Здавалка
Главная | Обратная связь

Опытный ТУ-144 борт 68001

Для летных испытаний построено два самолета. На первом отрабатывалась методика управления самолетом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов. На втором экземпляре во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78o и оживальной формы. В гроте за кабиной и на вершине киля установили кинокамеры, а правое крыло оклеили шелковинками. Центровка менялась установкой груза до 290 кг в носовой или хвостовой части фюзеляжа. До конца 1969 г. выполнено 140 полетов, достигнуты высота 19000 м, диапазон скоростей от 212 км/ч до М=2,06. После завершения основной программы испытаний при выполнении высшего пилотажа 28 июля 1970 г. на первом экземпляре разбился летчик-испытатель ЛИИ B.C.Константинов. Второй самолет после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан музею ВВС в Монино.
На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».

Описание
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Обозначение МиГ-21(И) или А-144
Тип Экспериментальный сверхзвуковой самолет
Экипаж, чел.
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 14,7
Длина фюзеляжа, м 12,287
Высота самолета, м 4,71
Размах крыла, м 8,15 (11,5)
Площадь крыла, м2
Взлетная масса, кг нормальная
максимальная
Силовая установка
Число двигателей
Двигатель ТРДФ Р-13Ф300
Тяга двигателя (на форсаже), кгс 4070 (6490)
Тяговооруженность 0,68
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=) на высоте 2100 (2,06)
у земли
Посадочная скорость, км/ч
Практический потолок, м




 

 

Источники информации:

  1. «Ту-человек и самолет» / Л.Л.Кербер /
  2. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM / ;
  3. «Артем Микоян» / М.Арлазоров, ЖЗЛ, 1978 / ;
  4. «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1996 / ;
  5. «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
  6. Взято с сайта http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/21/i/mig21i.htm
  7. Взято с сайта http://www.airwar.ru/enc/xplane/mig21i.html#camo

 

Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Рождение легенды
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Ефим Гордон. Созданный для боя
Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21
Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.