Документ со структурой организации должен в каждой организации, если нет – постройте (см. лекции или учебник), не забудьте указать фамилии сотрудников.
Итак, эта страшная))) бумажка, как вы увидели, состоит из заданий по менеджменту и маркетингу. Начнём с менеджмента. Главная цель заданий по менеджменту - изучить и проанализировать управление в учреждении культуры, сделать выводы и дать предложения по улучшению менеджмента в организации. Для этого необходимо получить представление и описать следующие аспекты работы организации: 1.1. описать миссию, цели и стратегию развития организации культуры; 1.2. описать основные этапы создания и развития учреждения культуры (дать краткую историческую справку); 1.3. определить организационно-правовую форму организации, характер её собственности; Чтобы получить эти данные от важных тётенек организации не надо бегать за ними и спрашивать: «Какая, какая у вас миссия?»))) надо попросить самый главный документ организации – Устав организации (там и миссия, и правовая форма и может история создания). История создания, развития у учреждений культуры, как правило, есть. Попросите и этот документ. И БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ВСЁ ВОЗМЁТЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВАРИАНТЕ. Да и часто история создания и основные документы бывают на сайте организации (если этот сайт имеется))). 1.4. составить таблицу основных технико-экономических показателей за 3 года и проанализировать их динамику: Основные технико-экономические показатели в 2011-2013 годах
Никто вас не будет ругать, если вам дадут не все показатели и не за все года. Но постарайтесь взять численность работников, среднюю зарплату обязательно, хотя бы за 2 года, лучше поновей данные. К примеру, 2013-2014, а не как в таблице. Ну уж там что дадут – и на том спасибо))). Сведения о численности и зарплате есть в таком документе как ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ. Тоже попросите в элетронном виде. 1.5. схематически изобразить и охарактеризовать организационную структуру управления в организации, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них в предложенной таблице. Таблица 2 Характеристика структурных подразделений
1.6. определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, проектная и др. Задания 1.5 и 1.6. заключаются в том, чтобы взять данные какие отделы и подразделения существуют в организации, их цель и функции, сколько человек работает. Это может быть в документе – «Положение от отделе таком-то..». Также нужно построить схему организационной структуры организации. И определить какая она - (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, проектная). Документ со структурой организации должен в каждой организации, если нет – постройте (см. лекции или учебник), не забудьте указать фамилии сотрудников.
2. Организационно-управленческая документация и делегирование полномочий. После ознакомления с основными организационными документами фирмы (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) – да-да изучаем)) студент должен: 2.1. описать состав линейных руководителей, а также административного, консультационного и управленческого аппарата; не пугаемся – это про то, что нужно написать, сколько в администрации организации человек и что они делают - всё в должностных инструкция – и директора и других специалистов. 2.2. описать линейные и штабные полномочия руководителей первого и второго уровней; - то есть взять должностные инструкции директора замдиректора и главного специалиста. Штабные полномочия у штабных сотрудников, то есть которые не входят в администрацию и основной состав сотрудников – бухгалтерия, завхоз, отдел кадров и т.д. 2.3. привести перечень должностей, наделённых рекомендательными, согласовательными и функциональными полномочиями; - не знаю, о чём это, спросите на месте. 2.4. привести перечень должностей, имеющих параллельные полномочия и наделённых правом обязательного согласования. На основе знаний теоретического материала по дисциплине «Менеджмент» и знакомства с особенностями работы организации культуры: 2.5. привести примеры действий или отсутствия действий принципа единоначалия; если помните принцип единоначалия – каждый подчиняется одному начальнику: замдиректора – директору, главный сппециалист – замдиректору. Методист – главному специалисту и т.д. Бывает, что у сотрудника два начальника – посмотрите, есть ли такое в вашей организации. Соответственно, если каждый подчинается одному начальнику – схема организации - 2.6. привести примеры и установить особенности делегирования полномочий по видам (полное, ограниченное, нулевое делегирование, делегирование наоборот); делигирование – передача полномочий руководителя сотруднику и группе сотрудников, то есть когда сотрудников привлекают к процессу управления – это может быть совет трудового коллектива или ещё что-то – спросите. 2.7. привести примеры, объясняющие содержание операций (утверждает, согласовывает, готовит) при работе с управленческой документацией; 2.7. перечислить управленческие (организационно-правовые) действия, выполняемые руководителем (специалистом) в разрезе основных функций менеджмента и привести примеры. (К организационно-правовым действиям относятся следующие операции: решает, разрешает, устанавливает, рассматривает, утверждает, разрабатывает, согласовывает, участвует, консультирует, предлагает, мотивирует, организует, руководит, обеспечивает, учитывает, отчитывается, анализирует, исполняет, осуществляет, внедряет, принимает, увольняет, лишает, рассчитывает, соблюдает, координирует, изучает). – не замарачивайтесь этим заданием – напишем вместе). Ну кто хочет – пишет сам))) 2.8. проанализировать использование методов управления в организации культуры; - !!!! а вот это мы с вами не успели пройти... Ниже – немного о том, что такое методы управления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|