Здавалка
Главная | Обратная связь

Джон Бивер «Страх Господен» 4 страница



 

Заметьте, что он должен был "представить Господу народ приготовленный". Так же, как Бог помазал умельцев и ремесленников на постройку скинии во дни Моисея, так же помазал Он и Иоанна на приготовление нерукотворного храма. Силой Божьего Духа он начал процесс приготовления к новому храму.

 

Исайя пророчествовал об Иоанне:

 

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу... всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня". - Ис. 40:3-5.

 

Эти горы и холмы были не элементами природного ландшафта, а скорее человеческими путями, противными путям Божьим. Превозношение и заносчивая гордость человека должны были быть унижены. Непочтительность и глупость человека должны были встречать сопротивление и уменьшаться в ходе приготовления к славе Господней.

 

Еврейское слово, переведенное, как "кривизны" (или "кривые" места,- Прим. переводчика) в приведенном выше стихе - это слово "АКОБ". Словарь Стронга так определяет его: "Мошенничество, ложь, нечистота и искривление". Легко понять, что слово "кривизны" не обозначает пересеченную местность. Наиболее точный перевод слова АКОБ - "ложь".

 

Иоанн не посылал своих учеников к людям, не знавшим имени Господа. Он посылал их к тем, кто уже состоял в завете с Иеговой. Израиль стал религиозным, однако верил, что с ним все в порядке. Бог показывал правду о том, что израильтяне подобны потерявшимся овцам. Тысячи людей, исправно посещавших синагоги, оставались в неведении о действительном состоянии своего сердца. Они были обмануты и верили, что их поклонение и служение приняты Богом.

 

Иоанн изобличил этот обман и сорвал покрывало такого обольщения. Он потряс зыбкое основание, согласно которому они оправдывались как семя Авраамово. Он пролил свет на заблуждения в учениях их старейшин и обличил их формальные молитвы, лишенные силы и страсти. Он показал бесполезность приношения десятин, если люди, приносящие их, пренебрегают бедными или даже грабят их. Он указал на пустоту их безжизненных религиозных обычаев и показал им, как далеки от Бога их ожесточенные сердца.

 

Иоанн пришел, проповедуя крещение покаяния (см. Мк. 1:4). Греческое слово, переведенное как "крещение" - БАПТИСМА, - означает "погружение". Согласно словарю Вебстера, "погружение" означает "полное помещение под воду". Поэтому проповедь Иоанна была не о частичном покаянии, но о коренном и полном изменении сердца человека.

 

Смелые высказывания Иоанна подрывали ложную уверенность, которую Израильтяне находили в своих твердо укоренившихся заблуждениях. Его проповедь призывала людей снова обратить свои сердца к Богу. Его божественное поручение выравнивало почву сердец, которые принимали его. Заносчивые горы гордости и надменные холмы религии сплющивались, готовя народ к принятию служения Иисуса.

 

 

Главный Зодчий

Как только работа Иоанна была завершена, пришел Иисус, чтобы приготовить храм - через смирение, прежде чем процесс строительства будет завершен. Иисус заложил основание и начал строить: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3:11).

 

Снова мы видим, как Божье Слово приносит Божий порядок. Но в этот раз Божье Слово явилось во плоти! Иисус - Главный Зодчий (см. Евр. 3:1-4) не только согласно Своему учению, но и исходя из жизни, которую Он прожил. Всегда Он показывал людям путь, угодный Богу, принимаемый Богом.

 

Ибо те, кто принимал служение Иоанна, были готовы принять дело своего Главного Зодчего. И напротив, те, кто отвергал Иоанна, были не готовы принять слова Иисуса, ибо почва их сердец была неровной и зыбкой. Никакого основания там заложено не было. Они не были готовы к тому, чтобы внутри них находилось святилище.

 

Иисус обращался к религиозным гордецам, противящимся Ему: "Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему" (Мф. 21:32). Грешники того времени принимали слово от Иоанна и открывали свои сердца Иисусу. "Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его" (Лк. 15:1). Они не находили утешения в своей религии и знали, что нуждаются в Спасителе.

 

 

Последний подготовительный этап

Когда Иисус исполнил все, что Его отец поручил Ему, в служении на земле, Он был послан на крест как жертвенный Агнец, Каиафой, который был в тот год первосвященником. Это был окончательный и самый важный шаг в приготовлении храма человеческого сердца. Жертва Иисуса устранила греховную природу, отделяющую человека от Божьего присутствия со времени грехопадения Адама.

 

Мы видели приношение жертвенного Агнца, предвещенное построением скинии и посвящением храма. Когда воздвигли скинию, первосвященник Аарон принес жертвы Господу. Одной из жертв был агнец без пятна и порока. Когда этот было сделано, "...вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу" (Лев. 9:23). Это случилось вскоре после того, как Надав и Авиуд были осуждены и умерли.

 

Жертва Божьего Агнца была предвозвещена в момент посвящения храма Соломона.

 

"Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ" - 2 Пар. 7:4-5.

 

В тот же самый день в храме была явлена Божья Слава. Автор Послания к Евреям сравнивает жертву Христа с теми, что приносились в скинии и храме: "Не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" - Евр. 9:12

 

Иисус, Божий Агнец, висел на кресте, пролив за нас до последней капли Свою невинную царскую кровь. Когда это случилось, завеса в храме разорвалась надвое сверху донизу (см. Лк. 23:45). Бог покинул этот место! Божья слава никогда больше не явится в здании, построенном руками людей. Вскоре Его слава явится в храме, который Он всегда мечтал сделать Своей обителью.

 

 

Единодушие и общая цель

Прочтите теперь, что случилось вскоре после воскресения Иисуса: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них". - Деян. 2:1.

 

Опять-таки, явилась Божья слава. Заметьте, что "все они были единодушно вместе". Божественный порядок. Как сделать так, чтобы 120 человек были единодушно вместе? Ответ прост. Они все умерли для себя. У них не было собственных планов. Единственное, что имело для них значение - это послушание словам Иисуса.

 

Мы знаем, что Иисус послужил десяткам тысяч людей за то время, пока был на земле, т.е. за три с половиной года. Множество людей следовало за Ним. После распятия и воскресения Иисуса Его видели более пятиста Его последователей (см. 1 Кор. 15:6). Однако, как мы знаем, в день Пятидесятницы в доме было только сто двадцать человек, когда Дух Божий сошел на них (см. Деян. 1:15).

 

Интересно отметить, что людей становилось меньше, а не больше. Где были после распятия тысячи людей? Почему Бог предстал только пятистам? А где были эти пятьсот человек в день Пятидесятницы? Божья слава явилась только ста двадцати.

 

После Своего воскресения Иисус велел ученикам не отлучаться из Иерусалима, но ожидать обещанного от Отца (см. Деян. 1:4). Я считаю, что вначале все пятьсот человек ожидали обетования. Однако время шло, и людей становилось меньше. В нетерпении некоторые могли решить: "Мы можем продолжать жить своей жизнью; Его больше нет". Другие могли уйти и поклоняться Богу в синагогах в привычной для себя форме. Третьи могли цитировать слова Иисуса: "Мы должны идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Лучше нам будет уйти и заняться этим!"

 

Я думаю, что Господь ждал, пока оставшиеся не примут решения и не скажут себе: "Будь что будет, но мы отсюда не уйдем, ибо Господь велел ждать". Только тот, кто был всецело послушен Господу, был способен на такое посвящение. Никой человек, никакая деятельность - ничто не было так важно, как послушание Его словам. Эти люди с трепетом относились к Его Слову (см. Ис. 66:2). Они боялись Бога!

 

Люди, которые остались ждать, внимательно слушали, когда Иисус говорил, обращаясь огромной толпе:

 

"...кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? ...Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". - Лк. 14:27-30, 33.

 

Иисус ясно показал нам, что прежде, чем последовать за Ним, мы должны подсчитать цену этого. Есть определенная цена следования за Иисусом, и Он показал, какова она. Цена эта - ничто иное, как сама наша жизнь!

 

"Вы можете возразить: "Я думал, что спасение - это бесплатный дар, который невозможно заработать". Да, спасение - это дар, который невозможно ни купить, ни заработать. Однако мы не можем его удержать, если не отдаем взамен всю свою жизнь! Даже дар нужно беречь от потери или кражи.

 

Иисус увещевает нас: "...претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10:22). Мы получаем силу претерпевать трудности, когда безвозмездно отдаем Господу свою жизнь.

 

Истинный верующий, ученик Иисуса, целиком полагает свою жизнь за Господа. Его ученики стоят за свое до конца. Новообращенные и сторонние наблюдатели могут жаждать выгоды и благословений, но им недостает упорства, чтобы стоять до конца. Со временем они рассеются. Иисус дал великое поручение; "Идите, научите все народы..." (Мф. 28:19). Он дал нам поручение делать учеников, а не просто обращать людей в новую веру.

 

Люди, оставшиеся ко дню Пятидесятницы, отложили собственные мечты, амбиции, цели и планы. Это создало атмосферу, в которой они могли жить одной целью и иметь одно сердце.

 

Такое единство Бог желает сегодня видеть среди нас. Отдельные лидеры и церкви в наших городах двигались к единству. Мы собираемся вместе и ищем единства.

 

Но мы должны помнить, что только Бог может сделать нас воистину едиными. Если мы не отложим всё остальное, в конце концов то, что мы скрывали, всплывет. Когда существуют скрытые мотивы, взаимоотношения с Богом развиваются на поверхностном уровне. Результат будет неглубоким и не принесет плода. У нас может быть единая цель, но лишенная послушания сердцу нашего Господа. Тогда вся наша деятельность будет напрасной. Ибо "если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его" (Пс. 126:1). Бог продолжает искать людей, трепещущих пред Его Словом! Это основание истинного единства.

 

 

Явление славы Господней

Люди, находившиеся вместе в день Пятидесятницы, были воистину едины. Они были одним в цели своего Господа. В их сердцах царил порядок. Подготовительное служение Иоанна, соединенное со служением Иисуса, родило Божий порядок. Божий порядок пришел в сердца людей. Согласно Божьей закономерности после прихода Божьего порядка является Божья слава. Прочтите еще раз, что произошло в тот день: "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них". - Деян. 2:2-3.

 

Определенная доля Божьей славы явилась на этих 120-и мужчинах и женщинах. Заметьте, что огненные языки почили на каждом из них. Забудьте картинки, которые вы видели в книжках в воскресной школе - маленькие язычки пламени, плывущие над головами учеников Христа. Каждый присутствующий там человек был крещен (или погружен) в огонь славного Божьего присутствия (см. Мф. 3:11).

 

Это, конечно, не была неприкрытая Божья слава, ибо никто не может увидеть ее или выдержать встречу с Божьей славой, открытой во всей ее полноте (см. 1 Тим. 6:16). Однако это ее явление оказалось достаточно сильным, чтобы привлечь внимание множества посвященных, богобоязненных евреев, пришедших в Иерусалим со всех стран света (см. Деян. 2:6-7).

 

В этот момент Петр встал и проповедовал им Евангелие. В тот день три тысячи человек получили спасение и присоединились к Церкви. Это собрание не намечалось заранее, о нем никто не объявлял. Но вот результат:

 

"Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме". - Деян. 2:43.

 

Бог явил частичку своей славы, и люди уже были в трепете от Его присутствия и силы. Он продолжал совершать великие дела. Ежедневно слышались свидетельства о невероятных чудесах и исцелениях.

 

Никто не отрицал деяний Божьей могучей руки. Мужчины и женщины толпами приходили в Божье Царство. Те, кто ранее уже отдал свою жизнь Иисусу, обновились в своем посвящении Ему в присутствии Его Духа.

 

Но как мы уже видели, если Бог являет Свою славу, а люди снова утрачивают страх перед Ним, то на них приходит определенное осуждение. На самом деле, чем больше слава, тем больше и быстрее будет суд. В следующей главе мы внимательно рассмотрим трагическое событие, происшедшее вскоре после откровения Божьей славы.

 

Глава 7. Приношение в непочтении

 

Если вы ищете похвалы от человека, вы будете бояться человека. Если вы боитесь человека, вы будете служить ему, ибо вы будете служить тому, кого боитесь

"...По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят". -1 Петр. 1:15-16.

 

Прошло какое-то время со дня Пятидесятницы. Церковь была благословлена Божьим присутствием и Его силой. Толпы получали спасение, многие получали исцеление и освобождение. Никто ни в чем не нуждался, ибо все делились тем, что имели. Те, у кого было имение, продавали его и приносили деньги апостолам, чтобы сумма была распределена между нуждающимися.

 

 

Приношение от чужеземца

"Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит,- сын утешения, левит,- родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов". - Деян. 4:36.

 

Природа Кипра славилась изобилием, знаменитыми цветами и фруктами. Там в избытке производилось вино и оливковое масло. Там были месторождения различных драгоценных камней. Но основным источником благосостояния острова были рудники и леса. Там было много серебряных, медных и железорудных рудников. Это была страна, избыточествующая природными богатствами. Если вы владели землей на Кипре, вы, вероятно, были богаты.

 

Представьте себе картину: богатый левит по имени Варнава, чужеземец, приносит все деньги, которые он получил от продажи своей земли, и это, вероятно, было немало, и отдает их все в распоряжение апостолов. Прочтите теперь внимательно следующий стих.

 

"Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение..." - Деян. 5:1.

 

Обратите внимание, это предложение - не новая мысль. Помните, что переводчики Библии разбили каждую книгу Библии на главы и стихи. Изначально книга Деяний была единым большим текстом, написанным врачом по имени Лука.

 

Начало предложения определенно указывает на то, что только что происшедшие события, описанные в четвертой главе книги Деяний, связаны с рассказом об Анании и Сапфире из пятой главы. Действительно, я с полной уверенностью могу сказать, что вы не сможете полностью разобраться в том, что произойдет дальше, если не примете во внимание того, что произошло прежде. Поэтому и соединены эти предложения частицей "же", указывающей на связь с предыдущей мыслью.

 

Порассуждаем об этом. Новый и очень богатый человек приходит в церковь и приносит очень большое пожертвование, продав свой участок земли. Приношение этого человека побудило Ананию и Сапфиру продать кое-что из своего владения.

 

Внимательно обдумайте несколько следующих стихов: "...[Анания] утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал; Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею, не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу". - Деян. 5:2-4.

 

До этого момента Анания со своей женой, вероятно, славились в церкви тем, что приносили наибольшие пожертвования. На них, по-видимому, обращали много внимания благодаря их щедрости. Судя по их реакции, им вполне нравилось то уважение и та признательность, которые они принимали за свое служение даяния.

 

Теперь их кто-то превзошел. Всеобщее внимание было мгновенно обращено на этого нового человека, левита из Кипра. Все превозносили добродетели этого щедрого человека. Люди без конца обсуждали, как этот великий дар поможет многим нуждающимся. Об этом говорила церковь. Когда внимание отвлеклось от Анании и Сапфиры, образовалась некая пустота, с которой они не могли примириться.

 

Они немедленно отреагировали продажей участка. Он тоже стоил дорого, и они получили большую сумму денег. Возможно, это владение было для них очень дорого. Вместе они решили: "Это слишком большие деньги, чтобы с ними расстаться. Мы не можем отдать их все. Но мы сделаем вид, что отдаем всё. Поэтому отдадим часть денег и скажем, что это всё, что мы получили".

 

Они сговорились оставить себе определенную долю прибыли. Но им по-прежнему хотелось, чтобы показалось, что они отдают всё без остатка. Их грех заключался во лжи, а не в том, что они оставили себе часть прибыли. Деньги принадлежали им, и они могли распорядиться ими по своему усмотрению. Но нельзя было говорить, что они отдают всё, если это неправда. Они жаждали похвалы человека больше, чем истины и верности. Для них важна была их репутация. Они, должно быть, успокаивали себя словами: "Ну кому это повредит? Мы жертвуем и помогаем нуждающимся неудачливым людям. Вот и всё тут".

 

Если вы ищете похвалы от человека, вы будете бояться человека. Если вы боитесь человека, вы будете служить ему, ибо вы будете служить тому, кого боитесь. Они боялись человека более, нежели Бога. Это заставляло их искать оправдания своим действиям и пребывать в Божьем присутствии, не имея святого страха. Если бы они боялись Бога, они бы никогда не солгали в Его присутствии.

 

"Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это. И вставши юноши приготовили его к погребению и, вынесши похоронили". - Деян. 5:5-6.

 

Этот человек принес пожертвование для нуждающихся и свалился замертво! Как будто свершился суд! Великий страх напал на всех, видевших это или слышавших об этом. Дальше написано: "Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши вошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это" - Деян. 5:7-11.

 

Вполне возможно, что Анания со своей женой был в числе первых, кто получил спасение по благодати. Возможно, они больше других жертвовали в церкви. Ради служения Богу они могли пожертвовать своим социальным положением и материальной обеспеченностью. Но жертвы бесполезны, если у человека, их приносящего, нет в сердце любви и страха Божьего.

 

Обратите внимание на последний стих этого отрывка из Писания: "И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это". Вспомните, о чем Бог предостерегал Аарона, когда два его сына умерли в Божьем присутствии, принеся Ему пожертвование без должного благоговения.

 

"Приближающиеся ко Мне должны почитать Меня! Я должен быть свят для них и для всего народа". - Лев. 10:3.

 

За века Бог не изменился. Его Слово и величие Его святости не стали другими. Его Слово не поколебалось с тех пор, как вышло из Его уст две тысячи лет назад. Бог был, есть и всегда будет великим Царем, и мы должны почитать Его как Царя. Мы не можем беспечно обращаться с тем, что Он называет святыней.

 

В Библии не сказано, что великий страх напал на город, а говорится, что страх напал на церковь. Церковь наслаждалась присутствием Господним и Его благословениями. Когда люди исполнялись Духа Святого, они вели себя, как пьяные. Я уверен, что некоторые смеялись от радости и дивились тому, что все говорят на иных языках. А что еще могло быть причиной того, что их сочли пьяными в девятом часу утра (см. Деян. 2:15)?

 

Очевидно, со временем церковь слишком привыкла к Божьему присутствию. Для некоторых оно стало обыденным. Возможно, они помнили, как прост был Иисус с людьми, и решили, что их отношения с Духом Святым будут подобны этим. Хотя Иисус - Сын Божий, отражающий образ Отца во плоти, мы не должны забывать, что Он был Сыном человеческим и посредником, поскольку сам человек не может приблизиться к Божьей святости.

 

Хотя они одно целое, существует разница между Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Святым Духом. Даже Иисус говорил, что люди могут говорить против Него, и это простится им, но только не против Духа Святого. Иисус позволил им узнать заранее, что будет время, когда святой Божий порядок будет восстановлен. До прихода Сына Божьего люди боялись или опасались Бога, но в этом страхе не было почтения. Теперь человек был возвращен к Богу, и Божий порядок должен был быть утвержден снова.

 

Церковь начинает понимать Божью святость, когда Анания и Сапфира падают замертво у ног Петра, "Может быть, нам стоит пересмотреть кое-что в своей жизни",- подумали одни. Другие могли подумать: "Мы могли оказаться на их месте". Третьи были потрясены, их представление о Боге изменилось: "Я полагаю, что знаю Его не так хорошо, как думал. Я и не подозревал, что Его суд может быть таким скорым и суровым". И все воскликнули в удивлении: "Он свят и всеведущ!" Великий страх объял церковь, когда они исследовали свои сердца, дивясь Богу благоговейного страха и чудес. Не было ни одного, кого бы не коснулось это страшное событие.

 

 

Со страхом проводите время странствования вашего

Петр, который ходил с Иисусом и был свидетелем этого суда, позднее по вдохновению написал это идущее от сердца увещевание: "...по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего..." - 1 Петр. 1:15-17.

 

Заметьте, что он не говорит: "Проводите время в любви". Да, мы должны ходить в любви, ибо без нее мы - ничто! Без Его любви мы даже не можем познать сердце Отца. В этом же послании Петр говорит о любви, которая должна гореть в наших сердцах к Господу, "...Которого не видевши любите..." (1 Петр. 1:8). Мы призваны к тому, чтобы отношения каждого из нас с нашим Отцом были основаны на любви, однако Петр спешит уравновесить любовь страхом Божьим. Наши сердца должны нести свет и тепло как одного пламени, так и другого.

 

Вы можете удивиться: как эта любовь может быть чем-то ограничена? Вы можете любить человека настолько, насколько вы знаете его. Если вы представляете Бога совсем не таким, каков Он, тогда вы только поверхностно знаете Того, Кого любите. Истинная любовь основывается на истинном представлении о Боге. Уж не думаете ли вы, что Он может открыть Свое сердце тем, кто несерьезно относится к Нему? На самом деле Бог решил скрываться от людей (см. Ис. 45:15). Псалмопевец называет Его укрытие "сенью Всемогущего" (Пс. 90:1).

 

Именно здесь, в потаенном месте, мы открываем для себя Его святость и Его величие. Но только боящиеся Его смогут найти это тайное убежище. Ибо сказано:

 

"Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им". - Пс. 24:14.

 

Теперь вы можете глубже понять слова Петра. Павел, который не говорил с Иисусом на земле, но повстречал Его на дороге в Дамаск, подкрепляет это слово увещевания, добавляя понятие "трепет". Он обращается к верующим: "...со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Флп. 2:12). И эта фраза три раза используется в Новом Завете для описания правильных взаимоотношений между верующим и Христом.

 

Павел пришел к познанию Христа через откровение Божьего Духа. Именно так и мы должны приходить к Нему. "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Кор. 5:16). Если мы хотим иметь возможность познать Бога и ходить с Ним, как мы ходим с обычными тленными людьми, то со временем мы будем считать Его присутствие само собой разумеющимся, как некоторые в ранней церкви.

 

Я уверен, что Анания и Сапфира переживали те же удивление и восхищение, что и вся Церковь, описанная в книге Деяний. Все были удивлены множеством знамений и чудес. Но даже чудеса и знамения могут приедаться, если в сердцах у людей не хватает Божьего страха. Страх Божий мог бы предотвратить неразумный поступок, совершенный этой несчастной парой (см. Пс. 33:11-13). Этот страх бы показал им Божью святость.

 

Мы должны помнить и одно, и другое неизменное Божье свойство: "Бог есть любовь" и "...Бог есть огонь поядающий" (1 Ин. 4:8; Евр. 12:29). Павел говорит об огне, через который проходят верующие, когда становятся перед святым Богом, на престоле суда. Там мы дадим отчет за наши дела, совершенные в теле Христовом, как за хорошие, так и за плохие (см. 2 Кор. 5:10). Павел также предупреждает: "...зная страх Господень, мы вразумляем людей..." (2 Кор. 5:11).

 

Благодаря Божьей любви мы можем иметь дерзновение приближаться к Нему. Библия говорит также, что мы должны служить так, как благоугодно Богу. Как? С благоговением и страхом (см. Евр. 12:28).

 

Рожденные свыше люди знают Бога как Авва Отче (любимого Папочку). Но это не умаляет Его роли судьи всякой плоти (см. Гал. 4:6-7; Евр. 12:23). Бог ясно говорит: "Господь будет судить народ Свой" (Евр. 10:30).

 

Представьте себе земного царя, у которого есть сыновья и дочери. В семье он - муж и папа. Но в тронном зале он - царь, и его должны почитать как царя даже его жена и дети. Да, бывают времена, когда я слышу, как Отец зовет меня из своих уединенных царских палат, простирая ко мне руки, и этот жест означает: "Приходи, прыгай ко мне на колени, обнимемся, и будем разговаривать". Я люблю такое время. Оно для меня такое особенное! Но бывают времена, когда в молитве или на служении я в страхе и трепете стою пред Его святостью.

 

Одно такое служение было в августе 1995 года в конце недели, на протяжении которой мы проводили собрания в городе Куала-Лумпур в Малайзии. Атмосфера была очень тяжелой, и в тот день я почувствовал, что у нас, наконец, будет прорыв. Божье присутствие наполнило здание, и, когда потекла Его святая радость, несколько людей начало смеяться. Это продолжалось от десяти до пятнадцати минут. Затем была пауза, за которой последовала новая волна Божьего присутствия. Она коснулась еще большего количества людей. Снова наступило затишье, а затем ворвалась новая волна Божьего присутствия и радости, заполнившая всё помещение настолько, что почти каждый человек почувствовал внутреннее обновление и радость. Затем снова наступило затишье.

 

И тогда я услышал, как Господь сказал: "Я иду с последней волной, но она будет отличаться от остальных". Я молча ждал. Через несколько минут совершенно другое проявление Божьего присутствия наполнило здание. Оно было потрясающим и едва не устрашающим. Но я внимательно наблюдал. Казалось, что вот-вот начнется гроза. Те же люди, которые смеялись всего несколько минут назад, начали плакать, стенать и вопить. Некоторые даже истерически кричали, как будто горели в огне. Но не так, как кричат люди, когда их мучат бесы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.