Здавалка
Главная | Обратная связь

Кейс «Уда без компромиссов»



Избыточный вес — одна из самых распространенных проблем современной ци­вилизации. По мнению ВОЗ, ожирение — это глобальная эпидемия. Сегодня лишний вес имеют 25% трудоспособных росси­ян, ожирением страдают 30%, а через десять лет, по прогнозам медиков, диа­гноз «ожирение» будет поставлен 40% населения страны. В большинстве стран Запада ситуация еще более угрожающая, западные диетологи активно изучают проблему и называют две основные при­чины переедания, в итоге приводящие к ожирению. Во-первых, индустрия пита­ния создает провоцирующие переедание продукты и блюда, что способствует воз­никновению второго фактора — серьез­ным изменениям в пищевом поведении. Другими словами, пищевая индустрия и общественное питание выработали у миллиардов людей условный рефлекс по­стоянно переедать. Американские дие­тологи раскрыли общественности эту «страшную тайну» чуть больше двух де­сятилетий назад, и с тех пор там начался бум здорового питания. Сначала в Аме­рике, а потом в Европе стали появляться рестораны и кафе, в том числе сетевые, специализирующиеся на так называемой здоровой еде. Лет пять-шесть назад эта мода дошла и до нас - во всех крупных городах можно найти вегетарианские, аюрведические, сыроедческие и тому по­добные заведения, пытающиеся привлечь посетителей здоровой едой. В 2005 году в Москве открылась первая сеть кафе по продаже готовой здоровой еды «Прайм», созданная по образу британских сетей быстрого питания Pret a Manger и Aroma Eat. Позже сеть вошла в Группу компа­ний Аркадия Новикова, которая также развивала собственный сетевой проект ресторанов здоровой еды. Сегодня в сети «Прайм-стар» 26 кафе. В меню — «нату­ральные продукты, приготовленные по гастрономическим рецептам без исполь­зования фритюра, консервантов, пище­вых красителей и улучшителей вкуса». Компания называет себя «первым опера­тором в премиум-формате кафе быстрого обслуживания, предлагающим здоровую, полезную, быструю еду».

В январе 2009 года на рынок вышла сеть «Хэлси фуд», насчитывающая сейчас 16 кафе и 30 вендинговых аппаратов. «Хэлси фуд» позиционирует себя как первую сеть, предлагающую по-настоящему здоровую еду – их принципы «полезности» гораздо строже, чем у той же «Прайм-стар». Ни­каких майонезных соусов, копченостей, промышленной ветчины, колбасы, саха­ра, жира, кроме того, что присутствует в изначальном сыром продукте. Ничего жареного, лаваш бездрожжевой, минимум соли и, конечно, никакого алкоголя, а также сладких кремовых десертов, како­вые позволяет себе «Прайм-стар».

И этот очень «диетический» проект, не пытающийся поймать потребителя на «яркий вкус», оказался весьма успешным и востребованным на рынке. Обороты компании удваивались ежегодно и по итогам прошлого года достигли 122 млн рублей при операционной рентабель­ности 14%. По утверждению владельцев и управляющих партнеров «Хэлси фуд» Марии Колосовойи Дмитрия Прони­на,сегодня они легко могли бы открыть еще 20 кафе, что и намереваются сделать в ближайшие месяцы, и поставить еще 30-40 вендинговых аппаратов, за кото­рыми выстроилась очередь из крупных российских и зарубежных компаний. В наступившем году «Хэлси фуд» плани­рует вновь удвоить оборот — до 250 млн рублей. Темпы экспансии сдерживаются только финансовыми возможностями компании — развиваться приходится на свои, без залогов банки кредитов не дают. Вообще же, по мнению Колосовой и Пронина, сейчас только Москва легко могла бы поглотить и 300 подобных кафе. Ниша практически пуста, а работы — не­початый край.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.