Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности языкового анализа, синтеза и представлений.



1) Анализ предложения на слова (определить количество, последовательность и место слов в предложении)

Стоят теплые деньки.

Осенью часто льют дожди.

Жёлтые листья падают на землю.

Из леса вышел старик с большой корзиной.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Слоговой анализ, синтез:

а) определить количество слогов в слове:

МЫТЬ ЛАСТОЧКА

КРОВАТЬ ВЕСЕЛЕЕ

ПОДНОС ТЕМПЕРАТУРА

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

б) отобрать картинки, в названии которых 2 (3) слога (картинки не называются):

Картинки: дом, собака, зонт, капуста, карандаш, муха, парта, стол, портфель, велосипед

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

в) назвать слово или предложение, произнесенное по словам:

СКО-ВО-РО-ДА, ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ, КА-НА-ВА, ПО-ТО-ЛОК, ТЕ-ЛЕ-ФОН, ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА

 

НА-СТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА. НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.

НА ДЕ-РЕ-ВЬЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПО-ЧКИ.

О-СЕ-НЬЮ ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6) Фонематический анализ

а) выделение звука на фоне слова ("Слышишь ли ты звук___ в слове?")

 

Вывод:___________________________________________________

 

б) выделение 1-го звука из слова ("Какой 1-ый звук ты слышишь в слове_____?")

 

Вывод:___________________________________________________

 

в) выделение начального гласного под ударением:

АНЯ УТРО

ОЛЯ АСТРА

ИННА УДОЧКА

 

Вывод:___________________________________________________

 

г) выделение последнего звука из слова ("Какой последний звук ты слышишь в слове_______?")

МАК ПАЛЕЦ

КАРАНДАШ КРОВАТЬ

ДОМ ТАНКИСТ

АИСТ МИЛИЦИОНЕР

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

д) определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце):

(Где ты слышишь звук , в начале или в конце слова?

Где ты слышишь звук , в начале, в конце или в середине слова?)

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

е) определение последовательности и количества звуков в слове (с 3, 4, 5 звуками)

(Какой первый звук ты слышишь в слове ?

Какой звук следующий в слове ?

Какой последний звук ты слышишь в слове ?

Сколько звуков с слове_______?)

ДЫМ СТЕНА

КАША КОФТА

ШАПКА ДИКТАНТ

Вывод:________________________________________________________

 

з) определение места звука по отношению к другим звукам:

 

Какой по счету звук "Л" в словах: ландыш( ), палка( ), потолок ( ), бал( ), журнал( ).

 

Назови соседей звука "к" в словах: кошка( ), облако( ), солнышко( ), акробат( ).

 

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Фонематический синтез (способность соединять в слова звуки ненарушенной последовательности)

("Послушай звуки и составь из них слово")

ч а с а л ф а вь и т

п а р к вь и с н а

сь ть и х ф у т б о л

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Фонематические представления

а) Придумай слово со звуком______; чтобы этот звук был

в начале слова_____________________________________________

в конце слова_____________________________________________ в середине слова__________________________________________

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

б) Придумай слово, чтобы в нем было:

3 звука___________________________________________________

4 звука___________________________________________________

5 звуков___________________________________________________

6 звуков___________________________________________________

 

Вывод:___________________________________________________

 

в) Предлагается 10-12 предметных картинок ("Отложи в сторону картинки, в названии которых есть звук___ ")

 

Вывод:___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Общий вывод по языковому анализу:____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние связной речи:

(по серии сюжетных картинок)

4-5 лет: пересказ

 

 

5-6 лет: рассказ

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ(уточненный диагноз)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нарушения звукопроизношения___________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Уровень развития речи ребенка (по Левиной)________________________

 

Дата окончания обследования____________________________________

 

Логопед_______________________________________________________







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.