Здавалка
Главная | Обратная связь

Контент-анализ газетных материалов: «Образ Владимира Владимирови Путина в региональных волгоградских газетах».

Выполнила Зубкова Валерия Сб-091.

 

4 марта 2012 в России состояться выборы президента Российской Федерации. Сразу после окончания парламентских выборов, предвыборной политической агитацией занялись основные кандидаты на этот пост. Нельзя не отметить, что главным кандидатом на этот пост является Владимир Владимирович Путин, так как этот кандидат занимал пост президента Российской Федерации уже два срока и является кандидатом партии, выигравшей на парламентских выборах.

На данный момент можно наблюдать спада медиаинтереса к действующему президенту и существенному росту внимания СМИ к предвыборной кампании В.В. Путина. Даже в годы премьерской работы

В. В. Путин по-прежнему был несменным и недосягаемым лидером информационного пространства, а учитывая последние события происходящие в России (парламентские выборы, митинг на Болотной площади, прямая пресс-конференция В.В. Путина) В.В Путин становится всё чаще объектом для обсуждения в различных видах СМИ.

Целью исследования является выявление информационной освещенности образа В.В. Путина в региональном волгоградском СМИ. Сравнение упоминания В.В. Путина с другими кандидатами на пост президента России и ныне действующим президентом Д.А. Медведевым.

Объектом исследования контент-анализа стали следующие слова: 1. Путин, премьер, он (ссылаясь на персону В.В. Путина), 2. Медведев, президент, он (ссылаясь на персону Д.А. Медведева) и другие кандидаты на пост президента РФ. Так же объектом исследования стали опубликованные фотообразы В.В. Путина, Д.А. Медведева и других кандидатов.

В выборке, подвергнутой анализу, представлены все статьи и материалы газет: Комсомольская правда Волгоград (за понедельник 19 декабря 2011), Родной Город Волгоград (за среду 14 декабря 2011), Российская газета (за пятницу 16 декабря 2011), Вечерний Волгоград (за пятницу 16 декабря 2011), Волгоградская Правда (за субботу 17 декабря 2011).

Эти газеты были выбраны потому, что, во-первых, они являются газетами регионального СМИ, а именно газетами Волгоградской области; во-вторых, они являются самыми тиражируемыми газетами в Волгоградской области.

При анализе рассматривалась частота использования тех или иных слов, с оценкой контекста их использования, т.е. проводилось дополнительное исследование в позитивном или негативном значении используются те или иные слова. Частотность употребления отдельных слов приведена в таблице.
Так же исследовалось количество фотоматериалов с Д.А. Медведевым и В.В. Путиным.

Основные результаты:

Объект анализа Газеты
Количество упоминаний Комсомольская правда Волгоград Родной Город Волгоград Российская газета Вечерний Волгоград Волгоградская Правда
В.В. Путин (слова: путин, премьер, он)
М.Д. Прохоров
Г. Зюганов
Э. Савенко (Лимонов)
Д.А. Медведев

 

Итак, В.В. Путина упомянули 92 раза, что составляет 83.6% от общей суммы упоминаний кандидатов на пост президента и самого президента. Д.А. Медведева упомянули 12 раз, что составляет 10.9% от всей суммы упоминаний кандидатов на его пост. Остальные кандидаты набрали в общей сумме 5.5% упоминаний.

 

  Кандидаты на пост президента и президент
  В.В. Путин Д.А. Медведев Э. Савенко (Лимонов) Г. Зюганов М.Д. Прохоров
Количество упоминаний
Позитивные 3.3% 0% 0% 0% 0%
Нейтральные 96.7% 100% 100% 100% 100%
Отрицательные 0% 0% 0% 0% 0%

 

В своих оценках кандидатов, СМИ придерживается нейтральных оценок. Всего один кандидат, а именно В.В. Путин, был упомянут с положительно окрашенными словами, такими как: «я согласен с Владимиром Путиным», «слова Путина о том, что базовая медицина в России должна оставаться бесплатной, абсолютно правильные» (Волгоградская правда стр.3).


Объект анализа Газеты
Количество фотографий Комсомольская правда Волгоград Родной Город Волгоград Российская газета Вечерний Волгоград Волгоградская Правда
В.В. Путин (слова: путин, премьер, он)
М.Д. Прохоров
Г. Зюганов
Э. Савенко (Лимонов)
Д.А. Медведев

Самым публикуемым фотообразом стал образ В.В. Путина. Его опубликовали 7 раз во всех газетах. 2 раза его публиковали на главной полосе газеты. Из них одна фотография несёт в себе «негативный посыл». На главной полосе газеты «Родной Город» в толпе прохожих виден плакат с лозунгом: «Россия без Путина». Три плаката, в том числе плакат с надпись «Россия без Путина» занимают центральное место в опубликованной фотографии. Остальные же фотообразы, либо нейтральные (деловой портрет), либо несут в себе положительный характер: на фотографии опубликованной в газете «Комсомольская правда», В.В. Путин жмёт руки обычным жителям города Магадана. В газете «Российская газета» опубликована фотография, где за обеденным столом женщина смотрит телевизор в котором изображен В.В. Путин.

Д.А. Медведев был опубликован дважды. Его фотографии несут в себе нейтральный посыл и являются портретными.

Один раз был опубликован Э.Савенко. Его фотография, как фотографии Д,А. Медведева так же несут в себе нейтральный посыл и является портретной фотографией.

Вывод:

Владимир Путин остаются самым популярным политиком и кандидатом на пост президента в России. Его упомянули 83.6% от общей суммы упоминаний кандидатов на пост президента и самого президента. Гипотеза, выдвинутая мною вначале подтвердилась. На данный момент можно наблюдать спада медиаинтереса к действующему президенту. Д.А. Медведева упомянули 12 раз, что составляет 10.9% от всей суммы упоминаний кандидатов на его пост. Так же нельзя не отметить, что публикации о других кандидатах на пост президента публикуются достаточно редко. Так всего 5.5 % упоминаний о других кандидатах было опубликовано в исследуемых газетах, а информации об основных кандидат В.В. Путина на выборах президента (С. Миронов, В.Жириновский) и вовсе отсутствовала.

Оценки кандидатов на пост президента в газетах достаточно нейтральные. Всего один кандидат получил 3.3% позитивно окрашенных оценок (В.В. Путин).

Фотообразы так же были в большей мере нейтральны. Всего одна фотографии В.В. Путина была освещена в негативном контексте и две в позитивном.

Можно сказать, что главные региональные волгоградские периодические издания активно публикуют информацию связанную с В.В. Путиным, наделяя его образ скорее положительной окраской, чем отрицательной, что возможно, может повысить рейтинг В.В. Путина у населения. Но не стоит и забывать о независимых СМИ (интернет блоги), где публикуются информация в основном оценочного характера и не всего позитивно-окрашенного, в отличие от периодического СМИ, что также является интересным полем для исследования «образа Владимира Владимирови Путина».





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.