Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификатор для контент - аналитической обработки теста «Кто Я?»

Шкалы
1. Оценка собственных личностных характеристик
Негативный Образ Я: преобладают в целом отрицательные категории, больше описываются недостатки, проблемы идентификации («некрасивый», «раздражительная», «не знаю, что сказать о себе»).
Нейтральный Образ Я: наблюдается или равновесие между положительными и отрицательными самоидентификациями, или в самоописании человека ярко не проявляется никакой эмоциональный тон (например, идет формальное перечисление ролей: «сын», «студент», «спортсмен» и т. д.).
Позитивный Образ Я: положительные идентификационные характеристики преобладают над отрицательными («веселая», «добрый», «умный»),
Соответствие между знаком эмоционально-оценочного тона идентификационных характеристик и видом самооценки (например, «добрый» оценивается + ; «злой» оценивается -)
Расхождение между знаком эмоционально-оценочного тона идентификационных характеристик и видом самооценки (например, «добрый» оценивается -; «злой» оценивается +)
Эмоционально-полярный тип: все свои идентификационные характеристики оцениваются только как нравящиеся или не нравящиеся им, при оценивании знак «плюс-минус» не используется.
Уравновешенный тип: количество знаков «±» достигает 10-20% (от общего числа знаков).
Сомневающийся тип: количество знаков «±» превышает 30-40% (от общего числа знаков).
Наличие кризисных переживаний: наличие трех и более знаков «?» при самооценивании.
2. Половая идентичность
Прямое обозначение пола «+/-» (нейтрально)
Прямое обозначение пола «+» (положительно, что свидетельствует о формировании полоролевой идентичности)
Прямое обозначение пола «-» (отчужденно)
Косвенное обозначение пола «+/-» (нейтрально)
Косвенное обозначение пола «+» (положительно, что свидетельствует о формировании полоролевой идентичности)
Косвенное обозначение пола «-» (отчужденно)
Отсутствие обозначение пола
Широкий полоролевой репертуар поведения (несколько половых ролей)
Узкий полоролевой репертуар поведения (1-2 роли)
На каком месте текста ответов содержатся категории, связанные с полом (свидетельствует о степени актуальности и значимости категорий пола в самосознании): Категории пола стоят в начале списка (1-5 пункты)
Категории пола стоят в середине списка (5-15 пункты)
Категории пола стоят в конце списка (16-20 пункты)
3. Проявление рефлексии (рефлексивное Я): число, отражающее общее количество показателей идентичности, которое использовал человек при самоидентификации
Высокий уровень (человек дал ответы не менее чем на 16 утверждений не более чем за 20 минут)
Средний уровень
Низкий уровень (человек дал менее 10 ответов за 15-20 минут)
Персональное Я: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т.д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т.д.); эмоциональное отношение к себе (я хороший).
Глобальное, экзистенциальное Я: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).
4. Соотношение социальных ролей и индивидуальных характеристик: характеризует то, насколько человек осознает и принимает свою уникальность, а также насколько ему важна принадлежность к той или иной группе людей.
Отсутствие индивидуальных характеристик при указании множества социальных ролей (сын, ученик и т. д.) (может говорить о недостаточной уверенности в себе, о наличии у человека опасений в связи с самораскрытием, выраженной тенденции к самозащите).
Отсутствие социальных ролей при наличии индивидуальных характеристик (может говорить о наличии ярко выраженной индивидуальности и сложностях в выполнении правил, исходящих от тех или иных социальных ролей, а также о кризисе идентичности или инфантильности личности).
Соотношение социальных ролей и индивидуальных характеристик (может свидетельствовать о соотношении социальной и личностной идентичностей).
5. Дифференцированность Образа Я: анализ представленных в идентичности сфер жизни (семья, профессиональная сфера, учебная деятельность, досуг, сфера интимно-личностных отношений, отдых, увлечения).
Дифференцированный Образ Я (присутствуют все описательные характеристики, связанные со всеми сферами жизни).
Недифференцированный Образ Я (присутствуют описательные характеристики лишь некоторых сфер жизни)
Деятельное Я
Занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); описание опыта (был в Болгарии).
Положительная самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).
Социальное Я
Учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист)
Семейная принадлежность: обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных)
Этническо - региональная идентичность (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.).
Мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий, демократ)
Групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества)
Коммуникативное Я
Дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей).
Общение, субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей).
Материальное Я
Описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед).
Оценка своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги).
Отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).
Физическое Я
Субъективное описание своих физических данных, своей внешности (сильный, приятный, привлекательный).
Фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии).
Пристрастия, вредные привычки
Перспективное Я
Профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем).
Семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.).
Групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом).
Коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.
Материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру).
Физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным).
Деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык).
Персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным).
6. Временной аспект Образа Я: осуществляется на основе анализа глагольных форм
Временная интегрированность личности (наличие идентификационных характеристик, соответствующих различным временным режимам: прошлое, настоящее, будущее).
Преобладание в самоописаниях глагольных форм в прошедшем времени (свидетельствует о неудовлетворенности настоящим).
Преобладание в самоописаниях глагольных форм в будущем времени (свидетельствует о наличии неуверенности в себе),
Преобладание в самоописаниях глагольных форм в настоящем времени (свидетельствует об активности и сознательности действий человека).
7. Психолингвистический анализ Образа Я: какие части речи и какой содержательный аспект самоидентификации являются доминирующими в самоописании человека.
Преобладание в самоописаниях существительных: говорит о потребности человека в определенности, постоянстве
Преобладание в самоописаниях прилагательных: говорит о демонстративности, эмоциональности человека.
Преобладание в самоописаниях глаголов (особенно при описании сфер деятельности, интересов): говорит об активности, самостоятельности человека.
Отсутствие в самоописаниях существительных: свидетельствует о недостаточной ответственности человека.
Отсутствие в самоописаниях прилагательных: говорит о слабой дифференцированности, идентичности человека.
Отсутствие в самоописаниях глаголов: свидетельствует о недостаточной уверенности в себе, недооценке своей эффективности.
8. Самостоятельные показатели
Проблемная идентичность (я ничто, не знаю - кто я, не могу ответить на этот вопрос).
Ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.