Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 9-10. Тема: Социальная диагностика: цели, этапы, методы проведения



Цель: Познакомить студентов с основными этапами социальной диагностики и методами ее проведения, рассмотреть возможности использования диагностики в социальной работе

Вопросы для обсуждения:

1. Какие основные этапы включает диагностика?

2. Назовите важнейшие принципы диагностики?

3. В чем особенность системного наблюдения как метода ведения социальной диагностики?

4. Каковы требования анкетирования?

5. Каковы технологические особенности проведения тестирования?

6. В отношении какой категории клиентов целесообразно использовать проектные тестовые методики?

7. В каком случае следует использовать экспертные методы анализа диагностической информации?

8. Какие возможности имеет социальная диагностика в предупреждении инвалидности?

Тесты

1. Методом проведения диагностического исследования является:

а) метод корреляции;

б) метод анкетирования;

в) метод парных и множественных сравнений;

г) метод дифференциации

2. Методом анализа диагностической информации является:

а) экспертный метод ранжирования альтернатив;

б) диагностическая беседа;

в) наблюдение;

г) тестирование.

3. В социальной диагностике выделяют следующие два основных типах интервью:

а) устное и письменное;

б) регионального (местного) и федерального уровней;

в) свободное и формализованное;

г) узкопроблемное и межпроблемное.

4. В отношении детей, у которых еще недостаточно развиты способности словесного выражения своих переживаний, целесообразно применять следующее тестовое задание:

а) тест «Уровень коммуникативного контроля в общении»;

б) тест «Общительность»;

в) опросник агрессивности Басса-Дарки;

г) тестовая методика «Рисунок семьи».

5. Целевой установкой диагностического метода контент-анализа является:

а) определение критериев упорядоченности и фиксации диагностических данных;

б) проведение сравнительного подсчета смысловых единиц;

в) выявление взаимной связи и взаимного влияния диагностируемых событий и явлений;

проведение условного расчленения результатов, полученных в ходе диагностики.

Тематика докладов и рефератов

1. Технология проведения диагностической беседы

2. Системное наблюдение – важнейший метод социальной диагностики

3. Специфика проведения диагностического интервью и анкетирования в практике социальной работы

4. Тестирование как метод социальной диагностики

5. Использование в социальной работе проектных тестовых методик

6. Экспертные методы диагностической информации

7. Комплексный подход как важнейший принцип социальной диагностики

8. Использование диагностики в восциальной работе с детьми-сиротами

9. Применение методов диагностики в работе с детьми, имеющими трудности в познавательной деятельности

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Рассмотрите сущность и содержание социальной диагностики

2. Раскройте основные этапы становления диагностической школы социальной работы

3. Назовите методы социальной диагностики

4. Представьте методы, структуру и функции социально-диагностической деятельности

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.