Здавалка
Главная | Обратная связь

Объяснение названия книги



Учение, представленное в данной книге, основано на тексте « Единство Махамудры и Дзогчена: Прямые Наставления Великого Сострадательного», написанном Карма Чагмей Первым.

Понятие «прямые наставления» указывает на то, что эти учения предназначены для людей, намеревающихся применить их непосредственно на практике. Из всех прямых наставлений, относящихся к Махамудре и Дзогчену, это руководство представляет собой сущность того, как практиковать. Также как сущностью молока является масло, это наставление есть самая квинтэссенция всех чистых учений, сводящая воедино их важнейшие моменты.

«Великий Сострадательный» — это Бодхисаттва Авалокитешвара. Путь бодхисаттвы был пройден всеми Буддами прошлого, которые, совершенствуя добродетели бодхисаттв, шесть парамит, достигли полного просветления. Все Будды будущего достигнут своего состояния, также продвигаясь по пути бодхисаттвы. Те, кто в настоящее время стоят на пути к достижению просветления, точно так же практикуют путь бодхисаттвы. Великий Сострадательный, Авалокитешвара является олицетворением милосердия и любящей доброты.

«Единство Махамудры и Дзогчена» означает, что между ними нет разделения. Махамудра и Дзогчен содержат три раздела. В Махамудре эти разделы называются Махамудрой Сутры, Махамудрой Тантры и Махамудрой Сущности. В Дзогчене они называются Разделами ума, Пространства и Наставлений. Между окончательными воззрениями этих двух школ нет разницы.

Верное воззрение свободно от крайностей. Это состояние находится за пределами концепций и умопостроений. Оно невыразимо, невообразимо и неописуемо. Тот, у кого имеются какие-либо привязанности и цепляния, не обладает правильным воззрением: истинное воззрение свободно от фиксаций. Таким образом, с этой точки зрения, между Махамудрой и Дзогченом нет никаких противоречий, они неразделимы в своём единстве.

Эта книга включает в себя учения по общим внешним предварительным практикам четырёх изменений ума: драгоценное человеческое тело, непостоянство и смерть, причинно-следственная связь, зависящая от поступков, и порочность самсары. Также включены особые внутренние предварительные практики и главная практика стадий развития и завершения, то есть наставления по визуализации себя в образе божества Авалокитешвары. Заключительный раздел представляет собой учения о воззрении Махамудры и Дзогчена.

Эти стихи коренного текста, написанного Карма Чагмей, также говорят о присущей нам природе ума, естественном состоянии, самосуществующей пробуждённости. Они объясняют это естественное состояние, как оно проявляется, каковы его особенности и как его можно осознать. В дополнение, Карма Чагмей объясняет пользу от осознавания этого состояния и вред, вызванный незнанием о нём, а также то, каким образом оно распознаётся с помощью указующих наставлений сведущего мастера. Достаточно ли того, что мы просто однажды осознали природу ума, или же мы должны тогда заниматься практикой какого-то пути? Как мы должны практиковать? Какие ошибки или неточности мы можем допустить? Если мы отклоняемся от правильного пути, то как это можно исправить? Таковы темы этих учений и вопросы, на которые эта книга пытается ответить.

Автор

Автор коренного текста, прокомментированного в этой книге, — тибетский сиддха Карма Чагмей, также известный как Рага Асья (тиб. Рага Аси), был великим мастером, достигшим высокой образованности в области Дхармы благодаря своему обучению. Затем, посредством размышления, он устранил все свои сомнения и недопонимания. И, наконец, с помощью практики он достиг духовной реализации. Большую часть своего времени он посвятил медитации в уединённых горных пещерах.

Первый Карма Чагмей был великим практикующим, который всю свою жизнь провёл в различных горных ритритах, стремясь к достижению великой реализации. Он был очень простым человеком, который не был одержим множеством мирских целей и дел. Если он что-либо и писал, то только тогда, когда кто-либо испрашивал его учений. Он говорил: «Хорошо. Где перо и бумага?». Он записывал учение, передавал его и всё. После его смерти ни у кого не было полного собрания его учений, потому что все его писания находились в руках разных людей. Некоторые из учений были собраны позднее, но нет никакой уверенности в том, что было найдено всё. Полного собрания работ Карма Чагмей просто не существует. Карма Чагмей не относился ни к одной из сект, был высоко реализованным, учёным йогином и потрясающим учителем. Его особая способность состояла в том, чтобы без лишних усложнений акцентировать то, что было полезно для учеников. Подобно учениям Патрула Ринпоче, советы Карма Чагмей были коротки и точны. Было бы полезно изучать такие учения, размышлять над ними и применить их на практике.

Карма Чагмей преподавал ученикам, обладавшим страстной преданностью, глубоким интересом к учениям и усердием в практике. Он учил без малейшего ожидания добиться славы, похвал, престижа или высокого положения, а исключительно из подлинной доброты и сострадания к другим.

Карма Чагмей был современником Шармапы Чоки Вангчука, который жил в начале семнадцатого столетия. Карма Чагмей путешествовал по Тибету как паломник и нищий, и, в конечном счёте, прибыл в монастырь Цурпу, резиденцию Кармап. К тому времени Кармапа скончался, а его преемником был Шармапа. Согласно биографии, когда Карма Чагмей попал в монастырь как простой нищий, остальные монахи считали его никуда не годным и осложняли ему жизнь. Впоследствии, практикуя в уединённых пещерах Шесть Доктрин Наропы и Махамудру, он быстро достиг высокой реализации. Потом люди говорили, что во всём Тибете не было никого подобного Карма Чагмей.

[Дхарма]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.