Здавалка
Главная | Обратная связь

Песнь о занятиях медитацией



Эма!

Теперь — к учению об основной практике медитации.
Сначала нужно кое-что понять
и потом кое в чём упражняться.
Сначала обрети понимание того, что следует понять.
Затем, как можно больше практикуй занятия медитацией по темам, предназначенным для тренировки.

Поскольку никто другой не собирается
спасать тебя от невзгод самсары,
Доверься неизменным Трём Драгоценностям.
Будда, Дхарма и Сангха, согласно сутрам,
И Гуру, Йидамы и Дакини, согласно тантрам —
Все, в конечном счёте,
находятся в Теле, Речи и Уме твоего мастера.
Довериться ему с полной убеждённостью
значит — «принять прибежище».

Поскольку все живые существа когда-то были твоими добрыми родителями,
То недостаточно стать Буддой только ради своего блага.
Семя пробуждения есть величайшее устремление
Привести всех их к состоянию просветления.

Будды и живые существа обладают равной добротой,
Помогая нам достичь полного просветления,
Потому что без практики шести парамит
Невозможно достичь совершенного пробуждения.

Бедные и беспомощные существа — это объекты для практики щедрости.
Объекты совершенствования сострадания — страждущие живые существа.
Даже все твои враги и причиняющие препятствия, отвечающие злом на добро,
Помогают достичь просветления, поскольку способствуют развитию терпения.
Осознавая это, мужественно развивай благородное устремление,
Без предпочтений и пристрастий привести всех живых существ к состоянию будды.
Это глубочайшее учение называется «порождением бодхичитты».

Если не раскаяться, то даже самый крошечный проступок может стать серьёзным;
С каждым проходящим днём он будет расти и увеличиваться.
В точности как грязную одежду можно отстирать водой,
Если ты искренне раскаиваешься в своих проступках, то можешь очистить всё.
Совершив в прошлом грехи, ты наглотался сильной отравы.
Если испытываешь раскаяние, ты с лёгкостью от них очищаешься.
Но от самоуверенности, что ты можешь справиться с ними, очиститься гораздо труднее.
Поэтому твёрдо реши никогда не совершать их снова.
Ты можешь подумать, что совершение проступков ничего не значит, потому что потом можно просто раскаяться в них.
Но Будда учил, что в таком случае ты от них не очистишься.

Визуализируй у себя над головой своего учителя, олицетворяющего Три Драгоценности.
Покаяние пред ним называется «силой опоры».
Есть множество способов раскаяния, но самое глубокое — это повторение шести слогов.
Усердствуй в накоплении заслуги по мере своих сил.
Делай подношения мандалы, поскольку делается это просто и приносит огромнейшую заслугу.

Нам не посчастливилось встретиться с бесчисленными буддами десяти направлений,
Бодхисаттвами и многими совершенными мастерами.
Поэтому учитель, дарующий посвящения, объясняющий тантры и передающий нам устные наставления, добрее всех просветлённых.

Даже хотя твой учитель и может быть обычным человеком,
Если ты молишься ему с преданностью, видя ею Ваджрадхарой,
То благие качества переживания и реализации возрастут и усилятся.
Это считается сострадательным влиянием всех будд.
Поэтому визуализируй мастера и молись ему.

Войдя во врата Дхармы и получив посвящения, устные передачи и наставления,
При этом не соблюдая своих обетов и самай,
Они разрушат тебя в точности, как лекарство, обратившееся ядом.

Если ты не знаешь в точности, как их соблюдать и тебе трудно их хранить,
То достаточно соблюдать их следующим образом, сведя к сущности:
Полного твоего доверия Трём Драгоценностям
Будет достаточно для соблюдения всех обетов прибежища.
Воздержания от причинения вреда другим
Будет достаточно для соблюдения заповедей и дисциплины
Личного Освобождения.

Посвяти всю свою добродетель общей пользе всех существ.
Для соблюдения обетов бодхисаттвы достаточно
Пытаться принести пользу другим в меру своих сил.

Воспринимай своего коренного гуру неотделимым от йидама.
Для соблюдения всех самай Тайной Мантры достаточно
Воздерживаться от превратных воззрений о нём.

Мастера одарят благословениями и йидамы пожалуют свои сиддхи
Тому, кто именно так соблюдает обеты и самайи.
Дакини и защитники Дхармы несомненно рассеют препятствия.

Усвоив всё это, тебе следует заняться медитацией.
Над макушкой своей головы, поверх лотоса и лунного диска,
Визуализируй Будду Амитабху, олицетворяющего Три Драгоценности,
А также коренных мастеров и мастеров линии, с которыми ты связан.

Теперь прочти любой краткий или длинный текст прибежища и бодхичитты, известный тебе.
Читай строки подношения мандалы,
Представляя, что ты подносишь четыре континента,
Гору Сумеру и разные драгоценные вещи,
А также свои тело, владения и корни добродетели.

С сожалением о своих прошлых проступках, читай строки раскаяния и шесть слогов,
После чего из тела Амитабхи начинает истекать подобный молоку нектар,
Который проникает через макушку твоей головы и наполняет всё твоё тело.
Все твои проступки и омрачения в виде жидкой сажи
Устремляются наружу через твои нижние отверстия, а также через ступни твоих ног,
И просачиваются в землю, где их поглощает Яма, Владыка Смерти.
Удовлетворив и насытив его, ты расплатился за свои «жизненные долги»
И отдал «жизненный выкуп».
И тогда твоё тело становится безупречно чистым как хрустальный шар.

Развивая преданность к Будде — своему учителю, восседающему над макушкой твоей головы,
Молись ему, как умеешь,
Или же читай сущность всех молитв,
Ваджра Гуру мантру.

Амитабха, олицетворение всех мастеров и Трёх Драгоценностей,
Растворяется в свете и нераздельно сливается с тобой.
Его просветлённые Тело, Речь и Ум сливаются воедино с твоими телом, речью и умом
Подобно молоку, вливающемуся в воду.
Представляй, что теперь ты получил все посвящения и благословения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.