Здавалка
Главная | Обратная связь

Депутат Госдумы считает необходимым создать преференции при поступлении в вузы учащимся с высоким уровнем интеллектуального развития



Депутат Госдумы Михаил Сердюк ("Справедливая Россия") направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Так, законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников, разработать и ввести в средних учебных заведениях обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Эта система, как считает парламентарий, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить одаренных учащихся.

Кроме этого Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

- Одаренность российских детей вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей, - пояснил Михаил Сердюк.

Он уверен, что тест, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития - тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них - адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.

Сама идея внедрения в школы IQ-оценки возникла у депутата после появления в мировых СМИ широко обсуждаемой новости о 13-летней англичанке Николь Барр, которая в результате тестирования показала уровень IQ в 162 пункта - выше, чем у выдающихся физиков Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга. Подобный умственный феномен помог девочке, невзирая на юный возраст, оказаться в Оксфордском университете, где она планирует изучать медицину.

- Если методики теста будут правильно разработаны и апробированы, то ничего плохого в введении IQ-оценки нет. Появление еще одного более совершенного инструмента выявления талантливых и способных детей не помешает, - считает член общественного совета при Минобрнауки Майя Пильдес. - Сейчас же ребенку из малообеспеченной семьи пробиться в ведущий вуз нелегко. Но это всегда было непростой задачей.

В последние несколько лет проблемой выявления талантливых детей активно занимаются федеральные исполнительные власти. Президент Владимир Путин поднимал вопрос о присутствии в школах селекционеров из иностранных фондов и организаций, которые заняты выявлением детей с высокими интеллектуальными способностями для последующего привлечения их к обучению и работе в западных вузах и компаниях.

Ровно год назад, в декабре 2014 года, Владимир Путин выступил с идеей создания в Имеретинской долине в Сочи общероссийского центра для одаренных детей. В сентябре 2015 года глава государства выступил в Сочи перед воспитанниками нового центра для одаренных детей "Сириус".

19 ноября этого года правительство РФ опубликовало на своем сайте постановление от 17 ноября 2015 года № 1239 "О мерах поддержки детей, проявивших выдающиеся способности". В частности, этим документом были утверждены правила выявления таких детей, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития. "В этих целях должны проводиться олимпиады, другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности", - указано в правительственном постановлении. Для мониторинга развития талантливых детей документ предусматривает создание специального информационного ресурса.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) отметил, что, если государство хочет получить больше одаренных детей, ему стоит уделять больше внимания общему финансированию и развитию системы образования.

- Внимания заслуживают не только одаренные, а все дети. А для этого нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь неодаренных детей нет, - считает Олег Смолин. - И через это мы придем к системе, где каждый ребенок сможет добиться больших успехов в конкретном деле.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.