Способы решения конфликта.
Посредничество и арбитраж часто используются при решении организационных конфликтов. Следует также обратить внимание на то, что при разрешении конфликтов в деловой сфере необходимо разделить личностные оценки оппонентов и интересы дела. Практический совет, как руководителю вывести коллектив из кризисной ситуации: 1) Первое правило — конфликт не решается в момент столкновения. Пока бурлят эмоции, участники вряд ли смогут договориться и объективно оценить ситуацию. Поэтому нужно выждать время и собрать коллектив, когда страсти поутихнут. 2) Второй шаг — определить, в чем именно проблема. У каждого участника свое видение кризисной ситуации. Самое главное — прийти к общему пониманию проблемы, дать определение, с которым все будут согласны. 3) Третий шаг - У всех участников должно появиться четкое представление о том, чего они хотят достичь, так называемый образ желаемого результата. Лучше всего, если конечная цель будет сформулирована максимально конкретно и детально (к какому времени, что и сколько). 4) Четвёртый шаг – Разложить проблему на задачи и назначать ответственных за их реализацию. Правила поведения в конфликте. Разгневан – потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев. Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно. Персидский писатель и мыслитель Саади По данным психологов 80% конфликтов возникают помимо желания участников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА. Разработать по группам правила поведения в конфликте. Обсудить их в группе. Примерные схемы. №1.
№2. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|