Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к фактическим данным и другим источникам



Структура работы

Контрольная работа включает в себя следующие элементы в порядке их расположения: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (по разделам, отражающим теоретические, аналитические и практические аспекты), заключение (отражающее выводы и рекомендации), список использованных источников, приложения.

1) Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме работы?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

2) Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание работы и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

В процессе построения работы необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любой работы — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

3) Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает работу или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий работу элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

4)В перечне использованных источниковуказываются только те источники, которые были непосредственно использованы автором контрольной работы. Количество наименований в списке должно быть не менее 15. Список составляется в алфавитном порядке (по начальной букве фамилии первого автора) в следующей последовательности:

-законодательные и нормативные акты различных уровней власти (их порядок размещения основывается на принципе соответствия уровню власти: сначала документы федерального уровня, затем документы регионального и местного уровней).

-научные монографии и учебные пособия;

-сборники научных конференций;

-журнальные и газетные статьи;

-статистические сборники;

-материалы из электронных источников;

Нумерация списка производится в сквозном порядке.

Требования к фактическим данным и другим источникам

- При написании работы чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).

- Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках работы используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в контрольной работе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор не читал сам.

Качество текста складывается из четырех основных компонентов:

— Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.

— Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.

— Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.

— Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.

 

Общий объем контрольной работы составляет 12-18 страниц стандартного формата (А 4), без учета приложений. Значительное его превышение показывает, что студент недостаточно ориентируется в материале и не умеет отобрать из него наиболее существенное.

Преподаватель оказывает студенту помощь консультационного характера по выбору темы. В отдельных случаях студент, по согласованию с преподавателем, может предложить свою тему контрольной работы.

Написание контрольной работы осуществляется под руководством преподавателя выпускающей кафедры. Руководитель выполняет функцию консультанта. Консультации с руководителем важны на всех этапах выполнения работы: при формулировке темы, определении структуры, написании текста работы. При этом не следует забывать и о самостоятельности, которую студент должен продемонстрировать при выполнении контрольной работы. Студент должен быть достаточно дисциплинированным при посещении консультаций: во время консультаций уточняется круг вопросов, необходимая литература, подлежащая изучению, сроки выполнения этапов работы, а также устраняются недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

Написанная контрольная работа должна быть представлена студентом в сроки, предусмотренные учебным планом, в противном случае она может быть не допущена к защите. Положительно оцененная выполненная работа допускается к собеседованию. Если контрольная работа не допускается к собеседованию, то студент обязан ее переделать в соответствии с замечаниями рецензента или написать заново. Далее проводится собеседование по контрольной работе, в результате которого преподаватель оценивает ее «зачет» или «незачет» и заносит в экзаменационную ведомость, а положительные результаты собеседования в зачетную книжку.

Студенты, не защитившие контрольную работу, не допускаются к сдаче экзаменов.

За принятые в контрольной работе решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент - автор.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.