Здавалка
Главная | Обратная связь

Текучка кадров — ноль процентов



Кропотливая работа с персоналом — одно из ключевых условий успешного разви­тия бизнеса, уверены партнеры. «Все наши администраторы (в кафе обычно один, реже два) проходят обязательный недельный мини-курс по здоровому пи­танию. Потому что те, кто эту ценность не понимает и не разделяет, никогда не смогут обслужить гостя, который тоже эту ценность не понимает и не разделя­ет», — объясняет Колосова. Во время про­хождения курса каждый новый сотрудник приходит к пониманию, разделяет ли он эту ценность и хочет ли заниматься ее продвижением. Если остается — уже не увольняется. С каждым членом коман­ды ведется регулярная работа. Каждые выходные — корпоративный тренинг со специально приглашенными тренера­ми: по культуре речи, стилю, прическе и макияжу, позитивному общению, а так­же танцы, аэробика, просто пробежки и спортивные занятия. За каждый тренинг в качестве стимула для посещения сотруд­нику доплачивается по 500 рублей. «Было очень приятно, когда недавно после очередного тренинга ребята сказали: самое главное, что мы получаем от компании, — это даже не зарплата выше рыночной (средняя зарплата линейного персонала за прошлый год — 38 тыс. рублей), а то, что мы открыли для себя новую жизнь: мы больше никогда не сможем жить по-другому», — рассказывает Колосова. По­скольку большинство администраторов — приезжие из российских регионов («Москвичи ленивые, не хотят работать»), компания снимает для них жилье (платит половину, примерно по 8 тыс. на челове­ка), помогает с меблировкой, оплачивает заочное или вечернее обучение для тех, кто хочет учиться. Всего в «Хэлси фуд» около 100 сотрудников. «Конечно, люди разные — кто-то с удовольствием ходит на все тренинги, кому-то даже за 500 рублей не хочется с дивана подниматься, — гово­рит Пронин. — Есть несколько человек, с которыми мы нянчимся почти год: никак не удается объяснить, как следует оде­ваться, разговаривать, с ними, возможно, придется расстаться. С этого года введем дифференцированную систему оплаты — больше будут получать те, кто имеет высший балл по сервису и посещает основ­ные тренинги. Так мы хотим показать со­трудникам, чего мы от них ждем».

Модный спрос

Сегодня повышенное внимание к здоро­вому питанию больше напоминает моду. «Кого ни спроси, все скажут, что здоровье для них очень важно, но кто готов после­довательно вести здоровый образ жизни? Далеко не все. А когда мы голодны, мы ду­маем только об утолении голода. Именно поэтому наш девиз звучит так: "Здоровье — ценность. Человек не думает об этом, когда голоден. Мы думаем об этом за вас"», — объясняют Пронин и Колосова. Примерно такой же прием используют и другие заведения, позиционирующиеся в нише здорового питания. Они рассчиты­вают на то, что потребитель выберет их за «здоровую еду», — и не ошибаются. Но до осознанного понимания аудиторией, что именно полезно и как это следует есть, еще далеко. По словам Наталии Кудричевой, генерального директора «Прайм-стар», интерес к здоровому питанию растет очень быстро — большая часть их кафе открылась в последние два года: 12 в прошлом и 7 в позапрошлом, и все они успешны, проблем с заполняемостью нет. «Прайм-стар» нацелена на агрессивное развитие: 20 точек будут открыты в те­кущем году, 30 — в следующем, 40 — в 2015-м, причем если поначалу кафе от­крывались в основном в бизнес-центрах, то теперь предпочтение отдано уличному ритейлу. Основные планы компании на ближайшие три года — открыть 100 кафе в Москве и начать развивать сеть в Санкт-Петербурге. За развитием конкурентов, «Хэлси фуд», в «Прайм-стар» наблюдают внимательно, но серьезной угрозой их не считают: в некоторых бизнес-центрах компании представлены они одновременно и совсем не мешают друг другу. «Ниша достаточно свободна, места всем хвата­ет», — говорит Наталия Кудричева. Дми­трий Пронин и Мария Колосова тоже не видят пока границ ниши: «В Москве как минимум 300 бизнес-центров клас­са А и А+, все это потенциальные места присутствия нашего формата. У нас уже появилось предложение разместиться в Санкт-Петербурге — один из крупней­ших фитнес-центров хочет видеть у себя именно наши продукты, надеемся разви­ваться в регионах и дальше, через фран­шизу, сейчас готовим пакет».

Споры о том, какая еда более здоровая и полезная, для рыночного спроса пока несущественны. Общей точки зрения нет даже у диетологов. Многим ограничения «Хэлси фуд» способны показаться чрезмерными, в их принципах есть некий на­лет дидактики, который может вызывать раздражение. Больше того, многим их еда кажется не очень вкусной, но ведь вкусная еда и полезная еда — разные вещи. Мария Колосова уверяет, что современный че­ловек практически отвык от настоящего вкуса продуктов. У «Хэлси фуд» есть даже специальный тренинг (пока только для компаний), который среди прочих прин­ципов здорового образа жизни позволяет научиться чувствовать и ценить натураль­ный вкус еды, не усиленный никакими добавками. Андрей Кривенко, управ­ляющий сетью «Молочные продукты "Избенка"», рассказывал «Эксперту», что введение в продажу натуральной колбасы исключительно из мяса, без добавок и кон­сервантов и с коротким сроком хранения, оказалось не очень успешным решением: она плохо раскупалась — потребители находили ее невкусной. Впрочем, те, кто распробовал, становятся ее ярыми при­верженцами. Что же, любое повышенное внимание к тому, что мы едим, — первый шаг к здоровому питанию и образу жизни. Со временем дойдем и до сути.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.