Здавалка
Главная | Обратная связь

Комплекс упражнений для дошкольников (в сокращении)



Зеркальное рисование

На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

Колечко

Цель: формировать точные движения мышц пальцев рук.

Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.
Можно использовать при этом текст стихотворения.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья –
Друг без друга им нельзя.

"Кулак – ребро – ладонь"

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;
б) ладонью левой руки;
в) обеими ладонями одновременно.

При этом меняем темп выполнения, то, убыстряя, то, замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

Кинезиологические упражнения могут быть дополнены игровыми и соревновательными моментами, специально подобранной музыкой, ритмическими стихами и текстами. Количество упражнений широко представлено в литературе, приведу примеры лишь нескольких.

1. "Перекрестные шаги"

Цель активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.
Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого.
Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.
Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

 

Такие упражнения помогают лучше сосредоточивать внимание при выполнении контрольных тестов, снимает излишнюю двигательную расторможенность у детей с Синдромом ДВ и Г.

Подобные упражнения выполняются на занятиях физкультурой, утренних гимнастиках, корригирующих гимнастиках, подвижных играх.

Подвижные игры оказывают комплексное воздействие на организм и все стороны личности ребенка. В них используются движения, развивающие моторику, координацию, способствующие улучшению запоминания, повышающие устойчивость внимания, направленные на межполушарное взаимодействие. Мы с вами попробовали упражнения, в которых синхронизировали и координировали работу рук, ног, глаз.

Я хочу предложить вам задание:

Выберите подвижную игру, которая содержит движения, активизирующие межполушарное взаимодействие, или усложните ее подобными движениями. Обоснуйте свой выбор.

(на слайде перечень подвижных игр)

Педагогам дается 5-7 минут на выполнение задания.

Затем разбираются предложенные игры и, включенные в них движения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия.

! Мы можем сделать вывод, что каждая подвижная игра, игровое задание, некоторые упражнения содержат кинезиологические элементы и задача педагога провести их качественно, правильно расставлять акценты, выполнять приемы при полном погружении в проблему.

Вывод:Сегодня вы познакомились с упражнениями на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия. Эти комплексы имеют широкий спектр действия и несут в себе большие возможности развития интеллекта, физического и психического здоровья. Использование комплексов в повседневной деятельности и на занятиях принесет пользу ребенку и взрослому.

- Оцените работу нашего мероприятия, записав ваше мнение в анкете.

- Анкетирование участников

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.