Выполняй их по порядку. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание 1. К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.
1 деловой 3 научно-познавательный 2 разговорный 4 художественный
Задание 2. Найди в тексте предложение, в котором говорится, чем питаются взрослые пингвины. Спиши это предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Определи часть речи каждого слова. Задание 3. Самый крупный — императорский пингвин весит 40 кг. Птенец императорского пингвина – 315 г. На сколько масса 1 взрослого пингвина больше массы 2 –х птенцов? Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:________________________________________________ Задание 4. Скорость пингвина по воде 20 км/ч, скорость кита 45 км/ч. Кто быстрее и на сколько доплывет до айсберга, если расстояние от берега до айсберга 180 км?
Решение: ____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:________________________________________________________________________
Задание 5. К какому классу животных относятся пингвины? __________________________________________________________ Назови классы животных и приведи к ним примеры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Найди в тексте: в каком климатическом поясе обитают пингвины? __________________________________________________________ К какой группе животных можно отнести дельфинов по способу питания? а) хищник б) всеядный в) растительноядный г) насекомоядный Задание 7. Как размножаются пингвины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Найди во 2 абзаце по 1 слову, соответствующих схемам: а) приставка-корень-суффикс-окончание б) приставка-корень -окончание Выпиши и разбери это слово по составу, укажи часть речи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре: _________________________ и _____________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 9-13. выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 9. Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс какого-либо известного человека – биолога, путешественника, ведущего познавательной телепрограммы и т.д. Обсудите в паре, кого хотите пригласить и почему. Как вы его представите одноклассникам? О чем хотите услышать рассказ? Составьте и запишите – каждый на своем листочке – два предложения об этом человеке и его истории, открытии или путешествии и один вопрос к нему как к ученому о его исследовании (открытии, важном событии, изобретении). Начните так: (Представление классу) Ребята! Сегодня у нас в гостях __________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Вопрос гостю) Разрешите задать Вам вопрос. ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Перечитайте текст и назовите врагов пингвинов: в море: ______________________________________________________________________ на суше: _____________________________________________________________________ Обсуди, что означают следующие слова: ареал, линька, ракообразный, головоногие. Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи. Запиши выбранные тобой слова и их значение. Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. В каком абзаце говорится о внешнем виде пингвина? а) в первом в) в последнем б) во втором г) в пятом.
Задание 12. Используя данные текста, придумайте о пингвинах задачу, которая решается в 2 действия. Каждый на своем листе запишите: А) Задача: ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение: Ответ: _______________________________________________________________________ В) Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: это задача про пингвинов? Имеет ли она решение? Может вы хотите что-нибудь изменить? Запишите новый вариант.
А) Задача: ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Задание 13. Определи, сколько чайных ложек соли нужно положить в стакан пресной воды, чтобы по уровню солености она стала похожа на океаническую воду (в одной полной чайной ложке 2 грамма соли). Если известно, что океаническая вода содержит 35 г соли на 1 литр воды. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Найдите абзац, который начинается так: «Взрослые пингвины кормятся…». В этом абзаце есть 3 формы одного слова. Найдите и выпишите все формы этого слова. Для каждого слова укажите падеж. Ответ: 1) ______________________стоит в ____________падеже; 2) ______________________стоит в ____________падеже; 3) ______________________стоит в ____________падеже.
Оцени свою работу в паре. Отметь ˅, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|