Особенности языкового анализа, синтеза и представлений. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1) Анализ предложения на слова (определить количество, последовательность и место слов в предложении) Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Жёлтые листья падают на землю. Из леса вышел старик с большой корзиной.
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
2) Слоговой анализ, синтез: а) определить количество слогов в слове: МЫТЬ ЛАСТОЧКА КРОВАТЬ ВЕСЕЛЕЕ ПОДНОС ТЕМПЕРАТУРА
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) отобрать картинки, в названии которых 2 (3) слога (картинки не называются): Картинки: дом, собака, зонт, капуста, карандаш, муха, парта, стол, портфель, велосипед
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
в) назвать слово или предложение, произнесенное по словам: СКО-ВО-РО-ДА, ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ, КА-НА-ВА, ПО-ТО-ЛОК, ТЕ-ЛЕ-ФОН, ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА
НА-СТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА. НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ. НА ДЕ-РЕ-ВЬЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПО-ЧКИ. О-СЕ-НЬЮ ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
6) Фонематический анализ а) выделение звука на фоне слова ("Слышишь ли ты звук___ в слове?")
Вывод:___________________________________________________
б) выделение 1-го звука из слова ("Какой 1-ый звук ты слышишь в слове_____?")
Вывод:___________________________________________________
в) выделение начального гласного под ударением: АНЯ УТРО ОЛЯ АСТРА ИННА УДОЧКА
Вывод:___________________________________________________
г) выделение последнего звука из слова ("Какой последний звук ты слышишь в слове_______?") МАК ПАЛЕЦ КАРАНДАШ КРОВАТЬ ДОМ ТАНКИСТ АИСТ МИЛИЦИОНЕР
Вывод:___________________________________________________
д) определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце): (Где ты слышишь звук , в начале или в конце слова? Где ты слышишь звук , в начале, в конце или в середине слова?)
Вывод:___________________________________________________
е) определение последовательности и количества звуков в слове (с 3, 4, 5 звуками) (Какой первый звук ты слышишь в слове ? Какой звук следующий в слове ? Какой последний звук ты слышишь в слове ? Сколько звуков с слове_______?) ДЫМ СТЕНА КАША КОФТА ШАПКА ДИКТАНТ Вывод:________________________________________________________
з) определение места звука по отношению к другим звукам:
Какой по счету звук "Л" в словах: ландыш( ), палка( ), потолок ( ), бал( ), журнал( ).
Назови соседей звука "к" в словах: кошка( ), облако( ), солнышко( ), акробат( ).
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Фонематический синтез (способность соединять в слова звуки ненарушенной последовательности) ("Послушай звуки и составь из них слово") ч а с а л ф а вь и т п а р к вь и с н а сь ть и х ф у т б о л
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
3) Фонематические представления а) Придумай слово со звуком______; чтобы этот звук был в начале слова_____________________________________________ в конце слова_____________________________________________ в середине слова__________________________________________
Вывод:___________________________________________________
б) Придумай слово, чтобы в нем было: 3 звука___________________________________________________ 4 звука___________________________________________________ 5 звуков___________________________________________________ 6 звуков___________________________________________________
Вывод:___________________________________________________
в) Предлагается 10-12 предметных картинок ("Отложи в сторону картинки, в названии которых есть звук___ ")
Вывод:___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
Общий вывод по языковому анализу:____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи: (по серии сюжетных картинок) 4-5 лет: пересказ
5-6 лет: рассказ
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ(уточненный диагноз)
____________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения звукопроизношения___________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Уровень развития речи ребенка (по Левиной)________________________
Дата окончания обследования____________________________________
Логопед_______________________________________________________ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|