Принципы их организации и деятельности.
Местные представительные органы - маслихаты - избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права сроком на 5 лет. Депутатом маслихата может быть избран гражданин РК, достигший 20 лет. Гражданин РК может быть депутатом только одного маслихата. Число депутатов соответствующего маслихата определяется Центральной избирательной комиссией РК в следующих пределах: в областном маслихате, маслихатах г.г. Астаны и Алматы - до 50, городском маслихате - до 30, в районном маслихате - до 25. Маелихат считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей от общего числа его депутатов. Его полномочия начинаются с момента открытия первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии маслихата нового созыва. Правами юридического лица маслихат не обладает. Основными принципами организации и деятельности маслихатов являются: -выборность их населением соответствующей административно-территориальной единицы и выражение его воли; в их деятельности; - учет в их деятельности общегосударственных интересов; - самостоятельность и независимость каждого уровня местных представительных органов; - разграничение их функций и полномочий с местными исполнительными органами; - подконтрольность маслихатам местных исполнительных органов по вопросам, установленным законом; - гласность и учет общественного мнения; - законность; - ответственность за принятые решения. Полномочия маслихата могут быть досрочно прекращены Президентом, а также в случае самороспуска маслихата. Основания для роспуска не установлены. 2.2 Компетенция маслихатов. Полномочия маслихата можно классифицировать по разным основаниям. Основной является классификация по характеру деятельности.Можно выделить следующие группы полномочий маслихата. I) Организационно-кадровые полномочия: - избрание и освобождение от должности председателя сессии и секретаря маслихата; заслушивание их отчетов; - образование и формирование состава ревизионной, постоянных комиссий и иных органов маслихата; избрание и освобождение от должности их председателей; заслушивание отчетов об их работе; - определение расходов на обеспечение деятельности маслихата; - утверждение структуры аппарата маслихата и определение расходов на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством лимита численности и ассигнований (лимит штатной численности государственных служащих аппарата маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов, в соотношении один работник к 5 депутатам, но не менее 5); - утверждение регламента маслихата; - досрочное прекращение полномочий депутатов маслихата в случаях, - утверждение по представлению акима схемы управления административно-территориальной единицей; - согласование решением сессии маслихата персонального состава акимата; - утверждение по представлению акима персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате по вопросам межведомственного характера; - решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно - территориального устройства и определение границ местного сообщества. 2) Полномочия маслихата по решению экономических и социальных вопросов развития территории: - утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории; - утверждение местного бюджета, в том числе сметы расходов на содержание района в городе республиканского значения (столице), поселка, аула (села), аульного (сельского) округа; - утверждение программ по охране окружающей среды, занятости и преодоления бедности, решение иных вопросов в соответствии с законодательством в данных областях; - регулирование земельных отношений в соответствии с законодательством; 3) Полномочия, направленные на охрану правопорядка и защиту прав граждан: - в соответствии с КоАП РК утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность; - содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции РК, законов, актов Президента и Правительства РК, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов; - осуществление в соответствии с законодательством РК полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан 4) Контрольные полномочия маслихата: - контроль за исполнением планов, экономических и социальных программ развития соответствующей административно- территориальной единицы, местного бюджета: - заслушивание отчетов местного исполнительного органа по исполнению планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета; - рассмотрение отчетов руководителей местных исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений маслихата; - утверждение актов ревизионной комиссии; - рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений; - выражение недоверия акиму и постановка вопроса о его освобождении от должности перед Президентом РК или вышестоящим акимом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|