Здавалка
Главная | Обратная связь

ВЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГРАВИТАЦИИ И ЛЕВИТАЦИИ



Возвращаясь к связям между Ведическими концепциями и физикой эфира, в следующей выдержке из книги Прасада мы находим ясное описание противоположных сил гравитации и левитации, какими их рассматривали Веды. Однако здесь Прасад совершает ошибку, используя более традиционные научные термины центробежной и центростремительной силы вместо терминов, включающих гравитацию и ее противоположность- левитацию. Пытаясь выразить древние концепции современными словами, он никогда не осознавал, насколько последние влияли на ньютоновские теории гравитации, принятые его современниками:

 

“Пока Солнце притягивает Землю к себе, те законы жизни, которые дают ей устройство, на котором должны вращаться эпохи, сохраняют ее в сфере, которой они присущи. Две силы, таким образом, приходят в существование. Эти две силы есть центробежная и центростремительная силы, и их действие вызывает годовое вращение Земли”. (31)

 

ВАЖНОСТЬ ДЫХАНИЯ

В следующем отрывке на стр. 83 мы обнаруживаем связь между Солнцем и энергией Вселенной, называемой “праной” в Ведической традиции. Этот отрывок иллюстрирует, что искусство дыхания (медитация) – это наш способ вхождения в энергию Вселенной. Где-то в другом месте Прасад замечает: “Наука дыхания и ее связь с Космосом – самый глубокий секрет всех эзотерических орденов”.

“Сказано, что Солнце есть прана. Это достаточно очевидно и много раз упоминалось перед этим. Здесь это означает, что наиболее важные функции жизни, а именно вдох и выдох (то есть, функции, которые согласно Науке Дыхания являются единым законом существования Вселенной на всех планах жизни), вызываются к существованию и содержатся в активном состоянии посредством Солнца в себе. То, что составляет его существование, есть солнечное дыхание, и это, отраженное в человеке, производя материю, дает рождение человеческому дыханию”.

Далее эта идея развивается на стр. 87, где приводится описание еще одного санскритского термина, который мы уже обсуждали, и который известен как “свара”. Мы помним, что “свара” – это “ток жизни-волны”, связанный с гармонической “спиралью света”, упомянутой в предыдущей главе:

 

“Никакая теория жизни Вселенной не является сразу такой простой и такой величественной, как теория дыхания (свары). Это одно универсальное движение, которое осуществляет свое появление в майе посредством невидимого субстрата – Космоса и Парабрахмана ведантистов. Самым подходящим выражением для свары в английском языке является “ток жизни”. Индийская Наука Дыхания исследует и формулирует законы, или скорее один универсальный закон, согласно которому этот ток жизни, эта движущая сила Космического Разума, бегущая, как это так прекрасно выражает Эмерсон, вдоль провода мысли, управляет эволюцией и инволюцией и всеми явлениями человеческой жизни - физиологическими, ментальными и духовными. Во всей длине и ширине этой Вселенной не существует такого явления, большого или малого, которое не находит своего самого естественного, самого разумного и самого подходящего объяснения в теории пяти способов проявления этого универсального движения – пяти элементарных таттв… (87)

 

Слово “свара” есть только синоним разума (интеллекта), одного из проявлений Единого, снисходящего в пракрити”. (88)

 

Еще одно определение “свары” или “восходящей спиралевидной линии” следует за очень интересным положением, которое, по сути, говорит следующее: поскольку таттвы - вечные принципы Вселенной, они всегда будут возвращаться в ум человечества:

 

Свара или то, что можно назвать Дыханием Бога или Дыханием Жизни, как уже объяснялось, - ни что иное, как абстрактный разум или разумное движение, если последнее выражение понимается лучше. Вновьи вновь, веками, эти идеи появлялись на физическом плане, согласно законам, предварительно намекавшим на них”.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.