Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила работы с контурной картой.



КОМПЛЕКТ УПРАЖНЕНИЙ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»

 

Учебно-методическое пособие для студентов

 

Преподаватель: Е.Н.Киселева

 

 

2012 год

Печатается по решению предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»

 

«Комплект упражнений на контурной карте по учебной дисциплине «География». Учебно-методическое пособие для студентов. – Н.Новгород: ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского», 2012.

 

 

Составитель:

Е.Н.Киселева, преподаватель ГБОУ СПО НПК

 

 

Данное учебно-методическое пособие содержит комплект упражнений на контурной карте по учебной дисциплине «География» и методические рекомендации к ним.

Издание адресовано студентам НПК специальностей: Преподавание в начальных классах, Дошкольное образование, Музыкальное образование.

Введение

 

География – один из старых традиционных предметов российской школы. Современная концепция школьной географии направлена, в первую очередь, на обеспечение важнейшей цели обучения – формирования личности, знающей особенности географического пространства, в котором развивается многообразная жизнь и деятельность человеческого общества, и умеющей правильно ориентироваться в нём на местном, региональном и глобальном уровне.

География формирует у учащихся правильные пространственные представления о природных, социальных и экономических системах.

В программе учебной дисциплины «География» предлагается разный набор практических работ, которые сформулированы в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Учащиеся СПО (5-й год изучения географии) уже владеют (должны владеть) общими учебными умениями — составлять описания, характеристики, классификации, сравнивать и обобщать, многократно выполняя эти действия на различном географическом содержании.

Упражнения с контурной картой, как один из видов практических работ, является удобным способом углубления и закрепления знаний.

Учащимся предстоит работать с тематическими — общеэкономическими и отраслевыми — картами. Большинство отраслевых карт в атласах 10-го класса легче для восприятия, чем многие более насыщенные содержанием тематические карты атласов 7–8-х классов. В программе большое количество понятий, терминов, теоретических положений — факторов размещения производства, хозяйственных взаимосвязей и т.п., которые учащиеся усвоили и научились использовать в 9 классе.

Знание географии — это, прежде всего, хорошее знание карты и умение работать с различными видами географических карт. Научиться этому можно, если выполнять как можно больше заданий и упражнений на контурных картах. Выполнение подобной работы дает возможность значительно улучшить географические знания учащихся и поможет превратить географическую карту в источник информации, необходимый для каждого человека.

Работа по контурной карте — это всегда (или почти всегда) работа на получение нового географического знания об отдельных территориях и явлениях, о размещении и составе отраслей хозяйства, о существующих взаимосвязях.

Как указывает название, на контурной карте печатаются контуры (очертания) географических объектов. Причём даются границы только немногих объектов: частей света, отдельных стран, наносятся реки, а иногда главнейшие города, но надписей не делается. Это — немая карта в отношении того, что на ней даётся. Контуры карты предназначены служить ориентирами, опорными пунктами в работе над картой.

Такой характер контурных карт указывает на их назначение. Учащиеся делают надписи обозначенных на них пунктов, раскрашивают их, пополняют деталями, обозначают и такие объекты, которых нет на контурной карте.

Следовательно, контурная карта предназначается главным образом для самостоятельных работ учащихся по географии. Делая надписи, отыскивая то место на карте, где надо обозначать условным значком тот или иной географический объект, учащиеся закрепляют в памяти его положение. Работа с контурной картой содействует не только запоминанию расположения географических объектов, но и пониманию их взаимосвязей.

Во время работы над контурной картой учащиеся применяют на практике приобретённые знания по географии. Поэтому упражнения с контурной картой являются средством неформального изучения карты.

Всё выше изложенное доказывает важность контурных карт в изучении географии.

Правила работы с контурной картой.

Контурные карты помогут изучить такой интересный предмет, как география. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые предложенные учителем. Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа, выявите закономерности в их оформлении. Постарайтесь соблюдать эти закономерности в своей работе.

 

 

Для того чтобы правильно организовать работу с контурной картой, которая поможет быстрее освоить знание географической номенклатуры, необходимо знать правила её заполнения.

 

Памятка

 

1. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться учебником и географическим атласом.

2. Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняйте её аккуратно и правильно.

3. Перед началом работы продумайте, как следует расположить и обозначить объекты на контурной карте, чтобы они не мешали друг другу.

4. Найдите нужные объекты в атласе и обозначьте их на контурной карте.

5. В качестве ориентира используйте речные системы, береговую линию, границы государств, градусную сеть (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

6.На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Подпишите название обозначенных объектов (используйте шрифт, близкий к карте атласа). Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы (отметка за написание географических названий с маленькой буквы может быть снижена).

8. Подписи располагайте параллельно линиям градусной сети (это поможет оформить карту аккуратно) или руслу реки (для рек).

9. Названия географических объектов, не привязанные строго к объекту, должны быть подписаны параллельно верхней и нижней границе контурной карты.

10. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

11. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

12. Все, что обозначено на контурной карте (линиями, штриховкой, цветным фоном и другими условными знаками), расшифруйте в легенде.

13. Не копируйте карты атласа, наносите только те объекты, которые упоминаются в задании (отметка за неправильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации).

14. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

15. Работа должна быть выполнена без грамматических ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

16. Надписи на контурных картах оформляйте шариковой ручкой.

17. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.