Здавалка
Главная | Обратная связь

Способы решения конфликта.



  1. Сделка (переговоры).Обмен напрямую или через посредников предложениями, мнениями, уступками.
  2. Арбитраж. Если переговоры зашли в тупик. Привлекается третья сила, не заинтересованная ни в чём. Арбитр имеет большую власть, чем представители сторон. Арбитр может навязать сторонам решение. Часто выполнение арбитражных решений идёт труднее, чем выполнение решений принятых на переговорах.
  3. Посредничество. Посредник не имеет власти арбитра, но может помочь уладить конфликт в качестве стороннего эксперта, дать рекомендации.

 

Посредничество и арбитраж часто используются при решении организационных конфликтов. Следует также обратить внимание на то, что при разрешении конфликтов в деловой сфере необходимо разделить личностные оценки оппонентов и интересы дела.

Практический совет, как руководителю вывести коллектив из кризисной ситуации:

1) Первое правило — конфликт не решается в момент столкновения. Пока бурлят эмоции, участники вряд ли смогут договориться и объективно оценить ситуацию. Поэтому нужно выждать время и собрать коллектив, когда страсти поутихнут.

2) Второй шаг — определить, в чем именно проблема. У каждого участника свое видение кризисной ситуации. Самое главное — прийти к общему пониманию проблемы, дать определение, с которым все будут согласны.

3) Третий шаг - У всех участников должно появиться четкое представление о том, чего они хотят достичь, так называемый образ желаемого результата. Лучше всего, если конечная цель будет сформулирована максимально конкретно и детально (к какому времени, что и сколько).

4) Четвёртый шаг – Разложить проблему на задачи и назначать ответственных за их реализацию.

Правила поведения в конфликте.

Разгневан – потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Персидский писатель и мыслитель Саади

По данным психологов 80% конфликтов возникают помимо желания участников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА. Разработать по группам правила поведения в конфликте. Обсудить их в группе.

Примерные схемы.

№1.

  1. Дайте партнёру «выпустить пар» (можно и себе). Это поможет снизить внутреннее напряжение и включить разум.
  2. Можно сбить агрессию неожиданным приемом, например, задать вопрос о другом, но значимом для него деле, доверительно попросить совета.
  3. Не давать партнёру отрицательных оценок, а говорить о своих чувствах. Пример, «Вы обманываете меня» - «Я чувствую себя обманутым».
  4. Попросите сформулировать желаемый результат или проблему. Дайте возможность собеседнику высказать свои варианты решения. Сформулируйте проблемы и сосредоточитесь на ней и её решении.
  5. В любом случае дайте партнёру «сохранить лицо».
  6. Повторите смысл высказанных претензий.Например, правильно ли я вас понял, вас не устраивает ……….
  7. Извиняйтесь, если чувствуете свою вину.
  8. Не стоит ничего доказывать. Отрицательные эмоции всё равно заблокируют возможность понимать другого. Убеждать мягко.
  9. Замолчите первым.Но желательно, чтобы молчание не было окрашено злорадством.
  10. Не характеризуйте состояние оппонента, т.к. это может лишь усугубить конфликт. Например, «Ты злишься?» , «Чего ты бесишься?». Такие успокоители только усугубляют конфликт.

№2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.