Семинар 9-10. Тема: Социальная диагностика: цели, этапы, методы проведения
Цель: Познакомить студентов с основными этапами социальной диагностики и методами ее проведения, рассмотреть возможности использования диагностики в социальной работе Вопросы для обсуждения: 1. Какие основные этапы включает диагностика? 2. Назовите важнейшие принципы диагностики? 3. В чем особенность системного наблюдения как метода ведения социальной диагностики? 4. Каковы требования анкетирования? 5. Каковы технологические особенности проведения тестирования? 6. В отношении какой категории клиентов целесообразно использовать проектные тестовые методики? 7. В каком случае следует использовать экспертные методы анализа диагностической информации? 8. Какие возможности имеет социальная диагностика в предупреждении инвалидности? Тесты 1. Методом проведения диагностического исследования является: а) метод корреляции; б) метод анкетирования; в) метод парных и множественных сравнений; г) метод дифференциации 2. Методом анализа диагностической информации является: а) экспертный метод ранжирования альтернатив; б) диагностическая беседа; в) наблюдение; г) тестирование. 3. В социальной диагностике выделяют следующие два основных типах интервью: а) устное и письменное; б) регионального (местного) и федерального уровней; в) свободное и формализованное; г) узкопроблемное и межпроблемное. 4. В отношении детей, у которых еще недостаточно развиты способности словесного выражения своих переживаний, целесообразно применять следующее тестовое задание: а) тест «Уровень коммуникативного контроля в общении»; б) тест «Общительность»; в) опросник агрессивности Басса-Дарки; г) тестовая методика «Рисунок семьи». 5. Целевой установкой диагностического метода контент-анализа является: а) определение критериев упорядоченности и фиксации диагностических данных; б) проведение сравнительного подсчета смысловых единиц; в) выявление взаимной связи и взаимного влияния диагностируемых событий и явлений; проведение условного расчленения результатов, полученных в ходе диагностики. Тематика докладов и рефератов 1. Технология проведения диагностической беседы 2. Системное наблюдение – важнейший метод социальной диагностики 3. Специфика проведения диагностического интервью и анкетирования в практике социальной работы 4. Тестирование как метод социальной диагностики 5. Использование в социальной работе проектных тестовых методик 6. Экспертные методы диагностической информации 7. Комплексный подход как важнейший принцип социальной диагностики 8. Использование диагностики в восциальной работе с детьми-сиротами 9. Применение методов диагностики в работе с детьми, имеющими трудности в познавательной деятельности Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Рассмотрите сущность и содержание социальной диагностики 2. Раскройте основные этапы становления диагностической школы социальной работы 3. Назовите методы социальной диагностики 4. Представьте методы, структуру и функции социально-диагностической деятельности Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов) Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|