вы держите в руках - страх Господень. С помощью Духа Святого вы найдете на страницах этой книги не только объяснение понятия Господнего страха, но и ответ на вопрос, что значит ходить в этой сокровенной истине. Мы узнаем об осуждении, которое приходит, если нет снятого страха, а также о славном благословении, в котором мы пребываем, живя в страхе Божьем.

 

Глава 2. Измененная слава

 

Есть люди, готовые признавать Иисуса своим Спасителем, Целителем и Избавителем... однако своими поступками и отношением сердца они умаляют Его славу до уровня славы тленного человека.

"Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его" - Пс. 88:7-8.

 

Перед тем, как обсуждать, что такое страх Господень, мы должны получить представление о величии и славе Бога, которому мы служим. Псалмопевец вначале говорит о великих чудесах Божьих, и уж затем дает наставление бояться его. Если его слова перевести на современный язык, получится смелый риторический вопрос: "Кто во вселенной сравнится с Господом?" Он подвигает нас к размышлению о Божьей непостижимой славе. Ибо как можем мы достойно уважать и почитать Его, если остаемся в неведении о Его величии, а также о том, почему Он достоин чести и уважения?

 

 

Знаменитый, однако, неизвестный

Чтобы было понятно, давайте представим себе человека, знаменитого в самой могущественной стране мира. Каждый в его стране знает о его величии и славе. Он - изобретатель, известный своим вкладом в науку и самыми значительными и выдающимися для человечества открытиями. Он самый лучший спортсмен в этой стране. Фактически, никто не может состязаться с ним ни в одной области жизни. Вдобавок, он правитель, и правитель очень мудрый. В его стране каждый повсюду воздает ему величайшую славу и почести. В его честь проводятся великие парады и организовываются славные приемы.

 

Что же произойдет, если этому монарху придется ехать в другую страну, где о его положении и величии никому не известно? Какой прием будет оказан ему в чужой стране, во всех отношениях уступающей его великому государству?

 

Хотя даже самые великие люди той страны гораздо менее выдающиеся, чем этот правитель, этот благородный монарх решает прийти туда как обычный человек, без царских одежд, без знаков принадлежности к дворянскому роду, без охраны, без советников и слуг. Он пришел один. Каким будет отношение к нему?

 

Попросту говоря, отношение к нему будет не лучше, чем к любому другому иностранцу. Хотя величие этого человека намного превосходит величие самых знатных людей этой страны, уважение к нему будет невелико, если вообще будет. Временами к нему могут относиться с презрением, просто потому, что он - чужеземец. Его изобретения и научные открытия принесли великую пользу этой стране, однако ее народ не знает его, и поэтому не оказывает ему уважения и чести, которых он заслуживает.

 

Послушайте теперь, что говорит Иоанн об Иисусе - Эммануиле, Боге, явившемся во плоти: "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли". - Ин. 1:10-11.

 

Печально, что Тому, Кто сотворил вселенную и сам мир, в котором мы живем, не было оказано ни приема, ни чести, которых Он заслуживал. Еще трагичнее тот факт, что Он пришел к Своему народу - к тем, кто ожидал Его и находился с Ним в завете, к тем, кто неоднократно получал избавление Его силой; однако Он не был почтен ими. Хотя эти люди говорили о Его приходе, молились о благословениях, которые будут сопровождать Его правление, они не узнали Его, когда Он пришел.

 

Его собственный народ не узнал Того великого, Кому обещал верно служить. Израильтяне не только не знали о величии Божьей силы, но также не знали и о величии Его мудрости. Неудивительно поэтому, что они не отнеслись к Нему со страхом и благоговением, которых Он заслуживал. Бог так объяснил это:

 

"Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих..." - Ис. 29:13.

 

Он сказал: "Их благоговение предо Мною есть изучение заповедей человеческих". Он говорит, что люди умалили славу Господа до славы тленного человека. Они служили тому образу Бога, который они же сотворили. Не подлинному Богу, но такому, какого себе представляли.

 

 

Изменение славы нетленного Бога

Славу Бога умаляли не только современники Иисуса, хотя во времена Иисуса непочтение к Богу было сильнее, чем когда бы то ни было. Это же заблуждение повторялось из поколения в поколение в народе, которому поручено было стать гласом Божьим, и который взял на себя это обязательство.

 

Мы видим это непочтение даже в грехе Адама. Он внял мудрости змея: "Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:5).

 

"Боже, кто подобен Тебе?" (Пс. 70:19) - спрашивал псалмопевец, следовательно, Адаму нечего было даже думать о том, что он когда-либо может стать подобным Богу отвергнув Самого Бога. Тщеславные мысли Адама низвели Бога до уровня простого человека.

 

Если вы посмотрите на заблуждение, бывшее у сынов Израилевых в пустыне, вы найдете тот же самый корень, ставший причиной их бунтарства. Они стали бояться Бога, потому что неправильно воспринимали Его славу.

 

Моисей взобрался на гору Синай, чтобы принять Божье Слово. Прошло несколько дней, и "народ... собрался к Аарону" (Исх. 32:1). Проблемы всегда начинаются тогда, когда люди собираются решать вопросы своей собственной мудростью, без Божьей силы и Его присутствия. Вместо того чтобы подождать, как Бог велит нам, люди собираются и пытаются что-либо делать, чтобы удовлетворить свои потребности. То, что может им дать один Бог, подменяется временной подделкой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.