Опытный ТУ-144 борт 68001
Для летных испытаний построено два самолета. На первом отрабатывалась методика управления самолетом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов. На втором экземпляре во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78o и оживальной формы. В гроте за кабиной и на вершине киля установили кинокамеры, а правое крыло оклеили шелковинками. Центровка менялась установкой груза до 290 кг в носовой или хвостовой части фюзеляжа. До конца 1969 г. выполнено 140 полетов, достигнуты высота 19000 м, диапазон скоростей от 212 км/ч до М=2,06. После завершения основной программы испытаний при выполнении высшего пилотажа 28 июля 1970 г. на первом экземпляре разбился летчик-испытатель ЛИИ B.C.Константинов. Второй самолет после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан музею ВВС в Монино. На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».
Описание
| Разработчик
| ОКБ А.И.Микояна
| Обозначение
| МиГ-21(И) или А-144
| Тип
| Экспериментальный сверхзвуковой самолет
| Экипаж, чел.
|
| Геометрические и массовые характеристики
| Длина самолета, м
| 14,7
| Длина фюзеляжа, м
| 12,287
| Высота самолета, м
| 4,71
| Размах крыла, м
| 8,15 (11,5)
| Площадь крыла, м2
|
| Взлетная масса, кг
| нормальная
|
| максимальная
|
| Силовая установка
| Число двигателей
|
| Двигатель
| ТРДФ Р-13Ф300
| Тяга двигателя (на форсаже), кгс
| 4070 (6490)
| Тяговооруженность
| 0,68
| Летные данные
| Максимальная скорость, км/ч (М=)
| на высоте
| 2100 (2,06)
| у земли
|
| Посадочная скорость, км/ч
|
| Практический потолок, м
|
|
Источники информации:
- «Ту-человек и самолет» / Л.Л.Кербер /
- «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM / ;
- «Артем Микоян» / М.Арлазоров, ЖЗЛ, 1978 / ;
- «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1996 / ;
- «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
- Взято с сайта http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/21/i/mig21i.htm
- Взято с сайта http://www.airwar.ru/enc/xplane/mig21i.html#camo
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Рождение легенды Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ" Авиация и Время. Ефим Гордон. Созданный для боя Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21 Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный "МиГ" История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг. Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|