Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторные задания

Задания по курсу «Компьютерная графика»

Домашнее задание

Расчетно-аналитическое выполнение последовательности аффинных преобразований с параметрами, выбранными студентом индивидуально над плоской фигурой, также выбранной с индивидуальными координатами опорных точек. Фигура должна содержать не менее трех опорных точек (треугольник, четырехугольник). Последовательность аффинных преобразований должна включать: поворот, масштабирование, сдвиг и зеркальное отображение в выбранном порядке. Не менее одного из этих преобразований должно быть выполнено относительно локального центра, в общем случае – произвольного

Отчет по домашнему заданию должен содержать:1) - постановку задачи, 2)- матрицы заданных преобразований с индивидуальными параметрами, 3)-запись порядка перемножения матриц в соответствии с последовательностью преобразований, 4)-результирующую матрицу последовательности преобразований, 5)-радиус-вектора опорных точек окончательно полученной фигуры (рекомендуется найти последовательность промежуточных точек после выполнения каждого из шагов преобразований, но допустимо найти сразу окончательный результат); 6)-графическое построение всех шагов преобразования с использованием чертежных инструментов. Результаты расчета и графического построения должны совпадать с точностью до погрешности построения.

Лабораторные задания

1. Освоение возможностей графической библиотеки одного из языков высокого уровня (создание динамического плоского окрашенного изображения программными средствами) –Создать графические плоские образы средствами графической библиотеки одного из языков высокого уровня (С++, C Sharp, Pascal – на выбор). хотя бы один из графических объектов должен представлять собой замкнутый контур с цветовой «заливкой». Реализовать динамику (перемещение объекта по экрану) без «следа» при перемещении

2. Создание спрайта (программными средствами). – Спрайт – резкое (мгновенное) изменение образа графического объекта при достижении при перемещении объекта заданных геометрических условий (определенных границ на экране или другого геометрического объекта сцены)

3. Аффинные преобразования на плоскости (программными средствами с использованием матричных преобразований) . –Реализовать возможность вызова всех аффинных преобразований в выбранной плоскости относительно осей глобальной и локальной систем отсчета, задаваемой пользователем. Проверить правильность выполнения операций на том же примере, который реализован в домашнем задании.

4. Аффинные преобразования в пространстве (программными средствами с использованием матричных преобразований, реализовать вывод результатов преобразования в проекции на три координатные плоскости). – Реализовать возможность вызова всех аффинных преобразований в постранстве относительно осей глобальной и локальной систем отсчета, задаваемой пользователем. Проверить правильность выполнения операций на том же примере, который реализован в домашнем задании.

5. Ознакомление с принципами работы инструментальных средств растровой графики (работа в ПК PhotoShop). – Реализовать построение графического растрового изображения при использовании не менее двух исходных изображений, работу с инструментами прорисовки дополнительных элементов изображения, работу с «фильтрами» и работу с цветом

6. Ознакомление с принципами работы инструментальных средств векторной 2D и 3Dграфики (работа в ПК 3DStudioMax).

Построить геометрическ3ую модель сцены с использованием нескольких инструментальных средств комплекса (не только использовать образцы из библиотеки. а хотя бы применить к ним инструменты деформации и метод твердых тел), произвести текстурирование объектов (объектов, не имеющих присвоенного материала в сцене быть не должно), определть фоновое изображении(использовать «задник сцены») и создать анимацию сцены (ролик).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.