Здавалка
Главная | Обратная связь

Как реагировать на проявление капризов



· Прежде всего «спокойствие, только спокойствие», как любил говорить друг детей Карлсон. Спокойно и терпеливо относиться к крику, истерике ребёнка. Лучше в такой момент оставить малыша одного до тех пор, пока не пройдёт это состояние. Нужно всегда помнить, что бурные сцены рассчитаны ребёнком на зрителей и сочувствующих. Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: « Посмотрите, какая плохая девочка, ай –яй- яй!» Ребёнку только этого и нужно. Если же малыш постоянно будет убеждаться в том, что вопли ничуть не трогают окружающих, то привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

· Не бросаться сразу исполнять любое требование малыша. Воспитывать умение считаться с другими нужно начинать очень рано. Ребёнок должен постепенно усвоить, что он может рассчитывать на помощь родителей, но они вовсе не намерены потакать ему во всём.

· Не требовать от ребёнка слепого послушания, а воспитывать понимание. Если малыша не баловать, он уже со второго года жизни может при определённых условиях «входить в положение» взрослых. Например: «Сейчас я могу тебе сложить кубики, а потом ты посиди немного тихо и поиграй один, мне нужно позвонить. После этого ты поможешь мне убрать книги». Такие компромиссы дают ребёнку права, поэтому в дальнейшем он будет реже пытаться добиться их с помощью капризов.

· Дать понять, что вы говорите серьёзно. Бесполезно твердить ребёнку: «Оставь меня в покое». Попробуйте поговорить с ним спокойно, но категорично, найдите такое занятие, которое отвлекло бы на пару минут. Постарайтесь схитрить: «Ой, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!» Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю, и он успокоится.

· В случае необходимости действовать. Постоянные уговоры только расстраивают вашу нервную систему. Если ребёнок не даёт взрослым поговорить, возьмите его на руки и унесите в другую комнату. Ругать совсем не обязательно, это вызовет лишь новый поток слёз, шлепки ещё сильнее его возбуждают. Можно объяснить: «Сейчас взрослые разговаривают, ты не должен им мешать».

· Родители в этот период должны терпеливо и настойчиво приобщать ребёнка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе. От окружающих его взрослых малыш усваивает правильные способы действия с предметами: ложкой едят, а стучать ею по столу и сбрасывать на пол нельзя, книгу можно листать, рассматривать в ней картинки, но нельзя рвать и т. д.

· Самое главное, что должно быть всегда, - это уважение к ребёнку, даже самому маленькому, это умение и желание взрослого его понять, встать мысленно на его место, допустить возможность существования у него собственного мнения.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но, вероятно, вы выберете из всего вышеперечисленного недостающую часть, тем самым дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье. А ещё, возможно, найдёте в себе силы попробовать договориться с ребёнком, пойти иногда на компромисс, но не свысока, а как бы на равных с ребёнком. Тогда можно быть почти уверенным, что вам удастся добиться успеха.

Каприз

Все капризы у Оксанки Соберём в большие санки, Отвезём в далёкий бор, Дальше моря, дальше гор. И оставим возле ёлки… Пусть едят их злые волки!

Э. Мошковская

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.