Здавалка
Главная | Обратная связь

Территория здоровья как личная ценность



«Я выросла в семье, где никогда не поку­палась колбаса, — рассказывает Мария Колосова, — и до сих пор не съела ни ку­сочка, как и четверо моих детей. В моей семье всегда был культ здорового питания как часть общего культа здорового образа жизни. Все очень серьезно занимались спортом. Каждое утро я пробегала пять километров, даже отец, мастер спорта по лыжам, которому за семьдесят, с искус­ственными суставами, продолжает бе­гать и на лыжах, и без лыж каждый день». Именно любовь к спорту и здоровому об­разу жизни поспособствовала созданию общего проекта Колосовой и Пронина в середине 2000-х. Колосова, имеющая три высших образования (психологическое, МГУ, экономическое и управленческое), к тому времени бизнес-консультант в собственной компании, была приглаше­на в девелоперский проект «Уралсиба», развиваемый Дмитрием Прониным, для разработки стратегии. Вот тогда-то Ко­лосова и Пронин решили создать общий бизнес-проект, через который могли бы транслировать свои личные ценности.

Изначально задумывался девелопер­ский проект «Территория здорового об­раза жизни» — некие рекреации рядом с городами-миллионниками для постоян­ного или временного проживания, подходящие и пожилым, и молодым, и семьям с детьми. Там были бы идеальные условия для занятий спортом (беговые дорожки, корты, хорошие тренеры и т. п.), оздоро­вительные пансионаты, свой радиоканал (эфир был расписан на год), агентство экотуризма и, конечно же, кафе и ресто­раны здорового питания. Запатентовали товарный знак, начали подыскивать места для строительства, собирались в Питер на конкурс региональных программ Минрегионразвития — под проект можно было получить еще и госфинансирование,—но все спутал начавшийся финансовый кри­зис 2008 года. Стало понятно, что на такой масштабный проект финансирования не найти, поэтому из всего задуманного вы­брали для реализации кафе, поскольку эту часть смогли бы потянуть на собственные средства. Всего пришлось вложить около миллиона долларов.

Динамика торгового оборота «Хэлси фуд», млн.руб.

 

Сначала Пронин отправился по ев­ропейским столицам и привез оттуда, в частности из Лондона, два чемодана с образцами еды из сетевых заведений здорового питания. «Я разбирала каждую порцию, смотрела, из чего она сделана, и почти везде были копчености, промышленная ветчина, майонезные соусы, кон­сервированные овощи и тунец и тому по­добное, — рассказывает Мария Колосова. — Все это, конечно, не очень здоровая еда, поэтому меню мы придумали сами».

У «Хэлси фуд» действительно очень жесткие стандарты приготовления блюд. Ничего жареного (плиты в про­изводственном цехе просто нет), только запеченное или приготовленное на пару в конвекторе, никакого жира, сахара, ми­нимум соли. «В наших блюдах нет ничего, что заставило бы вас съесть больше, чем требует природный аппетит, то есть пере­есть, что провоцируют в основном жир, соль и сахар, — уверяют Колосова и Про­нин. — Сегодня ни одна сеть обществен­ного питания не соблюдает все принципы по-настоящему здоровой еды. Некоторые себя позиционируют таким образом, но позиционировать и являться не одно и то же. Наших строгих внутренних правил в бизнес-среде практически никто не понимает. Не раз приходилось слышать снисходительные замечания: "Ну и сколь­ко вы зарабатываете? Хоть бы хороший алкоголь в свои кафе поставили". Недавно мы участвовали в одном очень известном конкурсе молодых бизнес-проектов, выш­ли в финал, но победителями не стали. Звездой там был проект разработки и продажи игр для мобильных устройств, в которые дети играют с утра до вечера, он зарегистрирован за рубежом и деньги держит подальше от России. Вот такой бизнес точно не про нас».

Что ж, строгие принципы социальной ответственности не мешают Марии Коло­совой и Дмитрию Пронину выстраивать успешный бизнес.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.