Здавалка
Главная | Обратная связь

Этап 5. Сопровождение последующей активности клиента, направленной на поиск потенциального брачного партнера.



По мере развертывания дальнейшей активности клиента, на­правленной на поиск потенциального брачного партнера, отдельные приобретения, полученные при реализации данной программы, мо­гут потерять для клиента свою значимость, выпасть из его внутрен­ней схемы. Это начинает проявляться в поведенческих ошибках. Задача психолога в ходе консультаций на этом этапе: анализируя реакции из жизни клиента, находить эти ошибки и реконструировать, возобновлять формы работы, использовавшиеся на предыдущих этапах, направленные на то, чтобы исключить именно данную ошибку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные психологические проблемы, рассматриваемые в добрачном консультировании.

2. Перечислите причины возникновения проблем общения с противоположным полом.

3. Перечислите причины возникновения проблем, связанных с поиском брачного партнера.

4. Назовите и охарактеризуйте типы клиентов уникального личностного склада, которые испытывают трудности в поиске брачного партнера.

5. Докажите, что генетическая семья клиента может препятствовать ему в создании собственной семьи.

6. Дайте теоретическое обоснование психологических «ловушек», возникающих в сфере общения с потенциальным брачным партнером.

7. Выделите трудности консультирования по проблеме добрачной беременности несовершеннолетних.

8. Охарактеризуйте методы решения проблем общения с противоположным полом.

9. Охарактеризуйте этапы психологической помощи в поиске потенциального брачного партнера.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Анализ клиентского случая. Проанализируйте клиентский случай и выполните следующие задания:

1) определите деструктивные элементы поведения клиентки:

2) определите основные направления работы с клиенткой.

«Галина 3., 16 лет. Живет вместе с матерью, младшей сестрой и двумя старшими братьями в провинциальном городе. Отец проживает отдельно, материально мало помогает семье, воспитанием детей не интересуется. Родители — рабочие, имеют среднее образо­вание. Развод юридически не оформлен.

Галина начала половые отношения в возрасте 15 лет. Сменила трех партнеров. Узнав о беременности, уехала из дома к подруге в Вильнюс. С ее помощью нашла работу в столовой. Не учитывая беременности, планировала поступить в техникум.

О консультации Галина узнала из передачи по радио. Обратились в нее на пятом месяце беременности. Во время первой встречи с психологом не могла сформулировать свои пожелания. Несколько раз повторяла: «Лучше бы побереглась». Легко соглашалась с противоположными предложениями. На вопрос, хочет ли сохранить ребенка, отвечала, что лучше сделать аборт. Когда задавался вопрос, хочет ли прервать беременность, ответила: «Скорее всего, рожу, но куда я с ним (ребенком) денусь?»... Также выяснилось, что ее семья, сослуживцы и отец будущего ребенка не информированы о беременности, о ней знала только подруга Галины» [Навайтис Г., 1999, с. 138







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.