Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации



При изучении темы «Личность» необходимо четко усвоить определения и понять взаимосвязь терминов «личность», «индивидуальность», «человек». При этом уделить основное внимание личности – ее параметрам и свойствам, в частности – направленности, и обусловленности социальным фактором. Так же нужно знать подходы к определению личности таких ученых как С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов и др. Дальнейшее изучение темы предполагает расшифровку понятий «сознание», «самосознание» и «Я-концепция». Более подробно о различных подходах к определению личности в книге Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2000. Объяснение причины выдвижения сознания и самосознания в качестве ведущих сфер формирования личности. Так же следует определить структуру самосознания, обратив внимание на то, что самосознание включает в себя самопознание и самоотношение. Затем установить взаимосвязь между самосознанием и «Я-концепцией», найти общие и отличительные черты. Наиболее четкое объяснение понятия «Личность» и «Я-концепция» представлено в учебном пособии «Психология личности» Столяренко Л.Д, Самыгин С.И. 2011.

Темы рефератов:

1. Психологическая структура личности по К.К. Платонову.

2. «Я-концепция».

3. Социализация личности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность»?

2. В чем сущность различных подходов к определению понятия «личность»? Назовите основных авторов различных теорий личности?

3. Какова роль потребностей и мотивов в формировании личности?

4. Какова сущность подхода А. Маслоу к изучению потребностей?

5. Какие мотивы являются осознанными? Назовите их.

6. Какие мотивы являются неосознанными? Приведите примеры их проявления.

Тема 4 Характер и темперамент человека (ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7,ОК-9)

1.Понятие характера. Структура характера

2.Акцентуации характеров

3.Этапы формирования характера.

4.Типология характеров.

5. Понятие темперамента.

6. Основные структурные компоненты темперамента.

7. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.

8. Диагностика темперамента.

9. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

Литература

1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Кн.1: Общие ос­новы психологии. – 688с.

2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – Изд.2. – Ростов н/д: Феникс, 2011.- 575 с.

3. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2008 – 592 с.: ил.

4. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. Гальперин П.Я. – 5 изд. – М., 2005. – 336 с.

5. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

6. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2004. – 536 с.

7. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и отве­тах. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 576с.

8. Андреева Г.М. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004. – 621 с.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.: Пер. с франц. – М.: Мир, 2005. – 496с.

10.. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии., СПб.- 1999.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.