Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по выполнению контент-анализа медиатекстов



Контент-анализ медиа-текстов

_____ ____
(ФИО публичной личности)

Таблица 1

Каталог проанализированных материалов

1. Название статьи с интервью 2. Источник (издание, номер, дата, URL) 3. Электронный вариант текста
     
     
     
     
     

 

Таблица 2

Протокол итогов контент-анализа

  № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 Всего
1. Тематическое содержание Наличие/отсутствие темы Группировка по темам  
1. Детство              
1.1. Родители (отец, мать)              
1.2. Родственники              
1.3. Детский сад              
2. Школа              
2.1. Любимые предметы              
2.2. Одноклассники              
3. Образование              
4. Любовь              
5. Семья              
5.1. Создание              
5.2. Развод              
5.3. Семейные отношения              
5.4. Дети              
6. Друзья и знакомые              
6.1. Друзья              
6.2. Знакомые              
7. Карьера              
8. Деньги/ финансы              
9. Отдых, путешествия              
10. Быт              
10.1. Интерьер дома              
10.2. Кулинарные пристрастия              
10.3. Работа по дому              
11. Увлечения              
10.1. Спорт              
10.2. Коллекционирование              
12. Религия, вера              
13. Транспорт              
14. Политические убеждения              
15. Имидж              
15.1. Одежда              
15.2. Косметика              
15.3. Салон красоты              
15.4. Занятия фитнесом              
16. Планы на будущее              
17. Домашние животные              
18.              
...              
  Всего:  
2. Характер Частота упоминания слов и выражений, характеризующих человека Сумма частот / % от всех упоминаний
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
...              
Всего:            
3. Референциальные единицы анализа (имена собственные) Частота упоминания названий Сумма частот / % от всех упоминаний
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
...              
Всего:            

Таблица 3.

Образные языковые средства.

Стилистически окрашенная лексика.

Тропы (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, гипербола, оксюморон, ирония, etc.); стилистические фигуры (инверсия, повтор, риторический вопрос, умолчание, параллельные конструкции, etc).

Лексика с точки зрения сферы ее употребления (диалектизмы, профессионализмы, сленг, жаргон)

Перечисление прямым цитированием Перевод Эквивалент в русском/ украинском языке
Сравнения и метафоры    
1.    
2.    
Цитаты из медиа-текстов    
1.    
2.    
Афоризмы    
1.    
2.    
Пословицы, поговорки    
1.    
2.    
Жаргон, сленг    
1.    
2.    

 

Рекомендации по выполнению контент-анализа медиатекстов

Учебная цель – отработка навыков проведения контент-анализа на этапе кодирования медиатекстов и интерпретации полученных данных.

 

Изначальные условия:

1) Объект – публичные люди (политики, писатели, артисты, деятели искусства, спортсмены, представители шоу-бизнеса и т.д.).

Предмет – освещение их жизни и деятельности в массмедиа.

2) Цель – формирование образа публичного человека через массмедиа.

3) Совокупность сообщений:

Тип источника – массмедиа: традиционные и онлайн СМИ

Формат сообщений – статьи (текст)

Жанр сообщений – интервью

Время появления – вышедшие за последний календарный год

 

Этапы выполнения:

1. Подобрать не менее 5 (пяти) медиатекстов, содержащих интервью с публичным человеком и отвечающих изначальным условиям. Составить каталог проанализированных материалов.

Выбор личности публичного человека обязательно согласовать с преподавателем, сообщив по электронной почте!!!

Источник статьи оформляется по правилам библиографического описания (см. «Методические рекомендации по написанию курсового проекта»). В качестве примера будет рассмотрена следующая статья:

«Когда-то из-за уступок я едва не потеряла себя» // Единственная. – 2011. – № 9 (сентябрь). – С. 23 – 28.

В названии файла с электронным вариантом текста указать фамилию и порядковый номер статьи: например, «Валерия_1.doc». Если отсутствует электронный вариант, то текст статьи должен прилагаться к практическому заданию, что также указывается в таблице 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.