Здавалка
Главная | Обратная связь

Гомосексуальный страх, как явление.



Гомосексуальный страх – страх человека перед тем, что его истинная сексуальность имеет гомосексуальную окраску.

Страдающих гомосексуальными страхами корректно называть «гомофобами», что я и буду делать.

Раскрывая понятие «гомофобия» целесообразно идти от этимологии этого слова, которое в буквальном смысле означает «страх перед гомосексуализмом». В данном случае этимология точно отражает суть явления.

Гомофоб – это инфантильный невротик. Гомосексуальный страхи являются производными инфантильной невротической конституции. Гомосексуальные страхи можно назвать расплатой за желание чувствовать себя в безопастности под опекой некого всесильного родителя.

У гомофоба, в отличии от других форм инфантильности, отсутствует идентификация с отцом.

NB. Инфантильность гомофоба обладает специфическими чертами, которые позволяют ввести понятие гомофобного инфантилизма. Данная работа во многом раскрывает это понятие.

Надо отметить, что в общественном сознании у понятия "гомофобия" уже есть свое устойчивое специфическое наполнение: под ним понимается агрессия, направленная на всевозможные проявления гомосексуализма. Строго говоря, такое употребление понятия "гомофобия" неверно. В случае, когда гомофобия является в виде агрессии, целесообразно говорить об агрессивной гомофобии и, соответственно, об агрессивном гомофобе.

Гомофобия - это именно страх, а не агрессия. Агрессия, направленная на гомосексуалистов – это мера защиты от гомосексуального страха, но никак не сам страх. Наблюдая гомосексуальность в социуме, агрессивный гомофоб сталкивается с возможностью появления в своем сознании гомосексуального возбуждения. Именно появление данной возможности он вытесняет путем уничтожения внешнего гомосексуального стимула.

Изначально, гомофоб испытывает страх перед возможностью появления в своем сознании гомосексуального возбуждения, а уже потом, если он склонен к агрессии, пытается подавить этот страх агрессией. Здесь агрессия выступает в роли уничтожения источника страха.

Путаница с понятием "гомофобия" возникает в связи с тем, что агрессия - это наиболее доступная наблюдению реакция гомофоба. Доступность неправильно отождествляется с сущностью явления. Агрессия, хотя и относительно эффективный, но далеко не единственный способ подавления возможности появления гомосексуального возбуждения. Данный способ борьбы даже не самый распространенный. Чаще всего, гомофоб старается избежать встречи с гомосексуальным стимулом.

Страдающих гомофобией можно разделить на агрессивных и сомневающихся. Агрессивные гомофобы не сомневаются в своей гетеросексуальной ориентации, не сомневаются они также и в том, что гомосексуализм – это безусловное зло, которое надо уничтожать особо не церемонясь в средствах. Такая некритичность достигается за счет принадлежности к большому референтному социуму, сплоченному борьбой за свое представление о «добре» и «зле» со своим же принципом реальности. У агрессивного гомофоба потенциальный источник гомосексуального возбуждения блокирован в бессознательном, поэтому он не осознает, что его представление о геях является нужным ему бредом и не имеет никакого отношения к реальности.

В отличии от агрессивного гомофоба, у сомневающегося гомофоба потенциальный источник гомосексуального возбуждения находится в подсознании. Сомневающийся гомофоб знает, по крайней мере предчувствует, что потенциальный источник гомосексуального возбуждения каким-то образом принадлежит ему. Характер данной принадлежности он не знает, поэтому в голову ему лезут самые черные мысли. Знание о наличии в себе потенциального источника гомосексуального возбуждения не позволяет сомневающемуся гомофобу спроецировать его на геев, что, в свою очередь, лишает его энергии в борьбе с геями, как с безусловным злом.

Важным отличием агрессивного гомофоба от сомневающегося является наличие способности к психоанализу: у агрессивного гомофоба она выражена гораздо слабее.

Агрессивный гомофоб тактике "ухода" от гомосексуального стимула предпочитает тактику его уничтожения. Агрессивный “гомофоб” создает в своей психике механизмы, позволяющие ему принимать гомосексуальный стимул на уже готовую агрессивную "подушку". Агрессия блокирует возможность развития у гомофоба гомосексуального возбуждения. Способ эффективный, но очень затратный: агрессивному гомофобу приходится перманентно таскать в сознании гомосексуальный стимул и также перманентно ненавидеть его. Кроме всего прочего, культивирование в себе ненависти к другому человеку никак не способствует душевному здоровью.

Собственно страдающим от гомосексуальных страхов могут быть признаны только сомневающиеся гомофобы; агрессивные гомофобы страдают не от гомосексуальных страхов, а от существования геев. Другое дело, что каждый сомневающийся гомофоб не прочь найти в себе хоть какую-нибудь агрессию против геев (как я уже говорил, агрессия даже незначительной интенсивности вызванная геем (образом гея) надежно блокирует гомосексуальное возбуждение по отношению к нему). Но сделать ему это не просто, и все потому, что образ гея находится у сомневающегося гомофоба в подсознании, позитивная составляющая отношения с данным образом у него не вытеснена.

Агрессивный гомофоб также не лишен сомнений в своей сексуальной ориентации. Об этом говорит необходимость перманентного усилия по вытеснению потенциального источника гомосексуального возбуждения. Ни на секунду агрессивный гомофоб не может перестать накручивать себя на ненависть к геям.

В сомневающемся гомофобе можно обнаружить стремление к агрессии. В агессивном гомофобе можно обнаружить сомнения в своей маскулинности. Таким образом, строго нельзя отделить агрессивного гомофоба от сомневающегося. Данное деление чисто описательное: агрессивный и сомневающийся гомофобы выглядят по-разному, хотя - это может быть один и тот же человек, но описанный в разное время.

Вторым заблуждением, которое хотелось бы развеять в связи с неправильным употреблением понятия «гомофобия», является мнение, что гомофоб является скрытым гомосексуалистом. Приверженцы данного мнения предлагают гомофобам бросить "воевать" и начать «трахаться». Данное клише является достаточно распространенным и используется в массовой культуре, как претензия на психологическую глубину образа. Это мнение неверное. Гомофоб не является скрытым гомосексуалистом именно потому, что не хочет быть гомосексуалистом и боится обнаружить в себе предрасположенность к этому. Кроме того, само понятие “скрытый гомосексуалист” (“латентный гомосексуалист”) является априорно неверным, а посему не имеет права на существование. На этом моменте я подробно останавливаюсь в работе “Латентная гомосексуальность”.

Гомосексуальные страхи принимают в наше время характер эпидемии, часто становясь непреодолимой проблемой установления внеситуативных отношений конфиденциального характера (приятельские отношения, дружеские отношения и пр.) для людей одного пола.

Помимо соответствующей психической дисфункции, устойчивость гомосексуальным страхам придает противоречие между желанием человека самостоятельно разобраться со своими сексуальными проблемами и отсутствием таковой возможности. Внутренняя самоидентификация (ответ на вопрос «Кто я?» самому себе), это практически сплошное сомнение и неуверенность, а если дело касается такой тонкой и часто запретной темы как собственная сексуальность, то здесь опереться на что-то определенное еще труднее. Если бы гомофоб смог сам корректно разобраться со своей сексуальностью, грамотно расставить акценты, то он непременно смог бы, если не решить, то, по крайней мере, стабилизировать проблему своих гомосексуальных страхов.

Предположение о наличии в себе некой скрытой гомосексуальной натуры является реакцией на следующие внутренние стимулы:

- Сексуальное возбуждение, вызванное различными гомосексуальными стимулами

- Факт наличия гомосексуальных фантазий и снов.

- Переживание человеком эстетической привлекательности лица одного с ним пола.

- Переживание неуверенности, робости в ситуациях требующих «мужского» поведения, неспособность противостоять физической агрессии.

- Проблемы в общении с противоположным полом, низкий уровень гетеросексуального возбуждения.

Сталкиваясь с перечисленными фактами душевной жизни, обычно их обнаруживают сразу несколько, и не в силах объяснить их наличие правильным образом, молодой человек (обычно речь идет о молодых людях) предполагает, с ужасом конечно, что он скрытый гомосексуалист.

Гомосексуальные страхи значительно усиливаются в следствие эмоционального шока, вызванного неспособностью убедительно ответить себе на вопрос «А не гомосексуалист ли я». Пережив шок от такого предположения, человек начинает проверять свою сексуальную природу на гомосексуальность, стараясь найти в себе негативные реакции на гомосексуальные стимулы. Рано или поздно такие реакции находятся, но страх перед своей спонтанной сексуальной природой остается, заставляя снова и снова проверять себя на склонность к гомосексуальным реакциям.

Измученный проверкой себя на гомосексуальную предрасположенность человек старается оградить себя от каких-либо стимулов, способных вызвать гомосексуальные реакции (не видеть, не слышать, не притрагиваться, не читать, не знать). Исключает из употребления все, что может хоть как-то ассоциироваться с гомосексуализмом. Избегает оставаться наедине с мужчиной без какого-либо точно обозначенного контекста, например, деловой встречи или партии в шахматы.

Справится с гомосексуальными страхами мужчине безусловно проще, если в его жизни присутствуют полноценные сексуальные отношения с женщиной, и он чувствует в себе желание их поддерживать. В этом случае ему легко получить доказательства своей сексуальной нормальности и гомосексуальные страхи сами собой теряют свою интенсивность.

Неразрешимость вопросов типа: «А не хочется ли мне потрогать этого парня за пенис?», значительно осложняют борьбу гомофоба с предположением о наличии в себе некой скрытой гомосексуальной натуры. Разрешиться подобные вопросы должны вне сферы непосредственного гомосексуального опыта. Но как это сделать здесь и сейчас?

Проблема гомосексуальных страхов тем серьезней, чем более дезорганизована нормальная сексуальная жизнь индивида к моменту их появления. И наоборот, чем устойчивее сексуальные отношения с противоположным полом, чем сильнее сексуальное возбуждение на гетеросексуальные стимулы, тем легче человеку справится со своими гомосексуальными страхами.

Ситуация осложняется, когда помимо сексуальной дезорганизации психики, вызванной независимыми от индивида причинами, собственная сексуальность специально дезорганизуется индивидом в поиске возможности сброса инцестуального либидо (см. вопрос «Может ли нормальный мужчина возбудиться от гомосексуальной порнографии» и продолжение данного вопроса). Экспериментируя со своей сексуальностью человек потенциально открывается и для рисковых сексуальных экспериментов, в том числе и гомосексуальных. А чем, собственно, гомосексуальность хуже любого другого альтернативного варианта, если это всего лишь ничего не значащий эксперимент. В этом случае человеку особенно сложно сопротивляться наплыву гомосексуальных стимулов.

Проблема гомосексуальных страхов впервые появляется с началом кризиса подросткового возраста и обостряется только во время перехода из среды “родительского аквариума” в среду “доминантного противостояния”. До перехода в среду “доминантного противостояния” потенциально уязвимая психика гомофоба чувствует себя вполне сносно, а до кризиса подросткового возраста, так и вообще хорошо.

Конечно, немаловажную роль в возникновении гомосексуальных страхов играет наличие самой возможности поступления гомосексуального предложения. Если бы такой возможности не было, то и гомосексуальных страхов тоже бы не было. Гомофоб, повторюсь, не скрытый гомосексуалист, никаких потенций к гомосексуальным отношениям у него нет. Структура его психики такова, что ей сложно противостоять возможности гомосексуального предложения (самому гомосексуальному предложению ей противостоять легче, чем его возможности), но сама по себе она не вырабатывает гомосексуального побуждения. Поэтому гомосексуальные стимулы, с которыми он борется, могут быть индуцированы в его психике только внешним источником. Характерно, что в Советском Союзе, где, как известно «секса не было», то есть и естественные сексуальные стимулы были крайне редки, не говоря уже о гомосексуальных стимулах, которых просто было не найти даже при желании, гомосексуальных страхов не было. По простому говоря, если бы человеку «в голову» не могло бы прийти, что ему сделают гомосексуально предложение, то у него не было бы гомосексуальных страхов, даже если он был бы к ним предрасположен: сексуальные проблемы с противоположным полом у него были бы, а гомосексуальных страхов нет.

Гомосексуальными страхами страдают по преимуществу мужчины-гетеросексуалы. Это связано не только с тем, что пассивная гомосексуальная роль исключает мужественность в мужчине, но не исключает женственность в женщине. Существуют еще ряд факторов, определяющих уязвимость именно мужской психики перед пассивными гомосексуальными фантазиями.

Первым таким фактором является очевидная, для неискушенного наблюдателя, подсудность мужской сексуальности и неподсудность женской. На первый взгляд, кажется, что именно мужчина является, как инициатором сексуальных отношений, так и основным благополучателем, а женщина лишь жертва мужской похоти; в лучшем случае - альтруистическое существо, жалеющее мужчину и поддерживающее его падающую самооценку всеми доступными ей средствами. На самом деле, все конечно же не так: соблазнение исходит именно от женщины, но на первый взгляд, это не очевидно. Возбуждение мужчины видно, его сексуальное желание легко доказуемо; возбуждение женщины легко скрываемо, а посему – сложнодоказуемо. Этот фактор особенно важен, когда человек попадает в логику запретных сексуальных отношений, то есть - отношений за которые ему придется нести ответственность не только перед внешним судьей, но и перед своей собственной природой.

Как показывают психоаналитические изыскания этот «юридический» фактор, так я бы его назвал, оказывается крайне важным, как для стабилизации, так и для дестабилизации психики. Неспособность свалить с себя ответственность даже только за возможность участия в запретном сексуальном действе может свести человека с ума.

Образ отца в психике каждого мужчины имеет как позитивное, так и негативное расширение. Позитивное расширение заканчивается идеализацией отца, а негативное его демонизацией. В зависимости от потребностей реализации своей конечной причинности мужчина может использовать, как негативное, так и позитивное расширение. Находясь частично в сознании используемое расширение образа является более критически проработанным, нежели неиспользуемое. Неиспользуемое расширение целиком находится в подсознании. Чем сильнее расширение, тем глубже оно уходит в подсознание, соответственно, тем менее оно доступно для критики принципа реальности.

Чем глубже в подсознании находится расширение образа, чем более оно некритично, тем более оно открыто для проникновения бредовых содержаний из бессознательного. Последний момент крайне важен для понимания механизма образования гомосексуальных страхов. Когда речь пойдет о специфическом факторе, делящего мужчин на более и менее предрасположенных к фиксации пассивных гомосексуальных фантазиях, на первый план выйдет идеальное расширение образа отца. Сейчас, когда речь идет об относительной невосприимчивости женщин к гомосексуальным страхам, целесообразно остановиться на негативном расширении образа однополого родителя, так как, именно особенность конфликта с однополым родителем определяет, как навязчивость пассивных гомосексуальных фантазий у мужчин, так и страх своей предрасположенности к ним.

Появление негативного расширения в образе отца предопределено конфликтом сына с отцом в борьбе за обладание матерью. Данная борьба и данный конфликт чаще всего существуют только в представлении ребенка (по крайней мере, именно его глазами мы смотрим сейчас на мир), что не делает его менее реальным для него. Как известно, победу одерживает ребенок, а отец остается побежденным и униженным, переживает свое ничтожество и мечтает отомстить сыну. Негативное расширение образа отца можно доопределить понятием «мстящий отец», данное доопределение придаст образу динамическую глубину, а вместе с ней и реалистичность.

«Мстящий отец» силен, коварен и жесток. Для сына он непобедим, борьба с ним обречена на поражение и страшную смерть. Бесперспективность данной борьбы подтачивает мужественность мужчины: каждый мужчина, с разной долей критичности, предчувствует свою потенциальную уязвимость. Из этого предчувствия сложными путями рождаются пассивные гомосексуальные фантазии, а с ними и гомосексуальные страхи. В женской психике тоже присутствует образ мстящей матери, но в отличии от мужчины, женщина надежно защищена от обвинения в совращении отца. Защитой ей служит ее видимая сексуальная пассивность. Женщина всегда невинна; женщину всегда обманули, соблазнили, принудили. Мужчина всегда автор сексуального действа, соответственно, он всегда за него и ответственен.

Проблема, решаемая женщиной и нерешаемая мужчиной, может быть точно передана следующей зарисовкой: в спальню, где совершается инцест врывается озверевший однополый родитель с топором, и с криком: «Убью тебя, паскуда!» бросается к месту преступления. В этот момент сын кричит в ужасе разъяренному отцу: «Я не виноват, она меня заставила!». Дочь также рефлекторно кричит матери: «Я не виновата, он сам пришел!». На фоне своего эрегированного члена оправдание сына выглядит не так убедительно и он погибает страшной смертью. На фоне эррегированного члена отца оправдание дочери выглядят более убедительно и разгневанная мать вынуждена ретироваться давясь бессильной злобой.

Данная зарисовка является развернутой структурой из бессознательного. В обычном состоянии человека данной структуры в его сознании как бы нет; она присутствует в его бессознательном, в свернутом виде. Я бы назвал ее «черной дырой бессознательного», то есть черным непознанным телом бессознательного размером с точку, с колоссальной плотностью и колоссальной массой, притягивающей и организующей вокруг себя все объекты, находящиеся в бессознательном. В сознании мужчины эта «черная дыра» присутствует в качестве предчувствия возможности попадания в некую безвыходную ситуацию. У женщины такой «черной дыры» нет… в этом все дело.

Описанная проблема вне психоанализа не может быть решена мужчиной. Не может быть решена главным образом потому, что инцест предопределен его борьбой за обладание матерью, от которой он отказаться не может. Решением данного противоречия является вытеснение проблемы, то есть - создание такого психического конструкта, который бы позволил мужчине забыть, как о необходимости инцеста, так и о своей неминуемой гибели от рук взбешенного отца. Данным конструктом является образ «послушного отцовской воле априорно исключительного социального существа». Логика существования данного образа и рождает, как, собственно, навязчивость пассивных гомосексуальных фантазий, так и страх предрасположенности к пассивной гомосексуальной роли.

Существует еще, как минимум, один фактор определяющий уязвимость именно мужской психики перед столкновением с мыслью о своей предрасположенности к пассивной гомосексуальной роли. Мужчина здесь менее защищен потому, что окончательное принятие своего подчиненного положения по отношению к отцу, окончательный отказ от борьбы с ним за место «хозяина», - роль пассивного гомосексуалиста является символом именно этого, - в большинстве случаев означает для мужчины потерю «матери», а с ней и полную дестабилизацию своей психики.

NB. Напомню, что нормальная работа психики основана на устойчивости бессознательного предожидания «материнского» к себе отношения окружающей реальности. В нормальном (конструктивном) мышлении всегда присутствует невидимое допущение - «все будет хорошо», без данного допущения человек погружается в парализующий страх и совершено теряет способность действовать. Если же человек естественно (бессознательно) уверен, что потенциальная проблема никогда не выйдет за границы его актуальных возможностей к ее преодолению, то его психика работает нормально. В этом смысле «мать» - это не конкретная женщина, родившая ребенка, аконструкт поддерживающий человека в его бессознательной уверенностив«доброте» окружающего его мира, втом, что в мире присутствует некая сила, готовая прийти ему на помощь в крайнем случае. Откуда, спрашивается, такая странная уверенность? Можно выделить, как минимум два фактора. Первым фактором является интуитивное предощущение божественного мироустройства. Вторым фактором является период утробного существования, когда окружающее человека пространство было в прямом смысле – материнским. Два эти фактора работают в тандеме. Обо всем это более подробно можно прочитать в моих работах «Атрибуты субъективности» и «Закономерности формирования и функционирования «Я» человека».

Логика здесь вот какая. Мать в представлении мужчины, предпочла его отцу и, соответственно, хочет чтобы тот сверг отца, занял место хозяина и избавил ее таким образом от мести ненавистного и страшного мужа. Если сын отказывается от борьбы с отцом, то мать оказывается преданной в своем выборе. Понимая это она, в свою очередь, отказывается от сына в пользу отца.

NB. Во время психоанализа гея видно, что его мать ценит в нем не мужественность, то есть – способность противостоять отцу, а потенциальную гениальность (априорную социальную исключительность). Способность к «мужскому» поведению не имеет в ее глазах той ценности, каковой обрадают, например, творческие или математические способности. Коротко говоря, мать гея выбирает себе в мужья не мужчину, а «гения» (априорно исключительное социальное существо). Я думаю, что такой выбор матери является одним из главных факторов толкающих ребенка на гомосексуальный путь жизни. Возможно, этот же фактор определяет и степень навязчивости пассивных гомосексуальных фантазий, а следовательно и силу гомосексуальных страхов. Но это только предположение.

У женщины такой проблемы нет. Ее пассивная гомосексуальная позиция не несет в себе угрозы потери матери, так как именно матери она продемонстрировала бы свою символическую покорность, облачившись в роль пассивной лесбиянки. Мать, видя такую предельную покорность дочери, становится только ближе к ней. Очевидно именно поэтому возможность оказаться в пассивной гомосексуальной позиции не парализует женщину так, как она парализует мужчину.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.