Здавалка
Главная | Обратная связь

Повторить раздел Педагогики: «Введение в педагогическую деятельность» ( Темы: «Учитель», «Педагогическое общение», «Педагогический конфликт») за IV семестр.

Занятие № 4.

Тема:Коллектив и личность.

Цель:1. Осмысление и закрепление знаний. Проверка их усвоения.

2. Отработать формы работы, обеспечивающие формирование здоровых

межличностных отношений в классе.

3. Продумать условия, при которых эти формы будут способствовать

утверждению каждой личности в коллективе.

4. Обыграть эти формы в группе, обосновать их эффективность с точки

зрения уровня развития коллектива, возраста учащихся и т.д.

 

План:

1. Понятие, структура, стиль и тон коллектива.

2. Стадии развития коллектива.

3. Пути формирования коллектива по А.С.Макаренко: единые требования, самоуправление, перспектива, традиции коллектива.

4. Питательная среда коллектива как один из путей формирования коллектива.

5. Воздействие коллектива на личность в понимании А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.П. Иванова.

6. Механизм воздействия коллектива на личность. Утверждение личности ребёнка в коллективе.

7. Формы работы по утверждению личности ребёнка в коллективе.

 

Литература:

1.Сластёнин В.А. и др. Педагогика. М., 2003. С. 348 – 364, 456 – 457, 479 – 481 (дополнение к лекции)

2.А.С. Макаренко. Методика организации воспитательного процесса: §§ 1, 3, 5,7, 14 (краткий конспект)

3. В.А. Сухомлинский. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981, разделы:

- Эмоциональное богатство в коллективе.

- Формирование самооценки и уровня требований.

- Юмор в духовной жизни коллектива.

- Мудрая власть педагога над личностью и коллективом.

(Выписать основные идеи, дополняющие лекцию)

4. А.Н. Лутошкин. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986, разделы:

- Кто есть кто...

- Как организовать работу.

- Почерк организатора.

(Краткий конспект)

5. Слуцкий В. Элементарная педагогика. М., 1992

6. И.П. Иванов. Воспитать коллективистов. М., Педагогика, 1982.

7. Л.И. Уманский. Психология организаторской деятельности. М., Просвещение, 1980.

8. Текст лекции.

 

Методические рекомендации:

 

1. Выписать правила организаторской работы, стили организаторской деятельности по А.Н. Лутошкину. По остальным источникам сделать дополнение к лекции. Уметь анализировать педагогические ситуации с точки зрения теории. Быть готовым к миниконтрольной работе по теме.

2. Определить различия в воздействии коллектива на личность у А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.П. Иванова.

3. Группа делится на 2 подгруппы. Разрабатывают и защищают формы работы по формированию здоровых межличностных отношений, по утверждению личности ребёнка в коллективе.

 

Формы работы:

1. Малые формы работы (2-3-и формы для часа игры) на основе литературы № 3, 1, 5 (см. литературу ниже).

2. Формы работы в лагере (1 форма) на основе литературы под № 2 (см. ниже).

3. Формы работы по формированию уважительных отношений между полами (лит - ра № 4).

 

Возможные формы работы:

«Волшебный стул», «В кругу симпатий», «День добрых сюрпризов», «Гиннес - шоу», «Аукцион талантов», «Игра - ассоциация», «Рыцарский турнир», «Конкурс галантности» и др.

 

Литература:

1. Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – М.: Нов.шк.,1994.

2. Афанасьев С.П. и др. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Нов.шк., 1994, стр. 215, 211.

3. Игры – обучение, тренинг, досуг. В 6-и кн. – М.: Нов.шк., 1994.

4. Воспитание школьников: 1993, № 2; 1994, № 4; 1991, № 5.

5. Шмаков . От игры к самовоспитанию. – М., 1993.

 

Каждой группе на обыгрывание и защиту формы даётся 10 минут.

 

Повторить раздел Педагогики: «Введение в педагогическую деятельность» ( Темы: «Учитель», «Педагогическое общение», «Педагогический конфликт») за IV семестр.

 

 

Доцент, к.п.н. - З.С. Попова.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.