Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений



Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

Справка: Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии[2].

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Важно также отметить, что органы власти, наряду с формированием задания для учреждений, входящих в подведомственную сеть, вправе:

- разместить государственный заказ на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с целью заключения государственного (муниципального) контракта на оказание соответствующих услуг (выполнение работ). Исполнителем по контракту на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в этом случае, может стать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (статья 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). В данном случае услуги (работы) исполнителя будут оплачиваться не путем предоставления субсидий, а в порядке, предусмотренном для оплаты государственного (муниципального) контракта;

- предоставить субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание указанными организациями в соответствии с договорами (соглашениями) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Предоставление услуг двумя последними способами может быть целесообразным при отсутствии государственных (муниципальных) учреждений, специально созданных для оказания определенных услуг. Органы власти вправе самостоятельно решать, какой из этих двух способов выбрать.

Такой подход создает дополнительные условия для развития конкуренции и, в конечном счете, приводит к повышению качества услуг.

Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Примером таких субсидий могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие.

Порядок определения объема и условия предоставления этих субсидий в соответствии с вышеуказанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, соответственно для бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции - капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (статья 6, часть 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Справка: Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок предоставления бюджетных инвестиций в 2011 году установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1204 «О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в строительство государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений», который действует до 1 января 2012 г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.