Комплекс упражнений для дошкольников (в сокращении) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку. Колечко Цель: формировать точные движения мышц пальцев рук. Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. В гости к пальчику большому "Кулак – ребро – ладонь" Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим: а) ладонью правой руки; При этом меняем темп выполнения, то, убыстряя, то, замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи. Три мудреца в одном тазу Кинезиологические упражнения могут быть дополнены игровыми и соревновательными моментами, специально подобранной музыкой, ритмическими стихами и текстами. Количество упражнений широко представлено в литературе, приведу примеры лишь нескольких. 1. "Перекрестные шаги" Цель активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом. Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.
Такие упражнения помогают лучше сосредоточивать внимание при выполнении контрольных тестов, снимает излишнюю двигательную расторможенность у детей с Синдромом ДВ и Г. Подобные упражнения выполняются на занятиях физкультурой, утренних гимнастиках, корригирующих гимнастиках, подвижных играх. Подвижные игры оказывают комплексное воздействие на организм и все стороны личности ребенка. В них используются движения, развивающие моторику, координацию, способствующие улучшению запоминания, повышающие устойчивость внимания, направленные на межполушарное взаимодействие. Мы с вами попробовали упражнения, в которых синхронизировали и координировали работу рук, ног, глаз. Я хочу предложить вам задание: Выберите подвижную игру, которая содержит движения, активизирующие межполушарное взаимодействие, или усложните ее подобными движениями. Обоснуйте свой выбор. (на слайде перечень подвижных игр) Педагогам дается 5-7 минут на выполнение задания. Затем разбираются предложенные игры и, включенные в них движения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. ! Мы можем сделать вывод, что каждая подвижная игра, игровое задание, некоторые упражнения содержат кинезиологические элементы и задача педагога провести их качественно, правильно расставлять акценты, выполнять приемы при полном погружении в проблему. Вывод:Сегодня вы познакомились с упражнениями на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия. Эти комплексы имеют широкий спектр действия и несут в себе большие возможности развития интеллекта, физического и психического здоровья. Использование комплексов в повседневной деятельности и на занятиях принесет пользу ребенку и взрослому. - Оцените работу нашего мероприятия, записав ваше мнение в анкете. - Анкетирование участников
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|