Здавалка
Главная | Обратная связь

Выпускников школ предлагают тестировать на IQ



Дети с высоким IQ должны получать преференции при поступлении в вуз. С таким предложением в Минобрнауки обратился депутат Госдумы Михаил Сердюк. По мнению парламентария, наравне с ЕГЭ российские школьникам стоит проходить обязательную проверку уровня интеллекта. Тест будет выявлять одаренных детей и поможет им поступить в университет, считает Сердюк. Он ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Алексея Корнеева.

- Расскажите подробнее о своей инициативе, как должна действовать эта система?

- Начну с простого, что интеллект разделяется на две части: обладание информацией и обработка информации. И вот действующий Единый государственный экзамен, ЕГЭ, не подпадает ни под первое, ни под второе. Он не решает задач, а лишь стимулирует школьников к зубрежке и таким примитивным формам. Как показывает практика, не все дети из глубинки имеют возможность обучаться в школах и, обладая достаточно высоким потенциалом, порой не развили в силу разных обстоятельств свои возможности - школа, или неблагонадежные родители, еще что-то. Данная возможность увидеть потенциал ребенка раскрывается через некое тестирование, но не такое шаблонное копирование западных тестов, а некое дифференцированное, которое действительно могло быть эффективным.

- То есть эту систему еще надо создавать, не IQ по западным образцам, а наш, российский IQ?

- Система-то создана, единственное, что надо сделать, - это осмысленно подойти и адаптировать. Нельзя глупо копировать, но это не требует изобретения велосипеда, он давно уже придуман.

- Как вы думаете, может быть, вообще ЕГЭ заменить таким объемным, большим тестом на IQ?

- Нет, это будет кампанейщина. Я жесткий противник ЕГЭ, это привело к дебилизации страны. У нас на правительственный час приходил как-то вице-премьер Рогозин, он сказал, что ЕГЭ сказался, дал о себе знать, и выпускники, которые приходят в оборонку после вузов, получили пробел в знаниях, и нам надо срочно его восполнять. Система себя дискредитировала, не надо одно подменять на другое, одно тестирование на другое. Знания ведь тоже никуда не денешь, они нужны, должен предметную область знать ребенок при выходе из школы.

- Вы считаете, только система ЕГЭ привела к дебилизации населения? А нищенский бюджет на образование, который выделяет Госдума?

- Нет. По поводу бюджета на образование - это все старые шаблоны, и вы меня на них не поймаете.

- А я вас не ловлю, я просто спрашиваю.

- Первое - виновата, конечно, система. Во-вторых, по поводу бюджетов Государственной думы, мы противники, лично я как член фракции "Справедливая Россия" противник тех урезаний, которые мы регулярно видим. Но для справки могу сказать, что бюджетных мест в вузах сейчас больше в России, чем было в Советском Союзе, но качество сильно снижается, и тому масса факторов, не надо абсолютизировать один какой-то - снизили на 5%, и из-за этого все обвалилось. Там миллион составляющих. Так и тесты: если введешь тесты, завтра не станут все умными, интеллектуалами и одаренными. Конечно же, это ряд мер, которые надо внедрять, но ЕГЭ дискредитировал себя полностью, нет ни единого плюса, который мог бы продекларировать министр образования.

- Вы считаете, что только детей нужно проверять на IQ и уровень интеллекта? Например, я знаю, что Московская городская дума некоторое время назад попробовала такой эксперимент, и по поводу мэрии, там попробовали друг друга на IQ проверить, правда, не все согласились на это. А как вы думаете, в Думе не имеет смысл к IQ перейти?

- Имеет, конечно. Порой такие вещи услышишь, что и IQ-то едва ли стоит в руки доверять людям. Что сделаешь, неоднородная масса в любом случае всегда полезна. Я до парламентаризма своего занимался управлением, и в компании проводили такие вещи, и действительно это было эффективно, когда потенциал человека раскрывался на самом начальном этапе, до того, как он дров нарубил уже, занимая какую-то руководящую должность. Система себя оправдывала.

- И себя тестировали, Михаил?

- Вы сейчас на личности переходите. Тестировал, да, я сейчас буду рассказывать, какой у меня высокий, вы скажете, какой у депутатов низкий, но это бесполезный разговор, мы же систему обсуждаем, а не личности.

- А вы не подсчитывали бюджет этого своего начинания, во сколько это может вылиться, в какую копейку, учитывая, что у нас и так на образование денег не очень много выделяется?

- Что касается образования, я с вами согласен, на него выделяется немного. У нас выделяется много средств всегда на поддержание самой системы, и эта система занимается черти чем, но лишь бы не тем, как методически улучшать саму систему образования, поэтому тех организационных сил, которые сегодня существуют в рамках Минобра, вполне достаточно для того, чтобы внутренними ресурсами это обеспечить.

Другое дело, что сейчас Ливанов и все министерство показывает иной подход. Они заказывают порой такие услуги, от которых мы все в Думе в шоке. Сколько они на всякие презентации тратят и пиар, прочие заказывают услуги - это, конечно же, ни в какие ворота не лезет. Тут вопрос приоритетов и вопрос профессионализма самого министра.

- То есть вы считаете, что в рамках того бюджета вы бы уложились на свою систему, на тестирование?

- Министерство это бы сделало, не я бы уложился, а это сделало бы министерство.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.