Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель и задачи контрольной работы

 

Одним из эффективных методов углубления знаний в процессе образования и контроля за ним, особенно на заочном обучении, является выполнение контрольных работ. Это прививает студентам умение самостоятельно пополнять знания, лучше ориентироваться в потоке научной и политической информации. Поэтому учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы.

Целью выполнения контрольной работы является проверка преподавателями степени усвоения студентами-заочниками учебного материала по курсу «Экономика» в соответствии с установочными лекциями, а также в процессе самостоятельной работы с основной учебной литературой. В процессе выполнения контрольной работы у студентов-заочников должен сформироваться экономический подход к анализу экономических явлений и процессов, умение самостоятельно анализировать фактические данные и конкретные экономические проблемы на микро- и макроуровнях, приобретенные навыки решения задач и тестов.

Выполнение контрольной работы преследует следующие цели: 1) закрепление знаний, полученных при изучении теоретических основ; 2) выработка умения самостоятельно решать поставленные задачи с использованием графического и математического методов.

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и задачи. Изложение теоретических вопросов предполагает изложение соответствующей темы по дисциплине «Экономика» на основе изучения, анализа и обобщения экономической литературы (учебной, монографий и журнальных статей) по данной проблематике. Номер варианта контрольной работы студент выбирает по последней цифре в своей зачетной книжке.

Текст контрольной работы оформляется в соответствии с требованиями и правилами оформления: Содержание контрольной работы печатается на одной стороне белой писчей бумаги стандартного размера (формат А 4, 210x297 мм). Контрольная работа оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word для Windows 95-2000. Размер полей (расстояние между текстом и краем страницы): слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 25 мм, снизу 22 мм. Нумерация страниц по центру вверху страницы на уровне 15 мм от края листа арабскими цифрами. Межстрочный интервал 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк). Размер шрифта (кегль) – 14. Тип (гарнитура) шрифта: для основного текста TimesNewRoman, начертание литер обычное; для заголовков желательно Arial; начертание литер полужирное; выравнивание основного текста по ширине; перенос автоматический. Нумерация страниц в контрольной работе сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист.

Структура работы: титульный лист, содержание, теоретическая и практическая часть, список использованной литературы (не позднее 10-летней давности). В списке литературы не должно быть ссылок из сети Интеренет. В работе не должны иметь место орфографические, синтаксические, стилистические и другие ошибки. Выполненная и аккуратно оформленная работа, без исправлений и замазываний в тексте соответствующими средствами, строго обязательно скрепленная скоросшивателем, сдается на проверку в университет по графику, утвержденному учебным планом на соответствующую кафедру для регистрации. Объем контрольной работы составляет 10-15 станиц текста.

Критерии оценки работы. Работа оценивается по полноте и качеству изложения теоретических вопросов, правильности ответов на теоретические задания и решения задач. Полнота изложения предполагает, что должны быть раскрыты все аспекты рассматриваемой проблемы на основе современной информационной базы. Качество изложения предполагает, что теоретические вопросы должны быть написаны самостоятельно и содержать собственные выводы, рассматривать актуальные направления экономики. Подготовка к ответам на теоретические вопросы включает следующую последовательность действий: подбор и изучение необходимой литературы, написание и редактирование текста, формулировка основных выводов и практических рекомендаций, оформление работы в соответствии с требованиями кафедры. Задача должна быть обязательно решена.

 

Содержание контрольной работы

 

Вариант 1

 

Теоретические вопросы

1. Предмет экономики и ее функции. Производство и воспроизводство. Факторы производства.

2. Национальные и мировые валютные системы. Этапы развития валютной системы.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 4200 – 6Р; Qs = 1800 + 14Р.

1. Определите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.

2. Заботясь о студентах, администрация установила цену в 100 рублей за обед. Каковы последствия такого решения (сколько будет продано обедов по такой цене и что при этом возникнет – излишек или дефицит)?

 

Вариант 2

 

Теоретические вопросы

1. Общественное воспроизводство и его роль в развитии общества.

2. Международная торговля. Теории международной торговли. Внешнеторговая политика государства: виды и инструменты.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Спрос на товар описывается уравнением: Qd = 250 – 3Р. Цена на товар увеличилась с 40 до 50 руб. за единицу.

1. Определите коэффициент ценовой эластичности спроса по цене.

2. Укажите тип эластичности спроса на данный товар.

 

Вариант 3

 

Теоретические вопросы

1. Потребности и их виды. Экономические ресурсы. Проблемы экономического выбора в условиях ограниченных ресурсов.

2. Инструменты экономической политики государства. Теория общественного выбора. Недостатки государственного сектора.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Спрос и предложение на товар описываются уравнениями: Qd = 100 – 2Р; Qs = – 40 + 5Р. Определите: 1. Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара. 2. Государство установило на данный товар фиксированную цену в 15 рублей за единицу товара. Сколько товара будет продано по такой цене и что при этом возникнет – излишек или дефицит?

 

Вариант 4

 

Теоретические вопросы

1. Блага и их классификация. Проблема «безбилетника». Внешние эффекты: положительный и отрицательный.

2. Экономический рост: содержание, факторы, типы, показатели. Эффективность экономического роста. Теории и модели экономического роста.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Рынок труда является конкурентным.

Функция предложения труда имеет вид: LS = – 1500 + 200W. Функция спроса на труд: LD = 6900 – 80W.

Определите:

1) равновесную ставку заработной платы;

2) количество работников, нанятых при равновесной ставке заработной платы;

3) если государство установило минимальный размер оплаты труда 50 рублей, что произойдёт на рынке труда? Возникнет ли безработица (если да, то в каком размере).

 

Вариант 5

 

Теоретические вопросы

1. Экономические ресурсы. Проблемы экономического выбора в условиях ограниченных ресурсов.

2. Рыночный механизм формирования доходов населения. Социальная политика государства. Доходы населения и их источники. Неравенство доходов и его показатели. Определение бедности. Социальная справедливость и экономическая эффективность.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Функции спроса и предложения на данный товар: Qd = 16 – 3Р; Qs =–4+2Р. Предположим, что установлена фиксированная цена на уровне 3 ден. ед.

1. Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

2. Определите, на сколько единиц объем продаж отличается от объема удовлетворенного спроса.

 

Вариант 6

 

Теоретические вопросы

1. Капитал как фактор производства. Условия и источники формирования капитала. Основной капитал. Амортизация. Оборотный капитал и его структура.

2. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения. Налоги: классификация, объекты налогообложения.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Функция общих затрат монополиста: TC = 20500 + 75Q. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 2200 – 8Q.

1. Посчитайте сумму общего дохода монополиста, если он выпускает 250 единиц продукта в месяц.

2. Определите размер прибыли.

 

Вариант 7

Теоретические вопросы

1. Понятие и концепции издержек производства. Структура себестоимости продукции и факторы ее снижения.

2. Финансовая система и финансовые отношения. Функции финансов. Бюджетная система государства. Государственный бюджет. Налогово-бюджетная политика: цели, виды, эффективность.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Функция спроса населения на данный товар: Qd = 10 – Р. Функция предложения Qs = – 5 + 2Р. Правительство установило фиксированную цену на уровне 3 ден. ед.

1. Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

2. Определите максимально возможный объем продаж данного товара в условиях фиксированной цены, а также объем неудовлетворенного спроса.

 

Вариант 8

 

Теоретические вопросы

1. Особенности товара рабочая сила и рынка труда. Предложение труда и спрос на рабочую силу. Модели рынка труда. Формы и системы заработной платы.

2. Современная кредитная система и ее звенья. Центральный банк: правовой статус и функции. Цели и инструменты денежно-кредитной политики. Эффективность денежно-кредитной политики.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Спрос и предложение на рынке труда описываются уравнениями: LD = 400 – 2W, LS = – 50 + 3W.

Определите:

1) ставку заработной платы и количество работников, занятых на рынке труда;

2) каким будет размер безработицы, если работники, объединенные в профсоюз, требуют увеличения оплаты труда до 100 рублей?

3) к какому виду безработицы можно отнести этих безработных?

 

Вариант 9

 

Теоретические вопросы

1. Особенности фактора производства «земля». Спрос и предложение на рынке земли. Земельная рента: виды, причины и условия возникновения.

2. Инфляция: сущность, причины, виды. Инфляция в переходной экономике России. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. Экономические и социальные последствия инфляции.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Рынок некоторого товара представлен следующими функциями спроса и предложения: Qd = 36 – 2Р, Qs = – 4 + 3Р. Правительство установило на данный товар фиксированную цену в 10 ден. ед.

1. Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

2. Определите объем продаж данного товара в условиях фиксированной цены, а также объем неудовлетворенного спроса.

 

Вариант 10

 

Теоретические вопросы

1. Экономический цикл: содержание и этапы. Механизм кризиса. Способы противодействия циклическим колебаниям.

2. Содержание, формы и последствия безработицы. Особенности безработицы в переходной экономике. Экономические теории безработицы.

 

Решите задачу.

Задача 1.

Функция общих затрат монополиста: TC = 1200 + 60Q. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 600 – 3Q.

1. Посчитайте сумму общего дохода монополиста, если он выпускает 150 единиц продукта в месяц.

2. Определите размер прибыли.


 

Литература

 

1. Абель Э. Макроэкономика: учебник: пер. с англ. / Абель Э., Бернанке Б. - СПб.: Питер, 2008. - 762с.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова.- 4-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 448 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В.Ломоносова»).

3. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики. М.: РУДН, 2005. - 407 с.

4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2007.- 416 с.

5. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – М.: Дело, 2009.- 472 с.

6. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.: ил.- (Серия Учебники для вузов»).

7. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник: Пер с англ. // К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю.-18-е изд., англ.-М.: ИНФРА-М, 2011.-916с.


Титульный лист (образец оформления)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Удмуртский Государственный Университет" в городе Воткинске

Кафедра «Финансов, учёта и управления»»

 

Контрольная работа

По дисциплине «Экономика» направления: 050400

«Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)

заочная форма обучения

 

 

Вариант _____

 

 

Выполнил: студент группы_______________________

________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Подпись, дата сдачи

 

Проверил: к.п.н., доц. Окулова Л.П.

 

 

Воткинск 2015

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.