Основные формы работы и акты маслихата
Акты маслихата - это решения, которые он принимает на сессии по вопросам своей компетенции большинством голосов от общего числа депутатов. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию и обязательны к исполнению на соответствующей территории. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством порядке. Отмена незаконных решений маслихата допускается только в судебном порядке. Основной формой работы маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Она проводится в форме пленарных заседаний и правомочна при наличии не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Первую сессию созывает не позднее чем в тридцатидневный срок со дна регистрации депутатов при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенных для данного маслихата председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии. Он также открывает и ведет ее до избрания председателя сессии. В дальнейшем сессии ведет председатель сессии маслихата. Продолжительность сессии определяется маслихатом. По его решению в работе сессии может быть сделан перерыв на срок, не превышающий пятнадцати календарных дней. Очередные сессии маслихата созываются не реже 4 раз в год. Внеочередные сессии созываются в 5-дневный срок со дня принятия решения о ее проведении председателем сессии по предложению одной трети депутатов маслихата и акима. На ней могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва. О времени созыва и месте проведения сессии, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, секретарь маслихата сообщает акиму не позднее чем за 10 дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня. Секретарь маслихата должен заблаговременно (соответственно - за пять дней и три дня до сессии) предоставить депутатам и акиму необходимые материалы. Сессия маслихата носят, как правило, открытый характер. Закрытые сессии проводятся по решению маслихата, принимаемому простым большинством голосов по предложению председателя сессии или одной трети присутствующих депутатов. Одной из форм работы являются публичные слушания. Это расширенные заседания постоянных комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан, на которых обсуждаются наиболее важные и общественно значимые вопросы, отнесенные к ведению постоянных комиссий. В то же время на таких слушаниях могут приниматься только решения рекомендательного характера. [kgl] [gl]Тема № 3 Органы маслихата [:] ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|