Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 13-14. Тема: Социальная реабилитация в социальной работе



Цель: Познакомить студентов с важнейшими принципами и методами социальной реабилитации, рассмотреть основные направления социально-реабилитационной работы

Вопросы для обсуждения:

1. Какие уровни выделяют ученые в рамках социально-реабилитационной деятельности?

2. Назовите основные принципы социальной реабилитации?

3. Какие существуют основные методы социально-реабилитационной работы?

4. Какова технология использования карты наблюдения Скотта в условиях социально-реабилитационного центра?

5. Каковы возможности применения психологических тренингов в реабилитационной практике?

6. При реализации каких реабилитационных программ может быть использован аутотренинг?

7. В чем особенности применения метода ролевой игры в социально-реабилитационной практике?

8. Какова роль метода изменения статусного восприятия личности в процессе реабилитации детей-инвалидов?

9. Охарактеризуйте основные направления и виды социально-реабилитационной работы

Тесты

1. Психологические тренинги реабилитационной направленности призваны, прежде всего, способствовать:

а) развитию внимания, умений видеть главное, способностей сопереживать:

б) совершенствованию нравственного восприятия действительности;

в) улучшению общего настроения и аппетита.

2. В современной России насчитывается инвалидов:

а) более 5 млн.человек;

б) более 10 млн.человек;

в) более 13 млн.человек.

3. Социально-средовая реабилитация инвалидов включает в себя:

а) меры, направленные на создание оптимальной среды жизнедеятельности инвалидов, на обеспечение условий для восстановления социального статуса и утраченных общественных связей;

б) меры, направленные на восстановление или компенсацию нарушенных, утраченных функций организма;

в) меры по профессиональной ориентации и обучению, трудовому устройству инвалидов;

г) меры психологической защиты инвалидов, обеспечения их морально-психологического равновесия.

4. Из общего числа российских инвалидов трудоспособными людьми являются:

а) более 20%;

б) более 30%;

в) более 50%.

5.Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних создаются в Российской Федерации из расчета одно учреждение на:

а) 1-4 тыс. детей;

б) 5-10 тыс. детей;

в) 11-15 тыс. детей.

Тематика докладов и рефератов

1. Основные принципы социальной реабилитации

2. Возможности использования метода наблюдения в реабилитационной деятельности

3. Психологические тренинги реабилитационной направленности

4. Ролевая игра как метод реабилитации инвалидов

5. Особенности социальной реабилитации инвалидов

6. Деятельность социальных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями

7. Социальная реабилитация пожилых и престарелых граждан

8. Проблемы социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков

9. Специфика реабилитации военнослужащих – участников военных конфликтов и их семей

10. Реабилитационная помощь лицам, подвергшимся насилию

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Рассмотрите актуальные проблемы технологии социальной реабилитации

2. Представьте основные виды социальной реабилитации и их характеристику

3. Охарактеризуйте индивидуальную программу реабилитации как комплекс специальных реабилитационных мер

4. Раскройте три уровня реализации технологий социальной реабилитации

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 15-16. Тема: Социальное консультирование

Цель: Познакомить студентов с особенностями социального консультирования и посредничества: основными этапами, видами, методами и направлениями

Вопросы для обсуждения:

1. Рассмотрите классификацию социального консультирования.

2. Раскройте принципы организации социального консультирования.

3. Какие основные методы применяются в социальном посредничестве?

4. Какие технологические этапы имеет консультационная беседа, используемая в социальном посредничестве?

5. Что является особенностью телефонного консультирования?

6. Назовите основные этапы посредничества в социальной работе.

7. Какие известны основные виды социального посредничества?

8. В каких сферах социального посредничества может быть активно использован зарубежный опыт посреднической деятельности?

9. В чем особенности социально-педагогического посредничества?

10. Какова роль посредничества в преодолении семейных конфликтов?

11. Какие основные методы используются в семейном посредничестве?

12. В чем особенности консультационно-посреднической деятельности в решении проблем занятости населения?

Тесты

1. Вызов врача на дом клиенту, решение вопроса о направлении в реабилитационный центр решаются в рамках следующего вида социального посредничества:

а) посредничество в хозяйственно-бытовой среде;

б) социально-правовое посредничество;

в) посредничество в решении медико-социальных вопросов.

2. На оказание содействия родителям, учителям, наставникам и обучении и воспитании детей, подростков, юношей нацелено:

а) социально-правовое посредничество;

б) социально-информационное посредничество;

в) социально-психологическое посредничество;

г) социально-педагогическое посредничество.

3. В соответствии с действующим законодательством примирительные процедуры по разрешению конфликтов между работниками и работодателями возложены на:

а) руководство предприятия (учреждения);

б) профсоюз предприятия (учреждения);

в) территориальную службу по урегулированию коллективных трудовых споров.

4. В каких семьях отмечается наиболее высокая степень конфликтности:

а) в малообеспеченных;

б) в городских;

в) в сельских;

г) в среднеобеспеченных.

Тематика докладов и рефератов

1. Возможности применения метода консультационной беседы в практике социального посредничества.

2. Посредническая деятельность служб «телефона доверия».

3. Использование писем-представлений в социальном посредничестве.

4. Психологическое тестирование как метод получения информации для эффективного ведения посреднической деятельности.

5. Особенности социального посредничества в решении хозяйственно-бытовых проблем клиентов.

6. Возможности посредничества в социально-правовой сфере.

7. Посредничество в решении медико-социальных вопросов.

8. Социально-педагогическое посредничество.

9. Социальное посредничество в разрешении трудовых конфликтов.

10. Роль посредничества в преодолении семейных конфликтов.

11. Посредничество в решении проблем занятости населения.

12. Из опыта деятельности посреднических социальных служб в странах Запада.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Раскройте этапы социального консультирования

2. Представьте основные формы и способы социального консультирования

3. Дайте характеристику посредничеству как одной из функций социальной работы

4. Назовите ряд приемов, способствующих повышению эффективности посреднической деятельности

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.