Здавалка
Главная | Обратная связь

Джон Бивер «Страх Господен» 3 страница



 

Как только был приготовлен сад, Бог "создал человека из праха земного..." Наука открыла, что каждый химический элемент из тела

 

человека присутствует в земной коре. Бог создал чудо науки и техники.

 

 

Божий порядок приносит с собой Божью славу

Бог потратил шесть дней, чтобы на землю пришел Его порядок. Затем Бог внес порядок в тело человека. Когда Божий порядок был наведен, Бог "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Бог буквально вдохнул Свой Дух в это человеческое тело.

 

Человек был сотворен по образу и подобию Божию, и затем женщина была взята от ребра мужчины. Ни он, ни она не имели одежд или другого покрытия. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2:25). Всем другим тварям было дано покрытие. Животные имели мех, птицы - перья, рыбы - чешую или раковины. Но человек не нуждался во внешнем покрытии, ибо как говорит псалмопевец, Бог "...славою и честию увенчал его" (Пс. 8:6). Еврейское слово, переведенное как "увенчал",- это слово АТАР, что означает "окружил" или "облек". По сути, мужчина и женщина были облечены славой Господней и не нуждались в физическом покрытии.

 

Благословения, которые получала эта первая пара, невозможно описать. Сад рос сам по себе, за ним не нужно было ухаживать. Животные жили в согласии с человеком. Но самое большое благословение состояло в том, что у этой пары была привилегия ходить с Богом в Его славе!

 

 

Суд

Бог принес Свой божественный порядок Своим Словом и Духом. Затем открылась Его слава. Благословения преизобиловали там, но затем пришло грехопадение. Господь Бог заповедал человеку не есть от плода дерева познания добра и зла, ибо за непослушание немедленно наступает духовная смерть.

 

Насмехаясь над Богом, сатана бросил вызов Его Слову своим лукавым отрицанием: "Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:4). Тогда Адам, полностью осознавая, что он делает, решил ослушаться Бога. Его непочтение было ничем иным, как изменой. Когда это случилось, пришло осуждение.

 

Сразу же Адам с Евой узнали, что наги. Слава отошла от них, оставив их непокрытыми и отделенными от Бога, в состоянии духовной смерти. В тщетной попытке прикрыть свою наготу, они спешно взяли несколько листьев и лозу, и прикрылись делами своих рук. Бог увидел, что они сделали, и произнес Свой суд над ними, и одел их в одежды из шкур, скорее всего овечьих, в предзнаменование о Божьем Агнце, Который придет и восстановит общение человека с Богом. Затем падшая пара была изгнана из сада, в котором была вечная жизнь. Суд был суровым - он был результатом непочтения и непослушания Адама в присутствии Божьей славы.

 

 

Скиния Его славы

Прошло несколько веков, и, в конце концов, Бог нашел себе друга в Авраме. Бог заключил завет обетования с Аврамом и изменил его имя на Авраам. Через послушание этого человека Божьи обетования снова стали неотделимой частью для многих последовавших за ним поколений. Потомки Авраама попали в рабство в Египет и более четырехсот лет терпели лишения. Тогда Бог поднял пророка и избавителя по имени Моисей.

 

Как только потомки Авраама освободились от рабства, Бог повел их в пустыню. Именно в пустыне на горе Синай Бог открыл Свой замысел: Он хотел пребывать со Своим народом. Бог сказал Моисею:

 

"Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них" (Исх. 29:46).

 

Бог снова будет ходить с человеком, ибо Он всегда хотел этого. Но поскольку человек пал, Бог не может пребывать в нем. Посему Он дает наставление Моисею: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25:8). Это святилище называлось скинией.

 

Прежде, чем придет Божья слава, должен установиться Божий порядок. Поэтому Бог подробно объяснил Моисею, как строить скинию. Для Бога имело значение, кто должен строить ее и кто должен в ней служить. В этих повелениях подробно описаны материалы, размеры, обстановка и жертвоприношения. Эти подробные повеления занимают несколько глав книги Исход.

 

Это построенное руками людей святилище, было прообразом небесного (см. Евр. 9:23- 24). Бог предупреждал Моисея: "Смотри... сделай все по образцу, показанному тебе на горе" (Евр. 8:5, а также см. Исх. 25:40). Было очень важно, чтобы всё делалось в точности так, как было показано. Это должно было обеспечить Божий порядок, необходимый для того, чтобы слава Царя была явлена в присутствии людей.

 

От людей были получены приношения, среди которых были все необходимые материалы - золото, серебро, медь, шерсть голубая, пурпуровая и червленая, виссон, козья шерсть, кожи бараньи красные и синие, дерева ситтим, елей, ароматы для елея помазания и драгоценные камни.

 

Господь сказал Моисею; "Смотри, Я назначаю именно Веселеила... из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством... и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе..." (Исх. 31:1- 3, 6). Божий Дух почил на этих людях, чтобы пришел Божий порядок. Дух Божий, действующий через людей, находящихся в гармонии и единстве с Божьим Словом, должен будет снова принести Божий порядок.

 

Затем все эти умелые люди начали трудиться над постройкой скинии. Они делали завесу, брусья и шесты. Они изготовили ковчег откровения, стол для хлебных приношений, золотой подсвечник, жертвенник для курения, алтарь для жертвы всесожжения, бронзовую купель. Они приготовили одежды священников и елей для помазания.

 

"Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей. И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания" - Исх. 39:42- 40:2.

 

Для Бога имел значение даже день, когда скиния должна была быть воздвигнута: в первый месяц, в первый день месяца. Моисей с искусными ремесленниками воздвиг скинию. Далее написано:

 

"И так окончил Моисей дело". - Исх. 40:33

 

Теперь все было готово. Божий порядок был установлен посредством слова Божьего, и люди покорились водительству Святого Духа. А теперь смотрите, что произошло: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию". - Исх. 40:34- 35.

 

Как только был установлен Божий порядок, явилась Его слава. В большинстве церквей не понимают, что такое Господня слава. Я был на многих собраниях, где служители то ли от неведения, то ли от желания вызвать у людей интерес, заявляли: "Здесь Божья слава!" Перед тем как двигаться дальше, давайте обсудим, что же такое Господня слава.

 

 

Слава Господня

Прежде всего, Господня слава - это не облако. Некоторые могут задать вопрос: "Почему же тогда облако упоминается каждый раз в Писании, когда является Божья слава?" Вот почему: Бог скрывает Себя в этом облаке. Он слишком величественен, чтобы люди могли видеть Его. Если бы облако не скрывало Его лица, всё вокруг него было бы пожрано и немедленно умерло.

 

"Моисей сказал: покажи мне славу Твою... И... сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". - Исх. 33:18,20.

 

Смертная плоть не может устоять в присутствии Святого Господа в Его Славе. Павел говорит:

 

"...блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь". - 1 Тим. 6:15-16.

 

В Послании к Евреям 12:29 говорится, что Бог - огонь поядающий. Когда вы думаете об этом, не старайтесь представить себе горящие дрова. Поядающий огонь не сможет уместиться в вашем камине. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". Огонь, горящий в вашем камине, не производит совершенного света. В нем есть темнота. К нему можно приблизиться, и вы можете на него смотреть.

 

Давайте обратимся к более сильному свету. Представьте себе луч лазера. Этот свет очень яркий, потому что направлен в одну точку, но это всё равно еще не совершенный свет. Несмотря на то, что свет лазера сильный и яркий, в нем также есть темные места.

 

Представьте себе Солнце. Солнце огромно, и к нему невозможно приблизиться, оно яркое и мощное, но в свете его огня также есть темные места.

 

Павел говорит Тимофею, что Божья слава - это неприступный свет, которого никто из людей не видел и видеть не может".

 

Павел мог свободно говорить об этом, поскольку он видел определенную долю этого света по дороге в Дамаск. Вот как он говорит о нем царю Агриппе: "Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня..." - Деян. 26:13.

 

Павел сказал, что этот свет был ярче, чем полуденное солнце! Уделите минуту тому, чтобы попробовать посмотреть прямо на солнце в полдень. На солнце трудно смотреть, если оно не закрыто облаками. Бог же в Своей славе превосходит это сияние во много раз.

 

Павел не видел Господнего лица; он видел только свет, исходящий от Него, поэтому ему пришлось спросить: "Кто Ты, Господи?" Ему не видны были Его очертания или черты Его лица, настолько он был ослеплен светом, исходящим от Его славы, который превосходил по силе даже сияние солнца на Ближнем Востоке!

 

Это, наверное, объясняет, почему пророки Иоиль и Исайя утверждали, что в последние дни, когда слава Господня будет явлена, солнце обратится во тьму. "Вот приходит день Господа... звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим" (Ис. 13:9).

 

Слава Господня будет сильнее всякого другого света. "И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю" (Ис. 2:19).

 

Божья слава настолько велика, что когда Он проходил перед сынами Израилевыми в облаке на горе Синай, люди в ужасе кричали и отворачивались. Моисей так описал это:

 

"Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака, громогласно... И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив; но теперь для чего нам умирать? Ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем". - Втор. 5:22- 25.

 

Хотя они видели Его за плотной пеленой облака, даже оно не смогло скрыть сияния Его славы.

 

 

Все это делает Бога Богом

Теперь давайте зададимся вопросом: что такое Господня слава? Чтобы ответить, вернемся к просьбе Моисея на Божьей горе. Моисей сказал: "Покажи мне Твою славу". - Исх. 33:18.

 

Еврейское слово для обозначения славы, которое использовал в этом случае Моисей - это слово КАВОД. В Библейском словаре Стронга оно объясняется так: "Вес чего- либо, но только в переносном значении и в хорошем смысле; весомость". В это понятие также входит понятие величия, изобилия и чести. Моисей просил Бога: "Покажись мне во всем Своем величии". Обратите внимание на ответ Бога: И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. - Исх. 33:19 (В англ. переводе вместо слова "слава" в этом стихе стоит слово "великодушие" - Прим. переводчика.).

 

Моисей попросил показать всю славу Божью, а Бог назвал это "всё Мое великодушие" Еврейское слово, переведенное, как "великодушие" - ТУВБ. Оно означает "благо в широком смысле этого слова". Другими словами, понятие "слава" очень широкое.

 

Затем Бог сказал: "Я возвещу имя Господне пред тобою". Прежде чем земной царь входит в тронный зал, провозглашается его имя. Затем он величественно входит. Величие царя явно, и при дворе никто не ошибется, кто царь. Если бы этот монарх ходил в своей стране по улицам города в обычной одежде и без свиты, мимо него могли бы проходить люди, даже не сознающие того, кто он. В сущности, Бог то же самое сделал для Моисея. Он говорит: "Я возвещу имя Иеговы пред тобою... пройду пред тобою во всем своем величии".

 

Мы видим, что Слава Господня - это всё, что делает Бога Богом. Все его качества, власть, сила, мудрость - буквально безмерный вес и величие Божье - всё это заключено в Его славе. Ничто не сокрыто и не утаено!

 

 

Его слава явлена во Христе

Сказано, что слава Господня явлена нам в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6). Многие утверждают, что видели в видении Иисуса и смотрели в Его лицо. Такое вполне возможно. Павел описывал это так: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Кор. 13:12). Его слава покрыта тусклым стеклом, ибо ни один человек не может взглянуть на Его славу, если она совершенно ничем не покрыта, и остаться в живых.

 

Кто- то может спросить: "Но ведь апостолы смотрели в лицо Иисусу уже после того, как Он воскрес из мертвых!" Это тоже правда. Так было потому, что Он не являл открыто Своей славы. Даже некоторые ветхозаветные люди видели Господа, но Он не являлся им в Своей славе. Господь предстал Аврааму у дубравы Мамре (см. Быт. 18:1- 2). Иисус Навин взглянул в лицо Господу перед вторжением в Иерихон (см. Иис. Нав. 5:13- 14). Господь сказал Ему: "Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято" (ст. 15).

 

Подобное случалось и после воскресения Господня. Ученики ели с Иисусом рыбу на завтрак на Тивериадском море (см. Ин. 21:9- 10). Двое учеников шли с Иисусом по дороге в Эммаус, "...но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его" (Лк. 24:16). Все эти люди видели Его лицо потому, что Он не открывал Своей славы.

 

Апостол Иоанн, напротив, увидел Господа в Духе, и эта неожиданная встреча совсем не была похожа на завтрак с Иисусом на берегу моря, ибо Иоанн увидел Его в Его славе:

 

"Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его - как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый". - Откр, 1:10,12- 17

 

Обратите внимание на то, что лицо Его было подобно солнцу, сияющему в силе своей. Как тогда мог Иоанн видеть Его? А вот как: он был в Духе, так же, как Исайя был в Духе, когда увидел престол и серафимов вокруг, и Сидящего на престоле (см. Ис. 6:1- 4). Моисей не мог посмотреть на Божье лицо, потому что Моисей был в своем материальном теле.

 

 

Он удерживал Свою славу, чтобы испытать нас

Слава Господня - это всё, что представляет Бога. Она зчначительно превосходит нашу способность постичь и понять ее, ибо даже могучие серафимы не переставали говорить "свят, свят, свят..." в трепете и бесконечном удивлении.

 

Четверо животных перед Его престолом взывали: "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр. 4:8).

 

"И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено". - Откр. 4:9- 11.

 

Он заслуживает большей славы, чем любая живая тварь можетвоздать Ему за целую вечность!

 

Мы должны помнить, что служим Тому, Кто сотворил вселенную и землю. Он вечно был и вечно будет! Нет подобного Ему. По мудрости Своей Он намеренно удерживает откровение Своей славы, дабы увидеть, будем ли мы служить Ему со всей любовью и почтением или обратимся к тому, что приносит земную славу, но блекнет в сравнении с Ним.

 

Глава 5. Порядок, Слава и Суд. Часть 2

 

Не имея почтения, мы не можем надеяться на то, что будем допущены в Его присутствие.

"Из-за этого облака священники не могли продолжать свою службу, потому что слава Господа заполнила храм Божий". - 2 Пар. 5:14 (совр. перевод)

 

Как только скиния была воздвигнута, установился Божий порядок. И вот, когда все было на своем месте: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию". - Исх. 40:34- 35.

 

После обсуждения того, что такое слава Господня, можно понять, почему даже Моисей, друг Бога, не мог войти в нее. Скиния была пропитана Господней славой!

 

Явленная и пребывающая в Израиле Божья слава приносила огромные благословения. В Его славе люди находили обеспечение, наставление, исцеление и защиту. Ни один враг не мог устоять перед Израилем. Откровение Божьего Слова преизобиловало в Израиле. Было еще одно преимущество в облаке Божьей славы: оно укрывало сынов Израиля от зноя пустыни днем, а также давало им тепло и свет ночью. У них не было недостатка ни в чем.

 

 

Суд

Бог заранее повелел Моисею: "И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара..." (Исх. 28:1).

 

Эти люди были отделены и научены служить Господу и стоять в проломе за народ. Их обязанности и требования к их поклонению Богу были определены в виде очень конкретных указаний, полученных Моисеем от Бога. Их подготовка была частью Божьего порядка. После того, как эти люди были обучены, они были освящены. Их служение началось тогда, когда всё уже было на своих местах.

 

Внимательно прочтите, что делали двое этих священников после того, как слава Господня была явлена в скинии:

 

"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им". - Лев. 10:1 (Вместо слова "чуждый" в английском переводе стоит слово "нечестивый". - Прим, переводчика).

 

Заметьте, что Надав и Авиуд принесли нечестивый огонь в Господне присутствие. Одно из определений для слова "нечестивый" говорит:

 

"Являющий неуважение или презрение к святыням; непочтительный" .

 

Это означает отношение к тому, что Бог называет святым или священным, как к простым вещам. Эти двое людей хватали кадильницы, отделенные для поклонения Господу, и наполняли их огнем и ладаном по своему усмотрению, а не так, как было предписано Богом. Они беспечно обращались с Божьими святынями и проявляли непочтение. Они без почтения вошли в Господне присутствие, они принесли такую жертву, которую не принимает Бог. Они относились к святыням как к чему- то обыденному. Смотрите, что произошло в результате: "И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним", - Лев. 10:2.

 

Эти двое были мгновенно осуждены за свою непочтительность. Они были сразу же убиты. Их непочтительность имела место уже после явления Божьей славы. Хотя они были священниками, они не были освобождены от обязанности воздавать Богу честь. Они согрешили в том, что приблизились к святому Богу как к простому человеку! Они слишком привыкли к Его присутствию! Послушайте теперь слова Моисея, обращенные к Аарону сразу после этого смертного суда.

 

"И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал". - Лев. 10:3.

 

Бог уже ясно дал понять, что в присутствии святого Бога нет места непочтительности. Бог поругаем не бывает. Сегодня ничего не изменилось: Он - тот же святый Бог. Не имея почтения, мы не можем надеяться на то, что будем допущены в Его присутствие.

 

Надав и Авиуд были племянниками Моисея. Но Моисей знал, что лучше не оспаривать Божьего суда, ибо он знал, что Бог справедлив. Ведь Моисей даже велел Аарону и двум его оставшимся сыновьям не горевать по умершим, чтобы и самим не погибнуть. Это бы еще больше бесчестило Господа, поэтому тела Надава и Авиуда были вынесены за стан и похоронены.

 

Снова мы видим ту же самую закономерность: Божий порядок, явление Божьей славы и суд за непочтение.

 

 

Новое святилище

Почти пять столетий спустя, сын царя Давида Соломон начал строительство храма - обители Божьего присутствия. Это было грандиозное мероприятие. Склады строительных материалов, большинство которых было собрано еще в период правления Давида, были огромны.

 

Перед смертью Давид дал наказ Соломону:

 

"И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому. У тебя множество рабочих, и каменотесов, резчиков и плотников, и всяких способных на всякое дело. Золоту, серебру и меди и железу нет счета: начни и делай; Господь будет с тобою" - 1 Пар. 22:14.

 

Соломон добавил еще материалов к уже заготовленным и начал строительство храма в четвертый год своего правления. Согласно проекту это должно было быть величественное необычайно украшенное сооружение. Специально для этого дела было выделено десятки тысяч строителей, но сбор материалов и строительные работы заняли целых семь лет. Затем написано: "И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня". - 2 Пар. 5:1.

 

Затем Соломон собрал весь Израиль в Иерусалиме, где стоял храм. "И принесли священники ковчег завета Господня на место его..." (2 Пар. 5:7). Вся священники освятились. В присутствии Божьем не должно было быть никакого непочтения. Они помнили судьбу своих далеких родственников Надава и Авиуда.

 

Затем одетые в виссон левиты, бывшие певцами и музыкантами, стали с восточной части жертвенника, а с ними было сто двадцать священников, трубящих в трубы. И снова особая забота, время, уделенное подготовке, и огромное количество дел и приготовлений создали Божий порядок. А что пришло вслед за Божьим порядком? Давайте прочтем об этом: "И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий". - 2 Пар. 5:13- 14.

 

Когда был достигнут Божий порядок, пришла Божья слава. Она была такой безграничной, что священники не могли служить по причине славы Господней, наполнившей храм.

 

 

Суд

Откровение Божьей славы, как мы видим, снова сменилось непочтением к Его присутствию и Его Слову. Хотя израильтяне знали Божью волю, в их сердцах взросла небрежность к тому, что Бог называет священным и святым.

 

"Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения". - 2 Пар. 36:14- 16.

 

Они насмехались над Божьими посланниками и пренебрегали их предупреждениями. Народ смеялся над Его пророками. Сегодня я вижу тот же самый великий недостаток страха пред Богом.

 

Недавно я служил в одной большой церкви и проповедовал суровое послание о послушании и господстве Иисуса. Жена одного из сотрудников моего служения вышла со своим маленьким ребенком в фойе, где это служение транслировалось по внутреннему кабельному телевидению. Она послушала разговор двух женщин из этой церкви, обсуждавших мою проповедь: "Да что он о себе думает? Выключите его!" - с презрением говорили они. Где же страх Господень?

 

Израиль и Иуда страдали от постоянных судов, потому что у них не было страха и уважения к священному Божьему присутствию и Его Слову. Суд над ними достиг наивысшей точки, когда потомки Авраама были уведены в вавилонское пленение. Прочтем, что сказано об этом:

 

"Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского, - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили". 2- я Пар. 36:16- 19

 

Я хочу, чтобы вы порассуждали о том, что я собираюсь вам сказать. Вы рассмотрели три места из Писания - происшествие в Эдемском саду, скиния и храм. В каждом случае осуждение было суровым. Результатом каждого была смерть и разрушение.

 

Самым отрезвляющим в этих историях является тот факт, что мы говорим не о тех людях, которые никогда не переживали Божьей славы или Его присутствия. Эти суды были направлены против тех, кто не только слышал Его Слово, но и ходил в Его присутствии и переживал Его славу!

 

Теперь, когда мы заложили основание из Ветхого Завета, перенесемся во время Нового Завета. Мы снова откроем для себя некоторые отрезвляющие истины и получим некоторые восхитительные откровения!

 

Глава 6. Новое святилище

 

Иисус ясно показал нам, что прежде, чем последовать за Ним, мы должны подсчитать цену этого... И цена эта - ничто иное, как сама наша жизнь.

"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо бы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них" - 2 Кор. 6:16.

 

Во времена Ветхого Завета славное Божье присутствие пребывало сначала в скинии, а затем в храме царя Соломона. Теперь Бог готовится переселиться в то место, которое Он всегда хотел сделать своим жилищем - не в храм, построенный из камней, а в храм, находящийся в сердцах Его сынов и дочерей.

 

 

Представьте Господу народ приготовленный

Опять-таки, на первом месте должен стоять Божий порядок. В этот раз упор будет делаться не на внешнем, а на внутреннем порядке, Теперь слава Господня будет являться в потаенных местах сердца человека.

 

Этот порядок и процесс преобразования начался со служения Иоанна Крестителя. Будет ошибкой считать Иоанна пророком Ветхого Завета, ибо Библия дает описание его служению как началу Евангелия Иисуса Христа (см. Мк. 1:1). Его проповедь находится в начале всех четырех Евангелий. Иисус подчеркнул эту мысль следующими словами: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется" (Лк. 16:16). Заметьте, что Он не сказал: "Закон и пророки были до Меня".

 

Рождение Иоанна было объявлено Его отцу ангелом. Цель его служения обобщалась в таких словах: "И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу... дабы представить Господу народ приготовленный" (Лк. 1:16-17).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.