Компетенция ОПК-1 является общепрофессиональной компетенцией выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриата.
-знаний в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
-умений в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
-владений практическими навыками в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
Незачтено
| Зачтено
|
| 2 (неудовлетв.)
| 3 (удовлетв.)
| 4 (хорошо)
| 5 (отлично)
|
Базовый уровень
Первый этап (уровень)
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
(ОПК-1-Б)
| Знать:
-назначение, виды и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых для решения экономических профессиональных задач (ОПК-1 –Б-З1);
|
-не знает назначение, виды и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых для решения экономических профессиональных задач;
|
- плохо знает и не имеет четкого представления о назначении, видах и возможностях современных информационных технологий, применяемых для решения профессиональных задач в сфере экономики;
|
- поверхностно знает назначение, основные виды и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых для решения экономических профессиональных задач и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
- частично знает и понимает назначение, виды и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых для решения экономических профессиональных задач и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
- знает назначение, виды и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых для решения экономических профессиональных задач и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-современные технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1 –Б-З2);
| -не знает технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации с учетом основных требований информационной безопасности;
| - плохо знает и не имеет четкого представления о технологиях сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации с учетом основных требований информационной безопасности;
| - поверхностно знает основные технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации с учетом основных требований информационной безопасности;
| - частично знает и понимает технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации с учетом основных требований информационной безопасности;
| -знает технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-способы решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1 –Б-З3);
| -не знает способы решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -плохо знает и не имеет четкого представления о способах решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -поверхностно знает основные способы решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| - частично знает и понимает способы решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -знает способы решения стандартных задач профессиональной деятельности в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Уметь:
-определять направления деятельности в экономической сфере при решении профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1 –Б-У1);
|
-не умеет определять направления деятельности в экономической сфере при решении профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-очень плохо умеет и не может правильно определять основные направления деятельности в экономической сфере при решении профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-испытывает большие затруднения в умении правильно определять основные направления деятельности в экономической сфере при решении профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-частично умеет правильно определять основные направления деятельности в экономической сфере при решении профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-умеет правильно определять основные направления деятельности в экономической сфере при решении профессиональных задач на основе информационной и библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
-осуществлять выбор информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1–Б-У2).
| -не умеет осуществлять выбор информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -очень плохо умеет и не может правильно осуществлять выбор информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности.
| - испытывает большие затруднения в умении правильно осуществлять выбор информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -частично умеет правильно осуществлять выбор информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -умеет правильно осуществлять выбор информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в сфере экономики на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Владеть:
-основами библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1 –Б-В1)
| -не владеет основами библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -очень плохо владеет основами библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -испытывает большие затруднения владением основ библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -частично владеет основами библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| -владеет основами библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Повышенный уровень
Второй этап (уровень)
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
(ОПК-1-П)
| Знать:
-современные технические средства и информационные технологии для решения математических, статистических и оптимизационных экономических задач;
(ОПК-1-П-З1)
| -не знает современные технические средства и информационные технологии для решения математических, статистических и оптимизационных экономических задач;
| -плохо знает и не имеет четкого представления о
современных технических средствах и информационных технологиях для решения математических, статистических и оптимизационных экономических задач;
| -поверхностно знает современные технические средства и информационные технологии для решения математических, статистических и оптимизационных экономических задач;
| -частично знает и понимает современные технические средства и информационные технологии для решения математических, статистических и оптимизационных экономических задач
| -знает современные технические средства и информационные технологии для решения математических, статистических и оптимизационных экономических задач;
|
-основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач (ОПК-1-П-З2)
| -не знает основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач
| - плохо знает и не имеет четкого представления о основных функциональных возможностях программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач
| -поверхностно знает основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач
| -частично знает и понимает основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач
| - знает основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач
|
Уметь:
-использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства
и информационные технологии
(ОПК-1-П-У1);
| - не умеет использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства
и информационные технологии;
| -очень плохо умеет и не может правильно использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства
и информационные технологии;
| - испытывает большие затруднения в умении правильно использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
| -частично умеет использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства
и информационные технологии;
| -умеет использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства
и информационные технологии;
|
-использовать основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач (ОПК-1-П-У2).
| - не умеет использовать основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач.
| -очень плохо умеет и не может правильно использовать основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач.
| - испытывает большие затруднения в использовании основных функциональных возможностях программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач.
| частично умеет использовать основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач.
| -умеет использовать основные функциональные возможности программ Mathcad, MS Excel для математического моделирования экономических задач.
|
| Владеть:
-современными техническими средствами
и информационные технологиями для решения математических, статистических и оптимизационных задач (ОПК-1-П-В1)
| -не владеет современными техническими средствами
и информационные технологиями для решения математических, статистических и оптимизационных задач
| -очень плохо владеет современными техническими средствами
и информационные технологиями для решения математических, статистических и оптимизационных задач
| -испытывает большие затруднения владением современными техническими средствами
и информационные технологиями для решения математических, статистических и оптимизационных задач
| -частично владеет современными техническими средствами
и информационные технологиями для решения математических, статистических и оптимизационных задач
| - владеет современными техническими средствами
и информационные технологиями для решения математических, статистических и оптимизационных задач
|
- навыками использования программ Mathcad, MS Excel в части математического моделирования экономических задач (ОПК-1-П-В2)
| -не владеет навыками использования программ Mathcad, MS Excel в части математического моделирования экономических задач
| -очень плохо владеет навыками использования программ Mathcad, MS Excel в части математического моделирования экономических задач
| -испытывает большие затруднения владением навыками использования программ Mathcad, MS Excel в части математического моделирования экономических задач
| -частично владеет навыками использования программ Mathcad, MS Excel в части математического моделирования экономических задач
| - владеет навыками использования программ Mathcad, MS Excel в части математического моделирования экономических задач
|
| | | | | | | |
Компетенция ОПК-2 является общепрофессиональной компетенцией выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриата.
Компетенция ОПК-2 является общепрофессиональной компетенцией выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриата.
-знаний в осуществлении сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;
-умений в осуществлении сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;
-владений практическими навыками осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
Этап (уровень) освоения компетенции*
| Планируемые результаты обучения**
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
Незачтено
| Зачтено
|
| 2 (неудовлетв.)
| 3 (удовлетв.)
| 4 (хорошо)
| 5 (отлично)
|
Базовый уровень
Первый этап
(уровень)
Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
(ОПК-2-Б)
| Знать:
| | | | | |
Базовые экономические понятия и категории
(ОПК-2-Б-З1)
| Не знает базовые экономические понятия и категории
| Показывает фрагментарные знания базовых экономических понятий и категорий
| Дает обобщенную характеристику базовых экономических понятий и категорий
| Характеризует базовые экономические понятия и категории с некоторыми неточностями
| Демонстрирует полноту знаний базовых экономических понятий и категорий
|
Основные методы и алгоритмы обобщения, анализа экономических данных
(ОПК-2-Б-З2)
| Не знает основные методы и алгоритмы обобщения, анализа экономических данных
| Воспроизводит фрагментарные знания методов и алгоритмов обобщения, анализа экономических данных
| Демонстрирует обобщенную характеристику методов и алгоритмов обобщения, анализа экономических данных
| Выделяет основные методы и алгоритмы обобщения, анализа, восприятия информации по определенной схеме
| Воспроизводит и дает объяснение основным методам и алгоритмам работы с данными
|
Основы системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
(ОПК-2-Б-З3)
| Не знает основы системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Выделяет отдельные характеристики системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Представляет общие знания основ системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Представляет основы системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов с небольшими неточностями
| Демонстрирует знания системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
|
Уметь:
|
|
|
|
|
|
Применять базовые экономические понятия и категории для анализа необходимых данных
(ОПК-2-Б-У1)
| Не умеет применять базовые экономические понятия и категории для анализа необходимых данных
| Применяет базовые экономические понятия и категории для анализа необходимых данных, опираясь на алгоритм
| Применяет базовые экономические понятия и категории для анализа необходимых данных по общей схеме
| В целом успешно находит применение базовым экономическим понятиям и категориям
| Показывает полноту и качество умения применять базовые экономические понятия и категории для анализа необходимых данных
|
Использовать основные методы и алгоритмы обобщения, анализа, восприятия информации
(ОПК-2-Б-У2)
| Не умеет использовать основные методы и алгоритмы обобщения, анализа, восприятия информации
| Использует основные методы и алгоритмы работы с информацией по определенной схеме
| Демонстрирует умение применять общую схему использования основных методов и алгоритмов работы с информацией
| Использует основные методы и алгоритмы работы с информацией с незначительными нарушениями
| Показывает использование методов и алгоритмов в работе с информацией
|
Использовать основы системного и институционального подходов, и применять их в процессе анализа объектов и процессов
(ОПК-2-Б-У3)
| Не умеет использовать основы системного и институционального подходов, и применять их в процессе анализа объектов и процессов
| Испытывает затруднения в использовании основ системного и институционального подходов в процессе анализа объектов и процессов
| Использует основы системного и институционального подходов по определенному алгоритму
| В целом успешное использование основ системного и институционального подходов в работе с необходимой информацией
| Демонстрирует полноту и качество использования основ системного и институционального подходов для анализа объектов и процессов
|
Владеть:
|
|
|
|
|
|
Базовыми категориями экономической науки
(ОПК-2-Б-В1)
| Не владеет базовыми категориями экономической науки
| С трудом применяет базовые категории экономической науки
| В целом успешное владение базовыми категориями экономической науки
| Владеет базовыми категориями экономической науки небольшими неточностями
| Демонстрирует полноту и качество владения базовыми категориями экономической науки
|
Основными методами и алгоритмами обобщения, анализа данных
(ОПК-2-Б-В2)
| Не владеет основными методами и алгоритмами обобщения, анализа данных
| Выделяет общие методы работы с необходимой информацией
| В целом успешное владение основными методами и алгоритмами работы с информацией
| Владеет основными методами и алгоритмами работы с информацией с небольшими нарушениями
| Показывает качество владения методами и алгоритмами в работе с информацией
|
Основами системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
(ОПК-2-Б-В3)
| Не владеет основами системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Демонстрирует частичное владение основами системного и институционального подходов
| В целом владеет необходимыми основами системного и институционального подходов для работы с информацией
| С некоторыми неточностями владеет основами системного и институционального подходов
| Демонстрирует полноту и качество владения основами системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
|
Повышенный уровень
Второй этап
(уровень)
Готовность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
(ОПК-2-П)
| Знать:
|
|
|
|
|
|
Категории и понятия, характеризующие обобщение, анализ данных, необходимых для решения профессиональных задач
(ОПК-2-П-З1)
| Не знает категории и понятия, характеризующие обобщение, анализ данных, необходимых для решения профессиональных задач
| Обобщенно воспроизводит необходимые категории и понятия
| Воспроизводит необходимые основные категории и понятия с отдельными неточностями
| Демонстрирует знания необходимых категорий и понятий обобщения, анализа информации
| Свободно демонстрирует знания необходимых категорий и понятий обобщения, анализа информации
|
Основы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
(ОПК-2-П-З2)
| Не знает основы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| Выделяет общие характеристики основ построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| Характеризует основы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов по общей схеме
| Демонстрирует знания основ построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов, опираясь на алгоритм
| С точностью раскрывает основы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
|
Принципы и правила применения системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
(ОПК-2-П-З3)
| Выделяет отдельные характеристики системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Представляет общие знания основ системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Представляет основы системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов с небольшими неточностями
| Демонстрирует знания системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Аргументировано характеризует принципы и правила применения системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
|
Уметь:
|
|
|
|
|
|
Самостоятельно находить, критически осмысливать и анализировать информацию, выделяя существенные и второстепенные составляющие
(ОПК-2-П-У1)
| Не умеет самостоятельно находить, критически осмысливать и анализировать информацию, выделяя существенные и второстепенные составляющие
| Находит, осмысливает и анализирует информацию по заданному алгоритму
| Демонстрирует в основном самостоятельное умение находить, критически осмысливать и анализировать информацию, выделяя существенные и второстепенные составляющие
| Демонстрирует самостоятельное умение находить, критически осмысливать и анализировать информацию, выделяя существенные и второстепенные составляющие с некоторыми неточностями
| Самостоятельно и аргументировано находит, критически осмысливает и анализирует информацию, выделяя существенные и второстепенные составляющие
|
Выбирать и применять алгоритмы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
(ОПК-2-П-У2)
| Не умеет выбирать и применять алгоритмы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| С трудом находит и применяет алгоритмы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| В целом верно выбирает и применяет алгоритмы построения, расчета и анализа системы необходимых показателей
| Показывает умение выбирать и применять алгоритмы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов с небольшими погрешностями
| Успешно выбирает и применяет алгоритмы построения, расчета и анализа системы показателей деятельности хозяйствующих субъектов
|
Использовать принципы и правила применения системного и институционального подходов в процессе анализа объектов и процессов
(ОПК-2-П-У3)
| Не умеет использовать принципы и правила применения системного и институционального подходов в процессе анализа объектов и процессов
| Испытывает затруднения в использовании принципов и правил применения системного и институционального подходов в процессе анализа объектов и процессов
| Использует принципы и правила применения системного и институционального подходов по определенному алгоритму
| В целом успешное использование принципов и правил применения системного и институционального подходов в работе с необходимой информацией
| Демонстрирует полноту и качество использования принципов и правил применения системного и институционального подходов для анализа объектов и процессов
|
Владеть:
|
|
|
|
|
|
Методологией сбора и обработки экономических данных
(ОПК-2-П-В1)
| Не владеет методологией сбора и обработки экономических данных
| Демонстрирует частичное владение методологией сбора и обработки экономических данных
| В целом владеет методологией сбора и обработки экономических данных
| Владеет методологией сбора и обработки экономических данных с некоторыми погрешностями
| Показывает точное владение методологией сбора и обработки экономических данных
|
Механизмом построения, расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
(ОПК-2-П-В2)
| Не владеет механизмом построения, расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| Демонстрирует частичное владение механизмом построения, расчета и анализа нужных показателей
| Использует общую схему работы с механизмом построения, расчета и анализа необходимых показателей
| Владеет механизмом построения, расчета и анализа необходимых показателей с некоторыми погрешностями
| Показывает точное владение механизмом построения, расчета и анализа необходимых показателей
|
Принципами и правилами применения системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
(ОПК-2-П-В3)
| Не владеет принципами и правилами применения системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
| Демонстрирует частичное владение принципами и правилами применения системного и институционального подходов
| В целом владеет необходимыми принципами и правилами применения системного и институционального подходов для работы с информацией
| С некоторыми неточностями владеет принципами и правилами применения системного и институционального подходов
| Демонстрирует полноту и качество владения принципами и правилами применения системного и институционального подходов к анализу объектов и процессов
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.