Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы отбора содержания экзамена:



Ориентация на требования к результатам освоения УД:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

уметь:

– давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

– проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

– проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;

знать:

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

- гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

- методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

 

- биохимические и цитологические основы наследственности;

- закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

- методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

- основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

- основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

- цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию

 

 

Структура экзамена

Экзамен состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 3 задание (вопросов), дополнительная часть – 1 заданий (вопросов).

Задания экзамена предлагаются в традиционной форме (устный экзамен) и приведены в приложении 1 КИМ.

Билеты экзамена равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика экзаменационных вопросов обязательной части:

Первый и второй вопросы – теоретические, направленные на изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека

Третий вопрос - практический связан с решением ситуационной задачи

Тематика экзаменационных вопросов дополнительной части:

Теоретический вопрос, направлен на освоение изученного материала

4 Перечень разделов, тем УД, включенных в экзамен:

Раздел 1 Предмет гигиены и экологии человека.

1.Задачи гигиены и экологии. Методы гигиенических исследований, гигиеническое нормирование. Профилактика, виды профилактики.

Раздел 2 Гигиена окружающей среды.

2. Атмосферный воздух его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение.

3.Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение.

4. Гигиеническое и экологическое значение почвы. Ее физические и химические свойства.

Раздел 3 Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест.

5. Гигиеническое и экологическое значение жилых и общественных зданий.

Раздел 4 Гигиена питания.

6.Основы рационального питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания.

7.Лечебное, лечебно – профилактическое питание.

8.Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика.

Раздел 5 Гигиена труда.

9.Влияние производственных факторов на здоровье человека.

10.Особенности труда медицинских работников.

Раздел 6 Гигиена детей и подростков.

11.Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса.

12.Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

Раздел 7 Гигиеническое обучение и воспитание населения.

13.Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования.

14.Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

 

1.Основные понятия дисциплины и ее связь с другими науками. История развития науки.

2.Цитологические и биохимические основы наследственности.

3. Наследование признаков при моногибридном, дигибридном и полигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами. Пенетрантность и экспрессивность

генов.

4.Хромосомная теория наследственности. Хромосомные карты человека.

5. Наследственные свойства крови.

6. Генеалогический метод. Близнецовый Цитогенетический метод.

Дерматоглифический метод. Популяционно-статистический метод.

Имунногенетический метод. Метод пренатальной диагностики. Биохимический метод.

7.Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза.

8. Хромосомные болезни. Генные болезни. Наследственное предрасположение к болезням.

9. Диагностика, профилактика и лечение наследственных заболеваний.

Медико-генетическое консультирование.

 

5. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом:

5.1 Каждый теоретический вопрос экзамена в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

5.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.