Здавалка
Главная | Обратная связь

Теория и методика преподавания изобразительного искусства.

Кейсовое комплексное, практико-ориентированное задание

Педагогика и психология.

1. Представьте основные этапы психолого-педагогического исследования применительно к изучению конкретной проблемы образования (на выбор студента).

2. Разработайте элективный курс по изобразительному искусству (художественной культуре) для старшеклассников.

3. Предложите идею педагогического (социально-педагогического, культурно-просветительского) проекта по решению одной из актуальных проблем современного образования (на выбор студента).

4. Обоснуйте выбор форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках системы уроков по вашей специальности (на выбор студента).

5. Предложите алгоритм действия педагога по формированию мотивации и включению школьников в проектную деятельность. Предложите тему проекта для учащихся определенного возраста, опишите технологию проектной деятельности.

6. Предложите фрагменты проведения уроков с использованием интерактивных технологий обучения для учащихся разных возрастов.

7. Предложите модель урока с использованием технологии (игровой, проблемного
обучения, развития критического мышления), обоснуйте выбор технологии и принципы ее
применения.

8. Предложите модель воспитательной системы класса (школы) для современной школы.

9. Предложите современные формы взаимодействия семьи и школы, обоснуйте свой выбор.

10. Предложите программу саморазвития профессиональной компетентности.

11. Разработайте программу развития творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства.

12. Предложите и обоснуйте профессиограмму профессионально важных качеств учителя на современном этапе развития общества.

13. Разработайте программу педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

14. Предложите фрагмент урока с использованием групповых интерактивных методов работы для учащихся разных возрастных групп.

15. Предложите диагностический пакет исследования особенностей коллектива класса, разработайте программу по развитию его сплоченности.

16. Предложите схему психологического анализа урока и обоснуйте целесообразность выбранных компонентов.

17. Разработайте фрагмент программы развивающего обучения на уроках изобразительного искусства на примере конкретной темы.

18. Разработайте программу психологической адаптации ребенка к школе в первый год его обучения.

19. Предложите программу самоменежмента учителя, включающую перспективы его профессионального саморазвития.

20. Разработайте методологическую часть и развивающую программу психолого-педагогического эксперимента по конкретной проблеме связанной с образованием.


Теория и методика преподавания изобразительного искусства.

1. Разработать проект урока (занятия) по рисованию тематического натюрморта с комнатным растением и предметами простой формы на светлом фоне. Акцентировать внимание на организации композиционного центра. Представить поэтапное светотеневое изображение предметов в рисунке с описанием содержания каждого этапа. Раскрыть средства выразительной передачи образа, формы и строения растения. Рассмотреть методику рисования и различное расположение листьев в пространстве, с опорой на явления перспективы при рисовании с натуры растительных форм. Показать способы выполнения фона. Условия: освещение верхнее. Формат АЗ. Материал — графитный карандаш.

2. Составить методическую разработку к уроку рисования с натуры на тему осенний натюрморт. Выполнить тональный рисунок тематического натюрморта «Осенний» (предмет быта простой формы, муляжи овощей и фруктов). Рассмотреть принципы последовательности ведения рисунка, умение доводить рисунок до определенной степени завершенности. Раскрыть методику овладения начальными навыками целостного видения натуры. Рассмотреть методику развития композиционного мышления, работая над эскизом. Условия: фон нейтральный. Освещение верхнее боковое. Формат А-3 Материал – графитный карандаш.

3. Разработать проект урока (занятия) по рисованию натюрморта из трех гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Рассмотреть способы конструктивного построения гипсовых геометрических тел. Организовать закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, при выполнении зарисовок. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной компоновки изображения предметов в листе. Показать применение в рисунке основных правил перспективы. Описать приемы выявления объема предметов и пространства в натюрморте. Условия: фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал - графитный карандаш.

4. Составить методическую разработку к уроку по живописи Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Натюрморт из>атрибутов искусства с введением гипсового слепка и сложной драпировкой (техника и материал на выбор). Рассмотреть грамотное сочетание цветовых отношений. Приемы лепки формы предметов, передача световоздушной среды. Методика ведения живописной работы с предварительным эскизом, описание последовательности и способов решения задач каждого

этапа. Натюрморт выполняется (с предварительным эскизом). Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ.

5. Разработать проект урока (занятия) по живописи на изучение контрастной цветовой гармонии. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы с акварелью. Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ.

6. Составить методическую разработку к уроку по живописи на изучение родственно-контрастной цветовой гармонии. Рассмотреть прием работы живопись мастихином. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы гуашью. Условия: естественное освещение, бумага формата А 3.

7. Разработать проект урока (занятия) по выполнению декоративного натюрморта. Рассмотреть гармонию родственных цветов и приемы работы в технике имитация витража. Натюрморт из живых цветов и предметов бытовой утвари. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы гуашью. Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ.

8. Составить методическую разработку к уроку по рисунку натюрморта с натуры. Рассмотреть прием «Насыщение орнаментом». Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность графической трактовки декоративного натюрморта. Состав^.предметов натюрморта на выбор. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной трактовки изображения предметов и приемов декоративного решения каждого предмета с учетом цельности предмета и единства постановки. Условия: работа с натуры в технике тушь-перо, граттография., бумага, форматАЗ-4.

9. Разработать проект урока (занятия) по разработке декоративного натюрморта на основе изучения и интерпретации творческого метода художника.Рассмотреть особенности творческого метода художника, создающего декоративные натюрморты в живописи или графике (В.Кандинский, К. Мелевич, П. Сезанн, П.Пикассо и др.). Продумать упражнения, способствующие изучению творческого метода. Раскрыть последовательность разработки декоративного натюрморта на основе творческого метода. Условия: работа с натуры в технике гуашь., бумага, формат А 3-4.

10. Составить методическую разработку к уроку по живописи натюрморта с натуры. Рассмотреть прием «Живопись мастихином». Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность живописной трактовки декоративного натюрморта. Состав предметов натюрморта на выбор. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной трактовки изображения предметов и приемов декоративного решения каждого предмета с учетом цельности предмета и единства постановки. Условия: работа с натуры в технике гуашь, бумага, формат АЗ-4.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.