Понятие, предмет, метод и задачи курса «История отечественного государства и права»
История отечественного государства и права является базовой юридической дисциплиной, изучающей в динамике государственно-правовые явления в нашей стране с момента их зарождения до сегодняшних дней. Это позволяет получить целостное представление о государственно-правовых институтах России, понять условия и особенности их становления и развития. Предметом истории отечественного государства и права являются конкретные типы и формы государства и права, институты и механизмы государственной власти, а также правовые институты государств, существовавших на территории нашей страны в определенный исторический период. Таким образом, история отечественного государства и права исследует взаимодействие государственных структур и правовых институтов. При изучении настоящей дисциплины применяются разнообразные методы[1], основные среди которых: - исторический метод. Подходит к государству и праву как к развивающимся и изменяющимся во времени явлениям, выявляет основные элементы изучаемого объекта и про исходящие в нем изменения с целью раскрытия их содержания и взаимоотношений; - сравнительный метод. Изучает государственно-правовые явления России и других стран, выявляются их общие черты, различия и особенности развития. Сравниваются и отдельные государственно-правовые институты страны в процессе их эволюции. В результате сравнительного анализа прослеживаются изменения этих понятий и выявляются их причины; - системно-структурный метод. Эффективен при исследовании самоуправляющихся систем, состоящих из множества взаимодействующих элементов. Их анализ предусматривает изучение структуры элементов, их внутренних и внешних связей, выявление системообразующих элементов; - статистический метод. Используется при исследовании количественных сторон исторического процесса. Работа с числовыми показателями позволяет выявить протяженность, распространенность, темпы развития и другие стороны процесса; - умозаключение по аналогии. Это вывод о сходстве двух или более явлений в каких-либо определенных отношениях, сделанный на основании их сходства в других отношений. Аналогия применяется в случаях изучения явлений, сведения о которых неточны, неполны или фрагментарны; - экстраполяция. Предусматривает распространение выводов, полученных в ходе исследования одной части явления (процесса) на другую его часть. Содействует прогнозированию, особенно тогда, когда объектом исследования является исторический процесс. Выводы, полученные в результате исследования завершившейся ступени развития, помогают понять его настоящее и предвидеть границы будущего. При изучении данной дисциплины выполняются следующие задачи: - познавательность; - развитие интеллекта и расширение кругозора обучающегося; - воспитание студентов в соответствии с демократическими ценностями и идеалами; - подготовка к изучению отраслевых юридических дисциплин; - возможность всесторонней оценки современного Российского государства и его правовой системы с учетом исторического опыта и прогнозирование их развития.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|