Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель автора текста -убедить нас (читателя) в том, что...



Автор может
•Посвящать свою статью •Решать заявленную проблему •Эмоционально воздействовать на читателя •Делать читателя своим союзником •Образно воссоздавать картину происходящего •Выделять ключевые проблемы(мысли, слова, мотивы) •Образно представлять суть проблемы, которая его волнует •Усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо •Передать глубину проблем (чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений) •Раскрывать сущность поставленных проблеем •Точно формулировать (выражать)мысль •Заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей) •Показать злободневность рассматриваемой им проблемы (темы) •Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа •Помочь нам увидеть традиционную тему по- новому •Утверждать, что... •Уточнять некоторые моменты •Писать интересно и ново о старых проблемах •Ставить перед нами цель - найти решение сложных жизненных вопросов •Привести в качестве примера цитату •Быть строгим судьёй негативным явлениям жизни •Намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы •Заставить нас самим решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор) •Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни •Убедительно доказывать, используя конкретные примеры •Дать новую жизнь старой теме •Формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам

•Формировать положительное или отрицательное отношение к поднятой проблеме •Пытаться найти причины негативных (позитивных) явлений •Подчёркивать остроту поставленной проблемы •Видеть глубину и актуальность проблемы •Обращаться к традициям русской жизни, литературы.... •Выражать мнение большинства •Пытаться понять, почему •Использовать ряд убедительных аргументов •Побуждать искать истину •Стараться объяснить, почему •Поднять в статье проблему, которая кажется наиболее актуальной •Заставить сделать переоценку отношений... •Подчеркнуть истинное положение вещей •Иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д) повествовать о событиях и героях •Показывать образец поведения, отношения к жизни •Говорить с тревогой о наболевших проблемах •Открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к... •Призывать нас к ... •Представлять истинную картину происходящего  

 

5.Выражаем собственное отношениек проблеме. Доказывая, приводим 2-3 аргумента,обращаясь к примерам из читательского или (и) жизненного опыта. Что касается собственного мнения, оно должно быть высказано корректно. Кроме того, ваши аргументы ни в коем случае не должны повторять то. что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли - еще не ваш собственный аргумент. Покопайтесь в памяти, вспомните, что вы читали (слышали, знаете) об этой проблеме, какие литературные ассоциации она у вас вызывает. Аргументы должны быть достаточно развернутыми и убедительными.Но здесь особенно важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали заявленную вами точку зрения, а не были бы простой иллюстрацией на ту же тему. Поэтому при каждом аргументе сформулируйте, что именно вы доказываете приведенным примером.

NB! Как аргумент, может быть рассмотрена аналогичная ситуация, изображение подобного или, наоборот, отличного от авторского подхода к данной проблеме, а не тот факт, что другие авторы тоже развивали эту же тему. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть


недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что...)...». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что... и считаю...»

Кстати, если не пишется или пишется мало и с трудом набирается 149 слов, можно использовать вопросно - ответную форму повествования: задали себе вопрос и сами на него отвечаете. Но тоже без особого энтузиазма, знаете ли. Этот прием хорош в комментариях, но его можно использовать не более 2- 3 раз. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи - убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

тезис (положение, которое надо доказать);

аргументация (доказательства, доводы);







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.