Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие, признаки и требования законности 3 страница



 

[gl] ТЕМА 8. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА [:]

Цель:Раскрыть устройство и виды политических систем

Структура лекции:

8.1 Понятие и структура политической системы

8.2 Функции и типы политической системы

8.3 Субъекты политической системы

8.1Политическая система — это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства. Она представляет собой единство четырех сторон, охватывающих соответствующие элементы: 1) институциональной (государство, политические партии и другие организации, образующие в совокупности политическую организацию общества); 2) регулятивной (право, политические нормы и традиции и т.д.); 3) функциональной (политическая деятельность и ее методы, составляющие основу политического режима); 4) идеологической (политическое сознание, прежде всего, господствующая в обществе идеология). Политическая система обеспечивает проведение внутренней и внешней политики, формирует, выражает и защищает интересы классов, социальных групп. Ее характер (тип, виды) определяются главным образом той социальной средой, в которой возникает и функционирует политическая система.

8.2Основные функции политической системы: а) автори­тарное распределение ценностей;

б) интеграционная; в) упорядочение политических процессов; г) экстракционная (извлечение из гражданско­го общества его ресурсов); д) политическое рекрутирование и сим­волизация (формирование лозунгов, правил, направляющих поведение людей в политике).

Выделяют различные типы политических систем: 1) по целям и методам деятельности – социоприменительные, командные, соревновательные. 2) по характеру взаимодействия выделяются: открытые и закрытые, вождистские (культовые) политические системы; 3) по характеру социальной среды - авторитарные (тоталитарные, фашистские, расистские) и либерально-демократические системы; 4) по количеству правящих партий – однопартийные, двухпартийные, многопартийные.

8.3В политической системе действуют различные субъекты, объединяю­щие людей.

Политическая партия - это формализованная политическая организация, выражающая интересы определенных классов, социальных слоев или групп, объединяющая наиболее активных их представителей и ставящая своей зада­чей завоевание государственной власти для реа­лизации своей политической программы, социальных, экономических, поли­тических преобразований, достижение неких целей и идеалов, основанная на строгом членстве, имеющая четкую структуру и территориальный масштаб деятельности.

Классификация партий может осуществляться по разным критериям.

1) По социальному назначению и целям деятельности: классовые; государственно-патриотические; формирующиеся вокруг популярной политической фигуры и действующие как группы его поддержки; национальные, религиозные; проблемные.

2) По способам завоевания власти: парламентские партии..

3) По участию в делах государства: правящие партии; оппозиционные.

4) По отношению к налоговому вопросу: консервативные; социал-демократические, социалистические, коммунистические; либерально-демократические (центристские) партии.

5) По правовой основе деятельности: легальные; нелегальные партии.

Субъектами политической системы выступают политические, национальные движения -менее формализованные общественные образования. Они не имеют строго членства, структура их размыта: от их имени выступают лишь руководя­щие органы (оргкомитеты, президиумы). Но нередко такие движения потом перерастают в политические партии.

Профсоюзы защищают трудовые и пр. социальные права различных групп населения (трудящихся). Вместе с тем, они превратились в мощную политическую силу, способную оказывать существенное влияние на процесс управления обществом.

В истории политических систем особняком стоит вопрос о соотношении государства и церкви. История знает теократиче­ские и светские государства, воинственно-атеистические и конфес­сионально-плюралистические, соответственно и разные политиче­ские системы. Демократические политические системы исключили формально церковь из своего состава, произошло отделение государства от церкви. Этот принцип закреплялся конституционно, государство формально не вмешивается в дела церкви, а церковь, имея перед собой благо­родную цель нравственно-религиозного, духовного воспитания, не вмешивается в государ­ственную жизнь, в политику. В таком взаимоотношении реализуется принцип свободы совести, вероисповедальной свободы и автономии религии. В тоталитарных системах существует формальное невмешательство государства в дела церкви, но фактически - государственный контроль над ней, гонения на служителей культа, воинствующий атеизм. Верующие люди ограничиваются в правах. А в обществах, где господствуют некоторые религиозные системы, например ислам, религиозные организации оказывают воздействие на функционирование государ­ственных институтов, задают и определяют социальные цели и смыслы общественной, политической жизни, выступают фактически важным институтом политической системы.

Субъектом политической системы выступают СМИ. Их роль заключается в формировании политических взглядов у населения. Через средства массовой информации все другие субъекты пропагандируют свою идеологию, свои программы и задачи.

В политической системе выделяется особое зве­но, которым выступает государство.Его рольопределяется следующим: оно объединяет всех без исключения граждан, выступает в качестве официального представителя общества; это единственная полновластная организация в масштабе всей страны, основной источник реализации политической власти; вокруг него объединяются остальные субъекты; государство располагает специальным аппаратом управления; имеет монополию на принуждение и обладает аппаратом при­нуждения; играет важную роль в обществе как собственник основных средств производства, определяет основные направления его развития в интересах всех и каждого; обладает правотворческой функцией; на основе издаваемых законов осуществляется, регламентация собственной деятельности государства, закрепляются основные политические принципы, нормы и процедуры, определяются допустимые границы и возможности политической деятельности как правящих, так и оппозиционных структур.

Государство поддерживает самодеятельность общественных организаций, определяет их правовое положение, обеспечивает их нормальную деятельность, содействует их развитию и совершенствованию, охраняет и защищает их права и интересы, а также осуществляет надзор за соблюдением общественными ор­ганизациями требований законов. Общественные организации помогают государству решать задачи экономического, социального и культурного строительства, охраны правопорядка, уча­ствуют в формировании самих государственных органов.[kgl]

[gl] ТЕМА 9. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО [:]

Цель:Сформулировать понятие «гражданское общество» и определить его институты

Структура лекции:

9.1 Понятие, признаки и этапы становления гражданского общества

9.2 Институты гражданского общества

9.1Понятие «гражданское общество» выражает определенное качественное состояние общества, его социально-экономическую, политичес­кую и правовую природу, степень развитости, завершенности. Это более высокая ступень в развитии социальной общности, мера его зрелости, разумности, справедливости.

Можно кратко определить гражданское общество как совокупность негосударственных отношений (экономи­ческих, политических, социальных, культурных, нравственных, духовных, корпоративных семейных, религиозных), образующих особую сферу специфических интересов свободных индивидов-собственников и их объединений. Это общество основано на горизонтальных отношениях равноправных лиц и их личной инициативе.

Основные признаки гражданского общества: 1) рыночная экономика, базирующаяся на принципах экономической свободы, многообразия и равенства форм собственности, свободной конкуренции, ограничении монополизма; 2) безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина; конституционное закрепление широких политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, их реальность и гарантированность; 3) законный и демократический характер власти; предоставление гражданам средств воздействия на государственную власть; местное самоуправление; 4) равенство всех перед законом и правосудием, надежная юридическая защищенность личности; 5) политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции; 6) свобода слова и печати, независимость средств массовой информации; 7) разграничение сферы личных (частных) и публичных (общих) интересов, находящие отражение в делении права на частное и публичное; 8) невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность; 9) политическая стабильность, партнерство и национальное согласие; 10) эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни.

9.2Развитое гражданское общество с классической моделью сильной многопартийности характеризуется доминированием партийных элит, присутствием в политике "заинтересованных групп" самого разнообразного характера. Группы давления - объединения граждан, которые добиваются в рамках функционирования политической системы удовлетворения своих, деловых, ведомственных, корпоративных интересов с помощью лоббирования - непосредственного воздействия на членов законодательных учреждений. На формирующемся политическом пространстве взаимодействия гражданского общества и субъектов политической системы появляются и действуют три фактора: политические партии, группы корпоративных и иных интересов и государство, каждый из которых в той или иной мере неадекватен выполняемым функциям.

Гражданское общество образуется частными лицами, а также этнически­ми, классовыми, предпринимательскими, профессиональными группами, раз­личного рода объединениями, использующими государственные институты (суд, арбитраж) и охраняемые государством права. Самостоятельность и свобо­да каждого означают не только экономическую, но и духовную самостоятель­ность. Все граждане имеют институциализированные, формально равные для всех каналы влияния на власть. Она реализуется через лоббистов, партии, выборы.

Органы местного самоуправления – важнейший институт гражданского общества. Местное самоуправление – это самоорганизация населения территориальных единиц для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления избираются населением и подконтрольны ему. Однако они активно взаимодействуют с государством, поскольку последнее осуществляет контроль за законность их деятельности, выделяет им субсидии субвенции из государственного бюджета, передает им часть государственных полномочий и т.д.

Ключевую роль в гражданском обществе играет семья как исходная модель и опорный институт социального жизнеустройства. Трудовые коллективы один из институтов гражданского общества, поскольку именно на работе взрослые, трудоспособные граждане проводят свое основное время. Именно в трудовом коллективе формируется гражданская позиция человека, его отношение к проводимым государством и разными общественными структурами общественными мероприятиями. К тому же, здесь человек во многом реализует свои экономические и социальные интересы.[kgl]

[gl] Тема 10. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО [:]

Цель:Определить понятие и признаки правового государства

Структура лекции:

10.1 Понятие и признаки правового государства

10.1 Правовоегосударство - это такая форма организации и деятельности государственной власти, политическая организация граждан, которая функци­онирует на основе права, в которой создаются условия для всемерного обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а политическая власть связана правом с целью недопущения злоупотреблений. Выделяют 2 стороны правового государства: 1) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание для личности режима правового стимулирования (социальная сторона); 2) последовательное связывание с помощью права государственной власти, формирование для государственных структур режима правового ограничения (формально-юридическая сторона).

Экономической основой правового государства являются производст­венные отношения, базирующиеся на принципах рыночной экономики. Политическая основа правового государства проявляется в его сувере­нитете, т.е. независимости государственной власти внутри страны и вовне ее. Социальная основа правового государства - это саморегулирующееся гражданское общество, объединяющее свободных граждан. Духовная, нравственная основа правового государства - обще­человеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, уважения ее чести и достоинства.

Основные признаки правового государства: 1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни, включая высшую юридическую силу Конституции, примат норм международного права над внутренним законодательством. 2. Реальность, полная гарантированность, незыблемость прав личности, обеспечение ее свободного развития, 3. Взаимная ответственность государства и личности. 4.В правового государстве действует принцип разделения властей. 5. Демократизм власти. [kgl]

 

[gl] Тема 11. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВА [:]

Цель:Выявить основные причины возникновения права

Структура лекции:

11.1 Причины возникновения права

11.2 Основные теории происхождения права

11.1Право есть особая система норм, которая возникает на ранней ступени развития общества в силу потребности охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, чтобы отдельный человек подчинился общим условиям производства и обмена. Право возникает вместе с государством, неразрывно с ним: связано, является результатом его деятельности..

В первобытном обществе основные сферы жизни общества регулировали обычаи. Они действовали вместе с возникшими позже представлениями о добре и зле, религиозными нормами, поддерживались силой общественного мнения, авторитетом старейшины, сложившейся привычкой, угрозой наказания свыше. Обычаи, нормы морали, религиозные заповеди выражали и защищали коллективный интерес. С развитием производства и товарообмена монопольная зависимость личности от общества потеряла былое значение. Наряду с ней возникла более динамичная, гибкая система зависи­мостей от других членов общества. Товаропроизводители, вступая в обмен продуктами труда, должны были считаться с интересами друг друга и интересами общества в целом. Обеспечивая компромисс интересов участвующих в обмене субъектов, стороны наделялись определенным комплексом взаимокорреспондируюших прав и обязанностей, которые поначалу носили казуально-личностный характер, а затем по мере повторяемости, типичности жизненных ситуаций приобретают общеобязательные свойства.

Социальная природа обычаев, морали и религиозных норм мало отвечала специфике формирующихся отношений. Они не фиксировали ни паритета общественных и частных интересов, ни четкого, детального закрепления прав и обязанностей. Формированию права активно способствовало и имущественное рас­слоение общества. Представители нарождающегося класса имущих были заинтересованы в создании таких социальных норм, которые бы не только защищали, но и выражали их частные интересы. Для этого, обеспечив себе экономическое господство, они постепенно ограничивали круг лиц, участвующих в выработке общеобязательных правил поведения. Обычаи, санкционированные государством, становились обычным правом. Но по мере своего развития государство восполняло недостающие в обычном праве нормы своей законодательной деятельностью. Параллельно государству правовые акты создавались и представителя­ми церкви.

Таким образом, происхождение права было вызвано теми же причинами, которые повлекли за собой возникновение государства: потребностями экономических отношений, которые складывались при наличии частной собственности, разделения труда, товарного производства и обращения, необходимостью закрепления экономического статуса товаровладельцев, обеспечения для них устойчивых и гарантированных экономических связей, условий для экономической самостоятельности; необходимостью поддерживать стабильность и порядок в обществе в условиях углубления и обострения социальных противоречий и конфликтов; организацией публичной власти, отделенной от населения и способной санкционировать обычаи, устанавливать юридические нормы и обеспечивать проведение их в жизнь; превращением человека в относительно самостоятельного индивида. Нельзя искать право там, где нет разделения коллектива (рода, племени) на отдельных субъектов, где индивид не выделен как личность, осознающая возможности (свободы), которые складываются в процессе развития общества.

11.2Естественно-правовая теория(Гроций, Д. Локк, Вольтер, Монтескье и пр.) исходила из существования двух систем права - естественного и позитивного. Позитивное право - это официально признанное право, получившее выражение в законах государства. Естественное право проистекает из природы человека, человеческого разума, всеобщих нравственных принципов, олицетворяет справедливость. Это неотчуждае­мые права человека: свобода, равенство, семья, собственность, безопасность, сопротивление гнету и др. Законы, принимаемые государством, должны выражать естественные права человека.

В исторической школе права(Гуго, Савиньи, Пухта) формирование права сравнивалось с правилами игры, которые устанавливаются на основе сложившейся практики. Закон - не единственный источник права. Основным источником являются обычаи. Поэтому всякий институт, например рабство в античном мире, если он исторически сложился и стал привычным, оправдан, поскольку он существует. С этих позиций историческая школа права отстаивала устаревшие феодально-крепостнические институты.

Психологическая теория права (Бирлинг, Кнапп, Тард, Петражицкий) различает позитивное право, выражаемое в законах и малодоступное гражданам, и интуитивное право, истоки которого коренятся в психике людей и складываются из того, что они переживают как право. В психологи­и людей на первый план выдвигаются эмоции - импульсив­ные переживания, побуждающие человека совершать определенное действие. Из двусторонних эмоций и складыва­ется интуитивное право, которому принадлежит первостепенное место в регулировании имущественных, семейных и др. отношений.

Нормативистская теория права (Кельзен) противопоставляла право как «мир должного» «миру сущего» - реалиям жизни. Понимая под правом юридические нормы, осуществляемые в принудительном порядке, он рассматривал их в отрыве от экономики, политики, социальной структуры общества, т.е. исходил из «чистого» понимания права Чистота правовой теории предполагает ее ограничение формально-логическими конструкциями. Правовые нормы обязаны своим возникновением и развитием не реальным общественным отношениям, а формальным установлениям государства.

Социологическая теория права(Иеринг, Дюги, Е.Эрлих, Паунд) отдает первенство конкретным правовым отношениям. Право должно изучаться эмпирически. Источник познания права – это изучение жизни и документов конкретного осуществления права (сделки, договоры, судебные решения). Право – это не система абстрактных норм, а живой порядок, сеть конкретных правоотношений.

Марксистская теория права (Маркс, Энгельс, Ленин) право рассматривается как часть надстройки над экономическим базисом общества. Право есть возведенная в закон воля господствующего в данном обществе класса. Государ­ство не только формирует, но и поддерживает право в процессе его реализации. После победы революции, считали они, право будет постепенно отмирать. Этот прогноз не сбылся. [kgl]

 

[gl] Тема 12. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ПРАВА [:]

Цель:С современных позиций определить понятие и сущность права

Структура лекции:

12.1 Понятие, сущность и признаки права

12.2 Принципы права

12.3 Функции права

12.4 Ценность права

12.1Сущность права - это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей. Для понимания природы права принципиально важно иметь в виду следующее: право выступает в форме (1) идей, представлений; (2) юридичес­ких предписаний (велений или установлении), исходящих от государства, и (3) действий или отношений, в которых реализуются идеи, принципы и предписа­ния права. Только интегративный подход позволяет отра­зить в праве, как нормативные свойства, так и его деятельностный характер.

Основные признаки права: 1. право выражает государственную волю общества, обусловленную экономическими и духовными, религиозными, природными и другими условиями его жизни; 2. это мера, масштаб свободы и поведения человека; 3. нормативность; 4. формальная определенность; 5. выступает государственным регулятором общественных отношений; 6. носит общеобязательный характер; 7. охраняется государством, обеспечивается его принудительной силой. Итак, право есть система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством в определенных формах и охраняются им от нарушений, наряду с мерами воспитания и убеждения, возможностью государственного принуждения; являются государственным регулятором общественных отношений.

12.2Принципы права - основополагающие начала, идеи права, исходные положения, определяющие и выражающие его сущность, играют роль ориентиров в формировании права.

Классификация принципов права может производиться по разным основаниям. Общепринято деление принципов права на общеправовые, межотраслевые и отраслевые. Для теории государства и права наибольшую значимость имеют общие принципы. Общие принципы - это основные начала, которые определяют наиболее существенные черты права в целом, его особенности как регулятора общественных отношений: социальная справедливость, равноправие граждан, единство прав и обязанностей, гуманизм, принцип социальной свободы, сочетание убеждения и принуждения в праве, демократизм, законность. Межотраслевые принципы охватывают две или более обычно смежные отраслей права (например, в конституционном и административном праве действует принцип вертикального подчинения в системе органов исполнительной власти, подотчетности исполнительных органов перед представительными). Отраслевые принципы распространяются на отдельные отрасли права. Например, для земельного права характерны принципы множественности и правового равенства форм собственности на землю, целевого характера использования земли и пр.

12.3Функции права - это главные, основные направления воздействия права на общественные отношения, на поведение людей.

Среди общесоциальных функций права выделяются: культурно-историческая, воспитательная, функция социального контроля, информационно-ориентирующая.

Юридические функции - это направления правового воздействия на общественные отношения, где право реализуется через специальные, присущие только этой нормативной системе, юридические средства. Суть регулятивнойфункции заключается в главном социальном назначении права - регулировать общественные отношения: 1) фиксировать субъектный состав правовых отношений; 2)определять круг жизненных обстоятельств (юридических фактов), с которыми нормы права связывают наступление тех или иных юридических последствий; 3) формировать права и обязанности участников (субъектов) правоотношений. Охранительнаяфункция права - это обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, нацеленное на охрану общезначимых, наиболее важных экономических, политических, наци­ональных, личных отношений, их неприкосновенность и сообразно этому на вытеснение отношений, чуждых данному строю.

Охранительное воздействие права выражается:

- в определении запретов на совершение противоправных действий;

- в установлении конкретных видов юридической ответственности и соответствующих им санкций за совершение указанных деяний;

- в непосредственном применении юридических санкции к лицам, совершившим правонарушения.

12.4Ценность права - это его способность служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан, общества. Можно отметить следующие основные проявления социальной цен­ности права.

1. Право обладает инструментальной ценностью: прида­ет действиям людей организованность, устойчивость, согласованность, вносит элементы упорядочения и порядка в общественные отношения, выступает мощным средством государственного управления.

2. Право способствует развитию тех отношений, в которых заинтересованы как отдельные граждане, так иобщество в целом, оказывает воздействие на поведение и деятельность людей посредством согласования их специфических интересов. Оно не нивелирует частный интерес, не подавляет его, а сообразует с общим интересом.

3. Оно является выразителем и определителем свободы личности в обществе, олицетворением социальной активности, единых с социальной ответственностью, такого порядка в общественных отношениях, который направлен на исключение из жизни людей произвола, своеволия, бесконтрольности отдельных индивидов и групп.

4. Право выражает идеи справедливости, выступает критерием справедливого распределения материальных благ, утверждает равенство граждан перед законом независимо от их происхождения, материального положения, пронизано гуманными началами.

5. Оно выступает мощным фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с истори­ческим ходом общественного развития.

6. В современных условиях право приобретает планетарное значение, является основой цивилизован­ным средством решения проблем международного и межнационального характера, эффективным инструментом достижения социального мира и согласия, снятия напряженности в обществе.

7. На правовой основе формируются институты гражданского общества (рыночная экономика, многопартийная политическая система, демократическая избирательная система, независимые СМИ) и правовое государство. [kgl]

[gl] Тема 13. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ [:]

Цель:Рассмотреть основные виды социальных норм

Структура лекции:

13.1 Понятие и виды социальных норм

13.2 Право и технические нормы

13.1Цивилизация выработала множество различных норм и правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности. Среди них моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные и др. В юридической науке все действующие в обществе нормы подразделяются на социальные и технические.

Социальные нормы — общепризнанные правила, регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях, указатели границ должного и возможного.

1.Социальные нормы являются правилами поведения людей. Это образцы, в соответствии с которыми люди сообразуют свое поведение.

2. Социальные нормы — это правила поведения общего характера
Их требования относятся не к конкретному лицу, а ко многим людям.

3. Социальные нормы – это общеобязательные правила поведения людей в обществе. В необходимых случаях обязательность может обеспечиваться принуждением.

С точки зрения способов формирования, сферы действия, социальной направленности, средств охраны их от нарушений среди социальных норм выделяются: 1.Нормы права – правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. 2. Нормы морали — правила поведения, устанавливаемые в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве, охраняемые силой общественного мнения или внутренним убеждением.3. Нормы обычаев - это правила поведения, сложившиеся в определенной общественной среде и в результате их многократного повторения вошедшие в привычку людей, ставшие их естественной жизненной потребностью. 4. Традиции — сложившиеся способы поведения людей, социальных групп, передаваемые из поколения в поколение, выражающие определенные идеи, ценности, социальные установления, полезные для общества. 5. Ритуалы - правила поведения людей при совершении обрядов, охраняются мерами морального воздействия, характеризующиеся красочностью и театрализованностью. 6. Экономические нормы и нормативы регулируют денежно-финансовую систему, деятельность банков, биржи, развитие производства, налоговую систему. 7. Политические нормы регулируют отношения социальных групп, классов, граждан к государственной власти, отношения между классами, нациями и народами, участие народа, социальных групп в государственной власти, организации государства и т.д. 8. Религиозные нормы регулируют отношения верующих людей к Богу, церкви, друг к другу, организацию и функции религиозных организаций. 9. Корпоративные нормы - правила, принятые в трудовых коллективах, учебных учреждениях, общественных объединениях, предпринимательских союзах, носят локальный характер, выражаются в уставах, положениях и других актах таких организаций. Большая их часть - это правила организационного характера.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.