Здавалка
Главная | Обратная связь

Периодические источники

Инженерно-экономический факультет

Кафедра Экономики и гуманитарных наук

 

Е.А. Дятлова

 

Экономика

Методические указания
по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

направления 080301 «строительство»

 

 

Великие Луки


 

Одобрены на заседании кафедры экономики и гуманитарных наук Филиала ФГБОУ ВПО ПсковГУ в г. Великие Луки, протокол № от 2015 г.

 

Утверждены и рекомендованы к печати Учебно-методической комиссией инженерно-экономического факультета Филиала ФГБОУ ВПО ПсковГУ в г. Великие Луки, протокол № от 2015 г.

 

 

Рецензенты:

к.э.н., профессор кафедры экономики и гуманитарных наук Филиала ФГБОУ ВПО ПсковГУ в г. Великие Луки Борзунова Т.А.

д.э.н., зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВПО "Великолукская государственная академия физической культуры и спорта" Бескровная В.А.

 

 

Дятлова Е.А.Экономика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 080301 «Строительство». – Великие Луки, 2015. – с.

 

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080301 «Строительство». Разработаны в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров.

 

 

© Е.А. Дятлова

Ó Филиал ФГБОУ ВПО «Псковский государственный

университет» в г. Великие Луки, 2015 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Студенты заочной формы обучения направления 080301 «Строительство» изучают дисциплину «Экономика» на третьем курсе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и Основной образовательной программой подготовки бакалавров ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет». В рамках данной дисциплины планируется выполнение письменной контрольной работы.

Целью выполнения контрольной работы является проверка степени усвоения студентами-заочниками учебного материала по данному курсу в соответствии с установочными лекциями, а также в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, список которой приводится в настоящих методических указаниях. В процессе выполнения контрольной работы у студентов должно сформироваться цельное представление об экономической науке, понимание основных тенденций её развития, умение самостоятельно анализировать фактические данные и конкретные экономические проблемы.

Написание контрольной работы должно способствовать формированию у студентов ряда компетенций. К ним относятся:

o способность анализировать экономические процессы;

o выработка экономического образа мышления;

o способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.

Студенты должны иметь представление о различных структурах рынков и конкурентной среде отрасли, знать основы действия механизма макроэкономического равновесия, принципы государственного регулирования рыночной экономики.

В ходе написания контрольной работы студенты должны научиться формулировать собственные выводы, вырабатывать навыки овладения экономической терминологией и самостоятельного поиска и анализа информации.

В результате изучения дисциплины «Экономика» студент должен:

· знать

- особенности функционирования фирмы на рынке;

- основы действия механизма микроэкономического равновесия, основы теории потребителя и теории производства, особенности функционирования рынков товаров, ресурсов;

- теоретические особенности экономического выбора потребителей и производителей в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

- основы формирования рынка труда, земли и капитала;

· уметь

- анализировать фундаментальные вопросы экономического развития общества;

- осуществлять анализ деятельности отдельной фирмы;

- формулировать основные тезисы собственного экономического мышления;

· получить навыки

- овладения экономической терминологией и самостоятельного добывания знаний;

- решения задач в области экономики;

- расчета точек равновесия потребителя и производителя, издержек производства;

- творческого решения нестандартных проблем в различных практических ситуациях

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к ВЫПОЛНЕНИЮ
    КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по курсу «Экономика» выполняется студентами заочной формы обучения в письменном виде. Целью работы является приобретение навыков самостоятельного изучения курса и углубления полученных экономических знаний. Студенты, осваивая учебный материал, вырабатывают собственную социально-экономическую позицию, которую затем проверяют на практике. Контрольная работа демонстрирует степень усвоения студентами знаний по данной учебной дисциплине.

Номер варианта контрольной работы определяется последней цифрой учебного шифра студента по его зачетной книжке. Шифр необходимо обязательно указать на титульном листе контрольной работы. Если последняя цифра шифра 0, то номер варианта контрольной работы 0, если последняя цифра шифра 1, то номер варианта контрольной работы 1 и т.д. Работа состоит из двух теоретических вопросов и двух практических задач.

Контрольная работа выполняется письменно на компьютере, на одной стороне листа формата А 4; регистрируется в учебной части заочного отделения филиала ПсковГУ в г. Великие Луки не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии. Защита контрольной работы проводится во время экзамена по экономике.

Изложение теоретических вопросов должно быть глубоким, самостоятельным и достаточно коротким.

Качество работы оценивается по степени самостоятельности и глубине раскрытия содержания теоретических вопросов и обоснованности решения задач. Подготовка к ответам на теоретические вопросы включает в себя подбор и изучение необходимой литературы, написание и редактирование текста, формулировку основных выводов и практических рекомендаций. Решение задач должно быть приведено в полном объеме, включая все необходимые для получения правильного ответа вычисления и преобразования. Если решение приведено не в полном объеме или из данного решения не следует правильный ответ, задача не будет зачтена.

Оценка работы: «зачтено» или «не зачтено». В случае, когда работа не зачтена, преподаватель дает обоснование в виде небольшой рецензии с указанием ошибок, и работа отправляется на доработку. Все исправления и дополнения выполняются студентом в этой же работе (либо на левой чистой стороне листа напротив замечания преподавателя, либо на отдельных листах с указанием страницы, на которой написано замечание) и прикрепляются к контрольной работе, при этом страницы с замечаниями рецензента не удаляются. Студенты, не выполнившие контрольную работу, или не получившие по ней зачет, к экзамену по предмету не допускаются.

Оформление работы. Общий объём контрольной работы 10-15 страниц печатного текста в машинописном варианте и текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал 1,5; поля: верхнее и нижнее – 2см, левое – 3см, правое – 1 см, абзацный отступ – 1,25 мм, текст выравнивается по ширине. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точек и черточек. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, номер страницы на титульном листе не проставляется. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной (заглавной) буквы без точки в конце, без переносов слов, не подчеркивая.

Список литературы должен формироваться в алфавитном порядке и оформляться в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Утв. и введ. в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2008-04-28 N 95-ст. – М. : Стандарт Информ. – 2008. – 23 с.; Режим доступа : http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511.

Список литературы оформляется сквозной нумерацией, причем сначала указываются законодательные и нормативно-методические документы и материалы, затем специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи) и в завершение сайты и Интернет-издания.

Контрольная работа должна включать в себя:

- титульный лист (см. Приложение);

- содержание;

- письменное изложение теоретических вопросов и решение задач;

- список использованной литературы (за последние пять лет).

В конце работы ставится дата выполнения и личная подпись автора.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 0

1.Дайте характеристику монополии, укажите виды монополий. Что представляет собой естественная монополия? Каковы принципы монополистического ценообразования? Что представляет собой дискриминация цен? Каковы последствия господства монополий? Чем отличается монополистическая конкуренция от монополий?

2.Рассмотрите экономические функции государства. Как проявляется в современной экономике соединение рыночных и государственных начал? Перечислите «провалы» рынка и «провалы» государства (на примере России). Что Вы считаете важнейшей чертой государства как субъекта экономической деятельности?

3.Решите задачу:

Функция потребления имеет вид: C=100+0,7DI, рассчитайте величину потребительских расходов, сбережений, а также среднюю склонность к потреблению, среднюю склонность к сбережению, предельную склонность к потреблению, предельную склонность к сбережению. Заполните таблицу. Объясните тенденцию изменения доходов и тенденцию изменения величины сбережений. Как можно применить к данной задаче основной психологический закон Кейнса? В чем суть этого закона?

DI – располагаемый доход

C – потребительские расходы

S – сбережения

 

DI C S APC APS MPC MPS
           
           
           
           
           

 

4.Решите задачу:

Совокупный доход предприятия составляет 1 млн. руб. Предприятие платит заработную плату работникам в размере 500 тыс. руб. Затраты на сырье и материалы составляют 140 тыс. руб. Кроме того, предприниматель использует собственный капитал в размере 300 тыс. руб., при банковском проценте – 5% годовых. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль предприятия.

 

 

ВАРИАНТ № 1

1.Сформулируйте закон спроса и закон предложения. Установите различие между индивидуальным и рыночным спросом и предложением. Приведите графики и аналитические выражения спроса и предложения. Покажите графически и аналитически, как определяется цена равновесия и равновесный объем производства. Представьте на схеме, как изменяется равновесная цена и равновесный объем производства при изменениях в спросе и предложении. Укажите, что означает: «изменение величины спроса» и «изменение самого спроса», назовите неценовые факторы спроса и предложения.

2.Раскройте структуру банковской системы России. Перечислите функции Центрального Банка РФ, раскройте их содержание. Охарактеризуйте основные операции коммерческих банков (активные и пассивные). Каковы способы и инструменты денежно-кредитного регулирования в современных условиях? Какие из них самые действенные и почему?

3.Решите задачу:

Задана зависимость общих издержек предприятия (TC) от выпуска продукции (Q)

 

выпуск продукции
Валовые издержки

 

Рассчитайте постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние AC), средние постоянные (AFC), средние переменные(AVC) издержки; постройте их графики

4.Решите задачу:

Аналитическое агентство в своих прогнозах исходило из следующих параметров, описывающих экономику страны:

функция потребления: С = 800+0,46Y

инвестиционная функция: I = 325, 3 + 0,2 Y

чистый экспорт: Хn = 132,22 – 0,15 Y

государственные расходы: 640

Какова в этом случае была величина мультипликатора автономных расходов?

 

ВАРИАНТ № 2

1.Сформулируйте проблему ограниченности ресурсов. Почему общество всегда находится в ситуации экономического выбора? Что представляют собой: альтернативная стоимость, альтернативные способы использования ресурсов, альтернативные издержки? Изобразите кривую производственных возможностей, какие факторы влияют на положение этой кривой? Сформулируйте критерий Парето-эффективности.

2.Раскройте сущность экономической цикличности. Назовите основные виды циклов и формы кризисов. Дайте характеристику четырех фаз классического экономического цикла, укажите основные особенности каждой из них. Какие модификации и почему произошли в экономическом цикле во второй половине XX века? В чем заключаются особенности современных кризисов в России?

3.Решите задачу

Функция спроса на товар имела вид: QD=160 – 5Р,

а функция предложения товара – вид: QS=4P-20,

где QD – величина спроса, а QS – величина предложения в соответствующих единицах измерения, P – цена товара. Рынок находился в состоянии равновесия.

Цена товара была уменьшена на 2 единицы. Определить размер возникшего на рынке дефицита товара. (Используйте функциональную зависимость).

4.Решите задачу

Если сумма цен товаров, подлежащих реализации, составляет 240 млрд. руб., в кредит продано продукции на 100 млрд. руб., платежи, по которым наступил срок уплаты, составляют 60 млрд. руб., а взаимопогашающиеся платежи составляют 80 млрд. руб. Каждая денежная единица делает за год в среднем 6 оборотов. Государство выпустило в обращение 25 млрд. рублей. К каким последствиям приведет данная эмиссия бумажных денег?

ВАРИАНТ № 3

1.Укажите известные вам издержки производства, используя при этом различные классификации (бухгалтерские и экономические, постоянные и переменные, общие, средние, предельные). Почему кривая предельных издержек MC пересекает кривую средних переменных AVC и средних общих издержек AC в точках их минимальных значений? Чем отличается бухгалтерская прибыль от экономической прибыли? Что представляет собой нормальная прибыль? Объясните, при каких условиях конкурентная фирма достигает равновесия.

2.Дайте понятие экономического роста. Укажите его типы, факторы, модели, количественные показатели. Идентичны ли понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»? Что понимается под интенсивным и экстенсивным ростом? Какие возможности для анализа экономического роста дает производственная функция Кобба-Дугласа? В чем своеобразие кейнсианского анализа экономического роста в модели Харрода-Домара?

3.Решите задачу

Собственник участка земли хочет получить за него 40000 $. Купите ли вы эту землю, если годовая ставка процента составляет 15%, а рента, получаемая с данного участка равна 2000$ в год? Какая связь существует между ценой земли и земельной рентой? В какой зависимости находится цена земли от ставки банковского процента? Чем объясняется такая зависимость?

4.Решите задачу

Численность занятых 90 млн. человек. Численность безработных 10 млн. человек.

А) рассчитайте уровень безработицы в текущем году

Б) рассчитайте: численность занятых, количество безработных, уровень безработицы через год, в течение которого были уволены 0.5 млн. человек, а 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Рассчитайте уровень безработицы двумя способами: как отношение количества безработных к количеству занятых и как отношение количества безработных к количеству рабочей силы.

 

ВАРИАНТ № 4

1.Опишите процесс происхождения денег. Перечислите функции денег. В чем особенность современных денег? Раскройте теоретический аспект количества денег, находящихся в обращении. В чем преимущества безналичных расчетов и электронных денег?

2.Дайте определения совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS), укажите их структурные элементы. Назовите ценовые и неценовые факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение. Дайте графическое изображение кривых AD и AD. Раскройте сущность макроэкономического равновесия. Почему оно не сводится только к равенству AD и AD. Проанализируйте механизм действия «храповика».

3.Решите задачу

Магазин продает 500 пакетов молока и 100 банок сока ежедневно. При цене 8 руб. за пакет молока выручка составляет 4000 руб., а при цене 10 руб. за баночку сока выручка равна 1000 руб. Цены на молоко и сок увеличились на 50%, после чего продажа молока упала до 350 пакетов, а продажа сока – до 35 банок в день. Какой стала выручка от продажи молока и сока? Определите эластичность спроса по цене.

4.Решите задачу

Рассчитайте уровень ВВП (Y), если потребительские расходы составляют 30+0,6y, инвестиции 0,2y; расходы государства на закупку товаров 40-0,1y; чистый экспорт 50-0,3y

 

ВАРИАНТ № 5

1.Раскройте понятие «рабочая сила». Почему на рынке труда объектом купли-продажи является рабочая сила, а не труд? В чем особенность предложения труда на индивидуальном уровне? Изобразите графически кривые спроса и предложения труда, покажите равновесную ставку заработной платы. Чем отличается спрос на рабочую силу в условиях совершенной и несовершенной конкуренции? Что представляет собой заработная плата? Назовите формы и системы заработной платы в современных условиях.

2.Объясните, что общего между валовым внутренним продуктом и валовым национальным продуктом и чем они отличаются друг от друга. Раскройте сущность методов подсчета ВВП: суммирование добавленных стоимостей, суммирование расходов, суммирование доходов. Что представляют собой номинальный ВВП и реальный ВВП? Что такое дефлятор ВВП, чем он отличается от индексов цен?

3.Решите задачу

Доход потребителя составляет 300 ден. ед. Он приобретает два товара Х и У. Цена товара Х составляет 3 ден. ед. за штуку, цена товара У равна 5 ден. ед. за штуку. Написать уравнение бюджетной линии данного потребителя

4.Решите задачу

Вы покупаете автомобиль с рассрочкой на 1 год (цены условные). Цена автомобиля 10000 денежных единиц. Первый взнос составляет 20%, плата за услугу 10%. Рассчитайте ежемесячный взнос и сумму, в которую обошлась покупка автомобиля. Объясните, почему покупка в рассрочку привлекает покупателей.

 

ВАРИАНТ № 6

1.Что такое полезность, общая и предельная полезность? Сформулируйте закон предельной полезности. Дайте определение кривой безразличия, бюджетному ограничению, изобразите их графически. Укажите на графике отрезок эффективной замены одного блага другим. Что представляет собой предельная норма замещения благ? Напишите уравнение бюджетной линии, условие равновесия потребителя.

2.Дайте определение государственных финансов, сформулируйте их назначение и уровни. Что представляет собой бюджетная система РФ? Назовите принципы финансовой и бюджетной политики. Что представляет собой государственный бюджет? Из чего складываются доходы и расходы госбюджета? Когда возникает дефицит / профицит госбюджета?

3.Решите задачу

Два рынка производят аналогичную продукцию. Функция спроса на I рынке D = 20 – p; S = -8 + 3p, на II рынке D = 30-2p; S = -12+p. Как изменится цена равновесия и равновесный объем продаж, если рынки объединятся? Которому из рынков будет особенно выгодно объединение?

4.Решите задачу

В потребительскую корзину включается: 20 кг муки, 30 кг яблок, 40 кг картофеля, 15 кг мяса, 10 кг колбасы, 5 кг рыбы, 30 литров молока. Рассчитайте дефлятор ВВП, если за 1 год цена 1 кг муки выросла с 5 до 10 руб., цена 1 кг яблок выросла с 10 до 30 руб., цена 1 кг картофеля выросла с 5 до 8 руб., цена 1кг мяса выросла с 50 до 90 руб., цена 1 кг колбасы выросла с 70 до 100 руб., 1 кг рыбы подорожал с 15 до 42 руб., 1 литр молока подорожал с 5 до 10 руб. (данные задачи - гипотетические).

 

ВАРИАНТ № 7

1.Дайте определения категории «капитал» с точки зрения различных экономических направлений. Что представляют собой основной и оборотный капитал предприятия, кругооборот и оборот предпринимательского капитала? В чем заключается процедура дисконтирования? К какому капиталу она применяется, почему?

2.Что такое инфляция? Объясните причины развития инфляции. Чем отличается открытая инфляция от скрытой и подавленной? Чем отличаются механизмы действия инфляции спроса и инфляции предложения? Каковы социально-экономические последствия инфляции? Приведите основные антиинфляционные меры государства.

3.Решите задачу, заполнив таблицу

 

Q TC FC VC MC ATC AFC AVC
         
           
           
           
           

Q – объем выпускаемой продукции

TC – общие издержки

FC – постоянные издержки

VC – переменные издержки

MC – предельные издержки

ATC – средние общие издержки

AFC – средние постоянные издержки

AVC – средние переменные издержки

Укажите формулы, по которым Вы рассчитывали данные издержки, и письменно сделайте вычисления

4.Решите задачу

Определите состояние бюджета, если государству приходится обеспечивать десятипроцентные ежегодные выплаты по внутреннему государственному долгу, составляющему 300 млрд. руб., производить закупки на 400 млрд. руб., обеспечивать трансфертные платежи в размере 200 млрд. руб., при налоговых поступлениях, составляющих 500 млрд. руб.

 

ВАРИАНТ № 8

1.Раскройте понятие земельной ренты. Чем отличается рента от арендной платы? Охарактеризуйте виды земельной ренты: дифференциальная рента I рода, дифференциальная рента II рода, абсолютная рента. Что представляет собой цена земли? Укажите формулу и назовите факторы, влияющие на цену земли в современных условиях.

2.Раскройте сущность безработицы, назовите причины и формы безработицы в России. Как измеряется безработица? Кого следует включать в состав безработных? Что такое полная занятость? Что представляет собой естественная безработица, как она определяется? Дайте объективную оценку последствий безработицы. Какую зависимость характеризует закон А.Оукена?

3.Решите задачу

Если производственный цикл составляет 3 месяца, определите величину оборотного капитала и число его оборотов в течение года. Для обеспечения производственного процесса авансируется: 300 тыс. руб. на закупку сырья, материалов и полуфабрикатов; 100 тыс. руб. на топливо и энергию. Ежемесячная заработная плата составляет 2000 тыс. руб.

4.Равновесный выпуск ВВП (Y) равен 5000. Функция потребления имеет вид: С = 500 + 0,6 (Y – Т). Налоги Т = 600. Государственные расходы составляют 1000. Функция инвестиций имеет вид: I = 2160 – 10000R. Найти равновесную ставку банковского процента.

 

ВАРИАНТ № 9

1.Дайте понятие фирмы. Чем отличается фирма от предприятия? Чем определяются оптимальные границы фирмы? Какие Вы знаете современные организационно-правовые формы предпринимательства, в чем заключаются преимущества и недостатки каждой из них?

2.Как формируются доходы в рыночной экономике? Поясните разницу между номинальными и реальными доходами. Дайте характеристику понятий: прожиточный минимум, абсолютная и относительная черта бедности, уровень жизни, качество жизни, уровень благосостояния. В чем заключаются проблемы социальной справедливости в рыночной экономике? Какую роль играет государство в социальной защите населения? Для чего используется кривая Лоренца? Что собой представляет коэффициент Джини?

3.Решите задачу

Для изготовления однородной продукции предприятие решило закупить автоматическую линию. Какую из двух поточных линий закупит предприятие, если стоимость первой составляет 6000 тыс. руб., она заменит старое оборудование стоимостью 2400 тыс. руб. и высвободит 50 рабочих. Стоимость второй поточной линии составляет 4400 тыс. руб., она так же заменит старую технику, но высвободит лишь 40 рабочих. Срок службы этих линий одинаков – 10 лет. Какая из линий экономически эффективнее и обеспечит большую экономию, если среднемесячная заработная плата одного рабочего составляет 15000 рублей?

4. Решите задачу

Экономика описана следующими данными:

общая численность населения составляет 200 млн. чел.;

численность занятых составляет 112 млн. чел.;

численность населения трудоспособного возраста равна 160 млн. чел.; фрикционные безработные составляют 6 млн. чел.;

численность структурных безработных равна 2 млн. чел.;

численность циклических безработных равна 5 млн. чел.;

фактический уровень безработицы превосходит естественный на 4%; потенциальный ВВП равен 2500;

коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2,4.

Рассчитать фактический уровень безработицы и фактический ВВП.

 

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Гребнев Л.С. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Гребнев Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 408 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9098.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Горяинова Л.В. Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горяинова Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11126.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Гужва Е.Г. Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гужва Е.Г., Лесная М.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Камаев В.Д. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник/ Камаев В.Д., Борисовская Т.А., Ильчиков М.З.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2010.— 591 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18514.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Лизогуб А.Н Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лизогуб А.Н, Симоненко В.И., Симоненко М.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 101 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/763.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 624с.

 

7. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ В.М. Агеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 696 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24847.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник/ И.К. Ларионов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 408 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11011.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

1. История экономических учений [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ В.С. Адвадзе [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 495 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7045.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Симоненко В.И. Экономика в схемах и таблицах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Симоненко В.И., Махотина М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Эксмо, 2011.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/765.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Периодические источники

1. Вопросы экономики

2. Российский экономический журнал

3. Экономические науки

Интернет-ресурсы

1. www.government.ru (сайт Правительства РФ)

2. .www.gks.ru (сайт Федеральной службы государственной статистики).

3. www.economy.gov.ru (сайт Минэкономического развития и торговли РФ).

4. www.cbr.ru (сайт Центрального банка РФ).

5. www.minfin.ru (Сайт Министерства финансов РФ).

6. http://www.imf.org – Международный валютный фонд.

7. http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок.

8. http://gallery.economicus.ru – материалы об экономистах и направлениях экономической теории.

9. http://www.libertarium.ru – материалы по экономической теории.

10. http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

в г. Великие Луки Псковской области

 

 

Инженерно-экономический факультет

 

 
 

Кафедра «Экономика и гуманитарные науки»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.