Принципы отбора содержания экзамена:
Ориентация на требования к результатам освоения УД: Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). уметь: – давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды; – проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; – проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; знать: - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; - основные положения гигиены; - гигиенические принципы организации здорового образа жизни; - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
- биохимические и цитологические основы наследственности; - закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; - методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; - основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; - основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; - цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию
Структура экзамена Экзамен состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 3 задание (вопросов), дополнительная часть – 1 заданий (вопросов). Задания экзамена предлагаются в традиционной форме (устный экзамен) и приведены в приложении 1 КИМ. Билеты экзамена равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. Тематика экзаменационных вопросов обязательной части: Первый и второй вопросы – теоретические, направленные на изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека Третий вопрос - практический связан с решением ситуационной задачи Тематика экзаменационных вопросов дополнительной части: Теоретический вопрос, направлен на освоение изученного материала 4 Перечень разделов, тем УД, включенных в экзамен: Раздел 1 Предмет гигиены и экологии человека. 1.Задачи гигиены и экологии. Методы гигиенических исследований, гигиеническое нормирование. Профилактика, виды профилактики. Раздел 2 Гигиена окружающей среды. 2. Атмосферный воздух его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение. 3.Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение. 4. Гигиеническое и экологическое значение почвы. Ее физические и химические свойства. Раздел 3 Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. 5. Гигиеническое и экологическое значение жилых и общественных зданий. Раздел 4 Гигиена питания. 6.Основы рационального питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. 7.Лечебное, лечебно – профилактическое питание. 8.Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика. Раздел 5 Гигиена труда. 9.Влияние производственных факторов на здоровье человека. 10.Особенности труда медицинских работников. Раздел 6 Гигиена детей и подростков. 11.Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса. 12.Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений. Раздел 7 Гигиеническое обучение и воспитание населения. 13.Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. 14.Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
1.Основные понятия дисциплины и ее связь с другими науками. История развития науки. 2.Цитологические и биохимические основы наследственности. 3. Наследование признаков при моногибридном, дигибридном и полигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами. Пенетрантность и экспрессивность генов. 4.Хромосомная теория наследственности. Хромосомные карты человека. 5. Наследственные свойства крови. 6. Генеалогический метод. Близнецовый Цитогенетический метод. Дерматоглифический метод. Популяционно-статистический метод. Имунногенетический метод. Метод пренатальной диагностики. Биохимический метод. 7.Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза. 8. Хромосомные болезни. Генные болезни. Наследственное предрасположение к болезням. 9. Диагностика, профилактика и лечение наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.
5. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом: 5.1 Каждый теоретический вопрос экзамена в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале: «5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений. «4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. «3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения. «2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания. 5.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам). 5.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|