Здавалка
Главная | Обратная связь

Синтаксический уровень



– соединение книжных (полных предложений с причастными и деепричастными оборотами) и разговорных (неполных, безличных, с пропуском союза) конструкций, например, При поиске работы следует обращаться только в крупные агентства. В мелких – больше опасности нарваться на мошенников (первое предложение полное, во втором – пропущено слово «агентства»);

– использование средств выразительности, например, антитезы (Дума решает – народ расхлебывает), риторического вопроса (До каких пор мы будем рассчитывать на нефтяные доллары?), восклицательные предложения (Только представьте: скольких людей может спасти новое лекарство!);

– включение цитат, ссылок, прямой речи.

 

Блок VI. РИТОРИКА

В данном блоке необходимо создать текст (150 – 300 слов) аргументирующей устной публичной речи, используя предложенные тезисы.

Темы для составления аргументирующего текста:

1. Зачем я получаю высшее образование?

2. Герой нашего времени.

3. Должна ли молодежь участвовать в социальной и политической жизни страны?

4. Нужна ли России «суверенная» демократия?

5. Нужны ли семейные традиции?

6. Ранние браки.

7. Кто в доме хозяин?

8. Что важнее: семья или карьера?

9. Нужно ли бороться со сквернословием?

10. Я русский бы выучил только за то…

11. Есть ли в России свобода слова?

12. Легко ли быть молодым?

13. Что значит быть героем?

14. Нужны ли ограничения доступа к сети Интернет?

 

Тезис – утверждение, истинность которого требуется доказать. Требования к тезису: 1) тезис должен быть истинным;2)тезис должен быть четко и точно сформулированным.

Аргумент – система утверждений, которые используются для доказательства истинности или ложности тезиса. Требования к аргументам: 1) истинность; 2) достаточность для доказательства тезиса (мера достаточности аргумента зависит от слушателя); 3) непротиворечивость (аргументы не должны противоречить тезису и друг другу).

Типы аргументов рациональные и нерациональные. Рациональные аргументы опираются на причинно-следственные связи, на данные, здравый смысл, воспроизводимость, вероятность. К рациональным относятся также аргументы к реальности (аргументы уникальности, верификации) и к норме (аргументы к авторитету, свидетельству, прецеденту). Нерациональные аргументы – аргументы к личности (аргументы к совести, к человеку), к благородным чувствам, лесть, «палочный аргумент» и др.

Способы аргументации: 1) восходящий и нисходящий; 2) индуктивный и дедуктивный; 3) односторонний и двусторонний; 4) опровергающий и поддерживающий.

Требования, которым должен отвечать текст:

1. Ясность и точность формулировки тезиса.

2. Ясность, точность формулировки аргументов (оптимальное количество аргументов – от 3 до 5).

3. Наличие ярких примеров, подтверждающих аргументы.

4. Эффективное композиционное построение текста (использование риторических приемов во вступительной и заключительной частях).

5. Наличие таких коммуникативных качеств, как правильность, точность, доступность, логичность, уместность, богатство, выразительность (текст должен быть создан в публицистическом стиле).

Образец аргументирующей речи:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.