Здавалка
Главная | Обратная связь

Физическое состояние ребенка

Капризы и непослушание детей.

Причины. Профилактика. Коррекция.

 

Каприз (фр. - прихоть, причуда) - стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов.

Истерика - яркая публичная протестная реакция, имеет зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.

Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на запрет или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих, получении первичной или вторичной выгоды и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

 

Фазы истерики:

1. Начальная фаза. Диагностика.

2. Кульминация.

3. Выход. Завершение.

Условия для возникновения истерики

Физическое состояние ребенка

-переутомление,

- некомфортная обстановка, неудобная одежда,

- плохое самочувствие,

- повышенная эмоциональная возбудимость, чувствительность и др.

- возможно - следствие заболевания нервной системы.

 

 

2.Семейная система воспитания, запускающая истерическое поведение

 

- потакающие действия взрослых ("только бы он не расстроился")

- противоречивые требования и позиции взрослых

- чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу, тотальные запреты

- узкий воспитательный репертуар взрослых

- нетерпеливость родителей

- выраженное терпение родителей, гибкость и «гуманность».

 

Подготовка семейной системы

1. Установление правильной иерархии в семье, где главные – родители.

2. Определение правил и границ дозволенного.

3. Нормализация психологического климата в семье.

4. Доступная трансляция ребенку правил. Говорить с ребенком на доступном для понимания языке!

5. Последовательное выполнение установленного запрета.

6. Реализация запретительных действий.

7. Согласование действий всех взрослых.

8. Усиление позиции и авторитета взрослого.

9. Удовлетворение основных потребностей ребенка.

 

Поведение во время истерики.

1. Ребенок не должен получить желаемое при помощи истерических действий.

2. Не желательна вторичная выгода от истерики.

3. На начальной фазе истерики возможно переключение внимания (до 4-5 лет).

4. Во время кульминации истерики оставить ребенка без активного внимания («холодный угол», отстранение, до успокоения).

5. На этапе выхода из истерики можно предложить ребенку «выход», (слова - решения, разучить желаемые действия).

6. Родителям исключить эмоциональное (позитивное и негативное эмоции) подключение к ребенку во время истерики.

7. Гибко тонко реагировать на изменения состояния ребенка.

Тактические приемы родителей

Предупреждение истерики:

 

- диагностика состояния ребенка и реакция на состояние

- организация деятельности и занятий, действий ребенка

- устранение соблазнов

- переключение внимания на другой объект

- создание договоренностей (если ребенок способен к созданию договоренностей)..

Во время истерики:

 

- назовите чувство и состояние ребенка, развивайте осознанность,

- скажите о своем отношении к происходящему, продемонстрируйте отношение к поведению ребенка,

- предупредите о последствиях истерики

- отстранение во время истерики

- окажите помощь на фазе завершения.

 

 

Недопустимо:

- объяснения и уговоры, если ребенок не понимает

- рассогласования позиций взрослых

- конфликты и выяснения отношений взрослых при ребенке

- тотальный торг и подкуп

- насилие и рукоприкладство

- «жертвенное» или обессиленное состояние взрослого

- восприятие ребенка как «маленького тирана», «вождя краснокожих», программирование его.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.