Здавалка
Главная | Обратная связь

Анатомическое строение органов периферического отдела



артикуляционного аппарата:

губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________

 

челюсти (прогения, прогнатия, нормальные; прямой прикус, переднеоткрытый, боковой открытый, перекрёстный) _______________________________

 

зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, диастема, нормальные)______________________________________________

 

язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________

 

твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/

его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения.

Условные обозначения:__________________________________________________

______________________________________________________________

 

  а о у и ы э б б' в в' г г' д д' п п' т т' к к' ф ф' х х' й
изолированно                                                  
открытый слог                                                  
закрытый слог                                                  
стечение согл.                                                  
начало слова                                                  
середина слова                                                  
конец слова                                                  

 

  с с' з з' ц ш ж ч щ л л' р р' м м' н н'
изолированно                                  
открытый слог                                  
закрытый слог                                  
стечение согл.                                  
начало слова                                  
конец слова                                  
середина слова                                  
во фразе                                  

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Умение воспроизводить звукослоговую структуру слова:

1) Повторение изолированных слов

4-5 лет: ДОМ КАША СНЕГ ХЛЕБ КРЫША КОШКА МОСТИК КАПУСТА ПОМИДОРЫ

 

с 5 лет: ТЕМПЕРАТУРА МИЛИЦИОНЕР ЛЕКАРСТВО СКВОЗНЯК СВИСТОК АКВАРИУМ ПРОСТОКВАША СКОВОРОДА СКВОРЕЧНИК ПОДСНЕЖНИК

 

2) Воспроизведение предложений (с 5 лет):

Ребята слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрестке.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной функции:

 

тип физиологического дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

объем и продолжительность выдоха___________________________

синхронность речевого и неречевого выдоха________________________

Характеристика голоса:

сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный, с носовым оттенком

высота:_______________________________________________________

тембр_________________________________________________________

наличие/отсутствие монотонности_________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности просодической стороны речи.

темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

ритм (нормальный, дисритмия)

употребление пауз в потоке речи_____________________________

употребление интонаций (повествовательная, побудительная,

вопросительная) ___________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование фонематического восприятия (слухо-произносительная дифференциация фонем)

1) повторение серии слогов

 

Па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма

На-га та-на га-да ка-га ба-ма

 

 

С 6-ти лет

Ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

Са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 


2) Дифференциация звуков по противопоставлению (по альбому квазиомонимов)

(Покажи, где уточка, а где удочка?)

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.